К делу №2а-205/17 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
станица Брюховецкая Краснодарского края 01 марта 2018 года
Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Громова И.В.
секретаря судебного заседания Савченко В.Т.
с участием:
административного истца представителя администрации МО Брюховецкий район по доверенности Авдеенко Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Брюховецкого районного суда Краснодарского края административное исковое заявление администрации муниципального образования Брюховецкий район к отделу судебных приставов по Тимашевскому и Брюховецкому районам УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец администрация муниципального образования Брюховецкий район обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику отделу судебных приставов по Тимашевскому и Брюховецкому районам УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.
Требования административного иска мотивированы тем, что в администрацию муниципального образования Брюховецкий район поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 20 января 2018 года № <......>, вынесенное судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю Нистратовым И.Н. Из текста указанного постановления следует, что основанием для вынесения является постановление судебного пристава-исполнителя от 05 сентября 2017 года №<......>, предмет исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Заявитель считает, что указанное постановление вынесено судебным приставом-исполнителем с нарушением норм, установленных Гражданским кодексом, а также Федеральными законами «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», которые выразилось в следующем.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 654-0 исполнительский сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания.
Согласно статье 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для исполнения требования судебного пристава-исполнителя, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Законодательством установлен срок для обжалования указанного постановления, а также установлен порядок вынесения и утверждения, несоблюдение которого влечет за собой отмену.
Однако, администрация муниципального образования Брюховецкий район была лишена права обжаловать постановление о взыскании исполнительского сбора от 5 сентября 2017 года, поскольку в нарушение действующего законодательства указанное постановление в администрацию муниципального образования Брюховецкий район судебным приставом-исполнителем направлено не было ни почтовым отправление, не в форме электронного документа. Кроме того, из постановления о возбуждении исполнительного производства невозможно установить, в рамках какого исполнительного производство было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 20 января 2018 года № <......> поступило в администрацию простым почтовым отправлением на бумажном носителе, но при этом на нем отсутствует «живая» подпись пристава-исполнителя, а только электронно-цифровая подпись, что согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», допустимо только при направлении в форме электронного документа.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства, является незаконным, необоснованным и нарушает права и законные интересы Заявителя.
Учитывая, что о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора администрации муниципального образования Брюховецкий район стало известно 9 февраля 2018 года из постановления о возбуждении исполнительского производства № <......> от 20 января 2018 года, - течение срока для обжалования указанного постановления начинается с 00 часов 00 минут 10 февраля 2018 года.
В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора от 05 сентября 2017 года № <......>
Постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю о возбуждении исполнительного производства от 20 января 2018 года № <......>ИП отменить.
В судебном заседании представитель административного истца администрации МО Брюховецкий район по доверенности Авдеенко Т.В. поддержала заявленные требования и просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика отдела судебных приставов по Тимашевскому и Брюховецкому районам УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. В письме, адресованном суду, просил рассмотреть дело без их участия.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что в администрацию муниципального образования Брюховецкий район поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 20 января 2018 года № <......>, вынесенное судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю Нистратовым И.Н. Из текста указанного постановления следует, что основанием для вынесения является постановление судебного пристава-исполнителя от 05 сентября 2017 года №<......>, предмет исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 654-0 исполнительский сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания.
Согласно статье 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для исполнения требования судебного пристава-исполнителя, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Законодательством установлен срок для обжалования указанного постановления, а также установлен порядок вынесения и утверждения, несоблюдение которого влечет за собой отмену.
Однако, администрация муниципального образования Брюховецкий район была лишена права обжаловать постановление о взыскании исполнительского сбора от 5 сентября 2017 года, поскольку в нарушение действующего законодательства указанное постановление в администрацию муниципального образования Брюховецкий район судебным приставом-исполнителем направлено не было ни почтовым отправление, не в форме электронного документа. Кроме того, из постановления о возбуждении исполнительного производства невозможно установить, в рамках какого исполнительного производство было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 20 января 2018 года № <......> поступило в администрацию простым почтовым отправлением на бумажном носителе, но при этом на нем отсутствует «живая» подпись пристава-исполнителя, а только электронно-цифровая подпись, что согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», допустимо только при направлении в форме электронного документа.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства, является незаконным, необоснованным и нарушает права и законные интересы Заявителя.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Учитывая, что о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора администрации муниципального образования Брюховецкий район стало известно 9 февраля 2018 года из постановления о возбуждении исполнительского производства № <......> от 20 января 2018 года, - течение срока для обжалования указанного постановления начинается с 00 часов 00 минут 10 февраля 2018 года.
По этим основаниям суд находит доводы административного истца состоятельными и обоснованными, а действия административного ответчика не соответствующими требованиям закона.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административный иск администрации муниципального образования Брюховецкий район к отделу судебных приставов по Тимашевскому и Брюховецкому районам УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, подлежит удовлетворению.
Оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, суд не усматривает.
На основании статьи 187 КАС РФ решение суда приводиться в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск администрации муниципального образования Брюховецкий район к отделу судебных приставов по Тимашевскому и Брюховецкому районам УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора от 05 сентября 2017 года № <......>
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Тимашевску и Брюховецкому району УФССП по Краснодарскому краю о возбуждении исполнительного производства от 20 января 2018 года № <......>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Громов