ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-205/20 от 03.09.2020 Комсомольского районного суда (Ивановская область)

Дело №2а-205/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 года г. Комсомольск Ивановской области

Комсомольский районный суд Ивановской области

в составе: председательствующего судьи Прыткина А. Г.,

при секретаре Гарбузовой Е.Н.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 сентября 2020 года в г. Комсомольске Ивановской области дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области (далее по тексту - МИФНС России №2), ссылаясь в обоснование иска на положения ст. 57 Конституции РФ, п.п.1 п. 1 ст.23, ст.357, 358, п.1 ст.362, 363, 397, п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст.124-127, ст.286-290, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пени, а именно задолженности по:

- транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 18220 рублей, пени в размере 1136,73 рублей;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017, 2018 год в размере 43725 рублей, пени в размере 150,49 рублей;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 36145 рублей, пени в размере 124,40 рублей;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 5147 рублей, пени в размере 117,53 рублей, а всего на общую сумму 104 766,15 рублей.

В судебное заседание представитель МИФНС России №2 по Ивановской области не явился, административный истец в лице начальника МИФНС России №2 по Ивановской области Г просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования поддерживает, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МИФНС России №2 по Ивановской области.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался неоднократно надлежащим образом, что подтверждается судебными повестками, которые направлялись административному ответчику и были им получены.

Пунктом 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляется презумпция добросовестности участников гражданско-правовых отношений, осуществляя тем самым защиту гражданских прав, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 19 октября 2010 года №1286-О-О, суд оценивает поведение ответчика, как уклонение от явки в суд, и приходит к выводу о том, что ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Основываясь на нормах п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», п.п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами некоторых положений раздела I части Первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 23 июня 2015 года №25, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика и не признает его явку обязательной.

Исследовав представленные административным истцом МИФНС России №2 по Ивановской области доказательства, проверив материалы дела и согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение им срока обращения в суд, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п.п.1 п. 1 ст.23).

Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу МИФНС России №2 по Ивановской области взыскана задолженность по налогам, а также пени в размере 104 766,15 рублей и государственная пошлина в размере 1647,66 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ от должника ФИО1 поступило заявление об отмене судебного приказа, так как должник возражал относительно исполнения данного приказа. На основании заявления должника, а также руководствуясь ст.123.7 КАС РФ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 (л.д.).

В связи с отменой судебного приказа, МИФНС России №2 по Ивановской области обратилась в Комсомольский районный суд с административным иском о взыскании указанной выше задолженности по налогам и пени за 2017-2018 г.г., всего в общей сумме 104 766,15 рублей.

Суд признает заявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В силу ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется в соответствии с п.1 ст.362 НК РФ на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Предельный срок уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, установлен пунктом 1 ст.397 НК РФ.

Транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог начислены за следующие объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1:

- здание хлебокомбината по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- склад, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили грузовые: государственный регистрационный знак , марка У VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак , марка/модель , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак , марка/модель , год выпуска , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000): государственный регистрационный знак , марка , VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили грузовые: государственный регистрационный знак , без марки , VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые: государственный регистрационный знак , марка Н, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак , марка/модель , VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые: государственный регистрационный знак , марка Л, VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000): государственный регистрационный знак , марка А, VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак -37, марка/модель , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- снегоходы, государственный регистрационный знак , марка/модель , VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в котором произведен расчет каждого налога исходя из налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения имуществом, указана сумма соответствующего налога (л.д.).

В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего кодекса.

О необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц административный ответчик был уведомлен требованиями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В требовании от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предлагалось уплатить транспортный налог с физических лиц, земельный налог с физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно МИФНС России №2 по Ивановской области в требовании разъясняла последствия неуплаты налога и пени к указанной дате (л.д.).

В требовании от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предлагалось уплатить: пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах городских поселений, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений; транспортный налог; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (л.д.).

Плательщику налогов ФИО1 предлагалось уплатить данные виды налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ. В требовании также разъяснялись последствия неуплаты налогов.

До настоящего времени требования об уплате налогов административным ответчиком не исполнены, что дало налоговой инспекции основания для обращения в судебные органы, первоначально с заявлением к мировому судье, а при отмене вынесенного мировым судьей судебного приказа по заявлению плательщика налогов, в районный суд с административным исковым заявлением, что предусмотрено законом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административному ответчику в соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ копия административного искового заявления и приложенных к нему документов административным истцом направлялись, что подтверждается почтовым уведомлением о направлении ФИО1 названных документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д).

Исходя из представленных расчетов, недоимка за 2018 год по земельному налогу составляет сумму 5147 рублей, пени в сумме 117,53 рублей, по налогу на имущество физических лиц (в границах сельских поселений) составляет сумму 36145 рублей, пени в сумме 124,40 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 г.г. (в границах городских поселений) составляет 43725 рублей, пени в сумме 150,49 рублей, транспортный налог с физических лиц за 2018 г. составляет 18220 рублей, пени в сумме 1136,73 рублей, а всего на общую сумму в размере 104 766,15 рублей.

Проверив расчеты задолженности и пени по указанным видам налогов, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований МИФНС России №2 по Ивановской области.

Расчеты, представленные МИФНС России №2 по Ивановской области по каждому виду налогов и пени, административным ответчиком не опровергнуты и суд берет их за основу при удовлетворении заявленных требований, поскольку административный ответчик в судебные заседания не явился и обоснованных возражений не представил. При этом административное исковое заявление – перед направлением его в суд – ФИО1 направлялось и он имел возможность представить свои возражения относительно предъявленных к нему требований, если таковые у него имелись.

Исследованные в судебном заседании расчеты заверены и не вызывают сомнений в своей достоверности, в связи с чем, суд принимает их в качестве обосновывающих доказательств размера взыскиваемых сумм.

МИФНС России №2 по Ивановской области освобождена от уплаты государственной пошлины, иных судебных расходов по делу не имеется.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - государственная пошлина уплачивается в размере 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3295,32 рублей.

В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3295 рублей 32 копейки в доход бюджета Комсомольского муниципального района Ивановской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области задолженность: - по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год: налог в размере 18220 рублей, пеня в размере 1136,73 рублей; - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017, 2018 год: налог в размере 43725 рублей, пеня в размере 150,49 рублей; - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год: налог в размере 36145 рублей, пеня в размере 124,40 рублей; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год: налог в размере 5147 рублей, пеня в размере 117,53 рублей, а всего взыскать в сумме 104 766 (сто четыре тысячи семьсот шестьдесят шесть) рублей 15 копеек.

<данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 3295 (три тысячи двести девяносто пять) рублей 32 копейки в доход бюджета Комсомольского муниципального района Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - А.Г.Прыткин

Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2020 года.