ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2059/20 от 16.11.2020 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-2059/2020

УИД 26RS0010-01-2020-003666-13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Георгиевск 16 ноября 2020 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре - Палатовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Литвякову Алексею Станиславовичу о взыскании задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц, налога на имущество с физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края обратилась в суд с административным иском к Литвякову А.С. о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени в общем размере 19 002,29 рублей, из которых: налог на транспорт с физических лиц за 2018 год в размере 18 728 рублей, пени по налогу на транспорт с физических лиц в размере 271,24 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 3 рубля, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 0,05 рублей.

В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик Литвяков А.С. является собственником транспортного средства ..., мощностью двигателя – 401 л.с., регистрационный номер дата возникновения права собственности – 12 сентября 2014 года.

По данному объекту учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Литвякову А.С. исчислен налог на транспорт за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 18 728 рублей, направлено налоговое уведомление.

Расчет налога на транспорт за 2018 год на т/с ... мощностью двигателя – 401 л.с., регистрационный номер : 401 х 50 рублей /12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) – 1 322 рублей (льгота платон) = 18 728 рублей.

Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ Литвяков А.С. является плательщиком налога на имущество с физических лиц.

Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога в соответствии со ст. 408 НК РФ за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (HI - Н2) х К + Н2.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения

В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 387.2 Налогового кодекса РФ объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ за 2018 год определяется на основании Решения муниципального органа власти – Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 25-2 «О налоге на имущество физических лиц на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края».

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества о том, что Литвяков А.С. является собственником объекта недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 07 июля 2003 года.

По данному объекту недвижимости, исходя из кадастровой стоимости в размере 87 473,10 рублей, исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 3 рубля, исходя из налоговой ставки 866,07 рублей, направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление.

Расчет налога на имущество с физических лиц за 2018 год составил: (87 473,10000 – 86607,02970) х 1 х 0,30 х 12 / 1200,0 = 3 рубля.

Задолженность по налогам за 2018 год административным ответчиком Литвяковым А.С. в установленные сроки не погашена.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.

Неисполнение обязанности по уплате налогов послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени № 14407 от 10 февраля 2020 года.

От исполнения требований административный ответчик Литвяков А.С. в добровольном порядке уклонился.

Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов и соответствующей пени. Судебный приказ отменен на основании определения мирового судьи от 08 июня 2020 года.

Задолженность по уплате налогов сложилась за период 2018 год.

Задолженность по пени сложилась за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года.

Представитель административного истца Тимошенко С.А., извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования о задолженности по уплате налога и пени полностью поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Литвяков А.С., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается имеющимся в материалах дела судебным уведомлением, не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал. Своих возражений на заявленные требования административный ответчик не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Литвякову А.С. о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.

В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик является собственником транспортного средства ..., мощностью двигателя – 401 л.с., регистрационный номер , дата возникновения права собственности – 12 сентября 2014 года.

По данному объекту учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Литвякову А.С. исчислен налог на транспорт за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 18 728 рублей.

Расчет налога на транспорт за 2018 год на т/с ..., мощностью двигателя – 401 л.с., регистрационный номер : 401 х 50 рублей /12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) – 1 322 рублей (льгота платон) = 18 728 рублей.

Расчет налога на транспорт с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком Литвяковым А.С. в ходе рассмотрения дела не оспорен.

В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 32396816 от 10 июля 2019 года на уплату транспортного налога на т/с ... в размере 18 728 рублей со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09 декабря 1991 года и ст. 400 НК РФ Литвяков А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение и помещение.

Согласно Закону Ставропольского края N 109-кз от 05.11.2015 г "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 01 января 2016 года установлена единая дата применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 408 НК РФ, сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 указанной статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 ст. 408 НК РФ, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4 - 6 ст. 408 НК РФ;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 ст. 408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 НК РФ начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения

В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 387.2 Налогового кодекса РФ объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ за 2018 год определяется на основании Решения муниципального органа власти – Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 25-2 «О налоге на имущество физических лиц на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края».

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества о том, что на Литвякова А.С. зарегистрирован объект недвижимости – жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 07 июля 2003 года.

По данному объекту недвижимости, исходя из кадастровой стоимости в размере 87 473,10 рублей и налоговой ставки - 866,07 рублей, (доля в праве 1), исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 3 рубля.

Расчет налога на имущество с физических лиц за 2018 год составил: (87 473,10000 – 86607,02970) х 1 х 0,30 х 12 / 1200,0 = 3 рубля.

Расчет налога на имущество с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком Литвяковым А.С. в ходе рассмотрения дела не оспорен.

В силу пункта 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 32396816 от 10 июля 2019 года со сроком исполнения до 02 декабря 2019 года.

За неуплату сумм имущественного налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

За неуплату налога на транспорт с физических лиц административному ответчику начислена пеня за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года в размере 271,24 рублей, за неуплату налога на имущество с физических лиц Литвякову А.С. начислена пеня за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года в размере 0,05 рублей.

Неисполнение обязанности по уплате налога послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени: № 14407 от 10 февраля 2020 года со сроком исполнения до 20 марта 2020 года на общую сумму задолженности 19 002,29 рублей.

От добровольной уплаты налогов и пени налогоплательщик Литвяков А.С. уклонился.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

12 мая 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок, мировым судьей судебного участка № 8 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2А-280-07-562/20 о взыскании с Литвякова А.С. задолженности по уплате налогов и пени на общую сумму 19 002,29 рублей.

08 июня 2020 года указанный судебный приказ отменен.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа ИФНС по г. Георгиевску Ставропольскому краю 18 августа 2020 года обратилось в Георгиевский городской суд с административным исковым заявлением, то есть в течение установленного законом срока.

Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность по уплате налогов в общем размере 19 002,29 рублей, из которых: налог на транспорт с физических лиц за 2018 год в размере 18 728 рублей, пени по налогу на транспорт с физических лиц в размере 271,24 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 3 рубля, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 0,05 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Ответчиком доказательств в опровержение доводов истца, а также доказательств оплаты налогов в размере 19 002,29 рублей в нарушение требований ст. 62 КАС РФ суду не представлено.

Удовлетворяя заявленные ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края требования, суд исходит из того, что Литвяков А.С.. является плательщиком налога на транспорт с физических лиц и налога на имущество физических лиц, до настоящего времени задолженность по налогу не погашена, налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные законом, и приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с Литвякова А.С. задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 19 002,29 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 760,09 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Литвякова А.С. в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденного от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Литвякову Алексею Станиславовичу о взыскании задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц, земельного налога с физических лиц и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Литвякова Алексея Станиславовича в доход государства задолженность по уплате налогов и пени в общем размере 19 002,29 рублей, из которых: налог на транспорт с физических лиц за 2018 год в размере 18 728 рублей, пени по налогу на транспорт с физических лиц в размере 271,24 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 3 рубля, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 0,05 рублей.

Взыскать с Литвякова Алексея Станиславовича в бюджет Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 760,09 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2020 года)

Судья Ю.В.Курбанова