Дело № 2а-205/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
25 декабря 2017 года р.п. Исса Пензенской области
Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности выполнить требования к антитеррористической защищенности объекта,
у с т а н о в и л:
Прокурор Иссинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая следующее. Прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района требований законодательства, направленного на антитеррористическую защищенность объекта с массовым пребыванием граждан. Постановлением администрации Иссинского района от 11.01.2017 года № 3-п Центральная площадь имени М.И. Калинина, расположенная на территории р.п. Исса на улице Калинина, включена в перечень мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обследованию и категорированию. Постановлением главы Иссинского района Пензенской области от 06.02.2017 года № 2-п создана межведомственная комиссия по проведению обследования и категорирования мест массового пребывания людей. Согласно акту обследования и категорирования от 10.03.2017 года межведомственной комиссией в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 Центральная площадь имени М.И. Калинина, расположенная на территории р.п. Исса Иссинского района Пензенской области, отнесена к третьей категории мест массового пребывания людей. Правообладателем данного объекта является муниципальное образование «Рабочий поселок Исса». Согласно акту проверки прокуратуры района от 15.12.2017 года и информации администрации МО «Рабочий поселок Исса» от 11.12.2017 года № 652, средства контроля территории центральной площади имени М.И. Калинина не соответствуют предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 требованиям - система видеонаблюдения на объекте отсутствует, не монтировалась. Отсутствие системы видеонаблюдения на объекте с массовым пребыванием людей отрицательно сказывается на комплексной безопасности населения, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная защищенность объекта, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц, находящихся на центральной площади имени М.И. Калинина. В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», выраженное в непринятии мер к оборудованию места массового пребыванию людей - Центральной площади имени М.И. Калинина, расположенного по адресу: <...> системой видеонаблюдения и обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» оборудовать место массового пребыванию людей - Центральную площадь имени М.И. Калинина, расположенное по адресу: <...> системой видеонаблюдения, в соответствии с требованием пункта 30 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с п. 7 статьи 150 КАС РФ.
Административный истец прокурор Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением, в котором административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить срок устранения нарушений до 01 мая 2018 года.
Административный ответчик администрация муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, обратился с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, возражения по иску не представил.
Изучив письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Как установлено статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что основными организационно-техническими мерами по предупреждению (профилактике) терроризма являются: разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты; совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования отнесено к вопросам местного значения поселения.
Согласно пункту 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации:
1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;
3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;
4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
Постановлением администрации Иссинского района от 11.01.2017 года № 3-п Центральная площадь имени М.И. Калинина, расположенная на территории р.п. Исса на улице Калинина, включена в перечень мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обследованию и категорированию.
Постановлением главы Иссинского района Пензенской области от 06.02.2017 года № 2-п создана межведомственная комиссия по проведению обследования и категорирования мест массового пребывания людей.
Согласно акту обследования и категорирования от 10.03.2017 года межведомственной комиссией в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 Центральная площадь имени М.И. Калинина, расположенная на территории р.п. Исса Иссинского района Пензенской области, отнесена к третьей категории мест массового пребывания людей.
Правообладателем данного объекта является муниципальное образование «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области.
В соответствии с пунктом 23 и 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года № 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения.
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Согласно акту проверки прокуратуры района от 15.12.2017 года и информации администрации МО «Рабочий поселок Исса» от 11.12.2017 года № 652, средства контроля территории центральной площади имени М.И. Калинина не соответствуют предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 требованиям - система видеонаблюдения на объекте отсутствует, не монтировалась.
Отсутствие системы видеонаблюдения на объекте с массовым пребыванием людей отрицательно сказывается на комплексной безопасности населения, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная защищенность объекта, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц, находящихся на центральной площади имени М.И. Калинина.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск прокурора Иссинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, выраженное в непринятии мер к оборудованию места массового пребыванию людей - Центральной площади имени М.И. Калинина, расположенного по адресу: <...> системой видеонаблюдения.
Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области в срок до 01 мая 2018 года оборудовать место массового пребыванию людей - Центральную площадь имени М.И. Калинина, расположенное по адресу: <...> системой видеонаблюдения в соответствии с требованием пункта 30 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд Пензенской области в апелляционном порядке в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья