ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-205/18 от 07.06.2018 Лопатинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-205/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 года с. Лопатино

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой Т.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Лопатинского района по заданию областной прокуратуры проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей.

Проведенной проверкой установлено, что постановлением администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 29.11.2013 №58 (в редакции от 24.03.2017 г. №10) утверждена муниципальная программа «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы».

В рамках данной программы действует подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма, правонарушений на территории Козловского сельсовета».

В нарушение требований Федерального закона "О противодействии терроризму" в муниципальных программах мероприятия, направленные на минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма, не включены.

Кроме того, в нарушение ч.3 ст.179 БК РФ и постановления администрации Козловского сельсовета оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы» за 2017 год администрацией Козловского сельсовета не проведена.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы» за 2017 год и размещению сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на сайте муниципального образования в сети Интернет и возложить на администрацию Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обязанность по проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы» за 2017 год и размещению сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на сайте муниципального образования в сети Интернет в срок до 01.08.2018 года.

Определением Лопатинского районного суда Пензенской области от 23 мая 2018 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с положениями ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений".

В соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со статьей 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 года №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 13, 15, 18, 22, 31, 33.1, 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Проведенной проверкой установлено, что постановлением администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 29.11.2013 №58 (в редакции от 24.03.2017 г. №10) утверждена муниципальная программа «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы».

В рамках данной программы действует подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма, правонарушений на территории Козловского сельсовета».

В нарушение требований Федерального закона "О противодействии терроризму" в муниципальных программах мероприятия, направленные на минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма, не включены.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Постановлением администрации Козловского сельсовета от 05.11.2013 №51 утверждено Положение об оценке эффективности реализации муниципальной программы Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

В соответствии с пунктами 6.5, 6.7 Положения бухгалтер-эксперт администрации Козловского сельсовета ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет главе администрации Козловского сельсовета Лопатинского района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который после его утверждения администрацией Козловского сельсовета размещается на сайте муниципального образования в сети Интернет.

Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.179 БК РФ и постановления администрации Козловского сельсовета оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы» за 2017 год администрацией Козловского сельсовета не проведена.

Бездействие администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации о деятельности органа муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Лопатинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы» за 2017 год и размещению сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на сайте муниципального образования в сети Интернет.

Возложить на администрацию Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обязанность по проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сельских территорий муниципального образования Козловский сельсовет Лопатинского района Пензенской области на 2014-2020 годы» за 2017 год и размещению сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на сайте муниципального образования в сети Интернет в срок до 01 августа 2018 года.

Обязать администрацию Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение Лопатинского районного суда в ближайшем выпуске информационного бюллетеня Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области «Информационный центр».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Т.В. Осипова