ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-205/20 от 20.02.2020 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

2а-205/20202019

УИД26RS0023-01-2019-005767-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края, в составе:

председательствующего судьи Колесникова Д.В.,

при секретаре Супруновой А.А.,

с участием административного истца Шушаняна С.Б.,

административного ответчика администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Королева В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда .............. административное дело по административному исковому заявлению Шушаняна С. Б. к администрации Минераловодского городского округа .............. о признании незаконными решения об отказе в предоставлении акта об изменении категории земельного участка и возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа .............. направить (предоставить) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. акт об изменении категории земель принадлежащего ему земельного участка,

у с т а н о в и л:

в Минераловодский городской суд .............. с административным исковым заявлением, в последствии уточненным, обратился административный истец Шушанян С. Б. о признании незаконными решения администрации Минераловодского городского округа .............. об отказе в предоставлении акта об изменении категории земельного участка с кадастровым номером .............., расположенного по адресу: .............., с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, оформленный письмом Администрации Минераловодского городского округа от ............................ и возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа .............. направить (предоставить) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. акт об изменении категории земель принадлежащего ему земельного участка, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Из содержания административного искового заявления следует, что Шушаняну С. Б., на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ..............., с кадастровым номером .............., расположенный по адресу: .............. Категория земельного участка - сельскохозяйственного назначения. В статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации). Как ему стало известно, в соответствии с Генеральным планом Минераловодского городского округа .............., утвержденным решением Совета депутатов .............. от ............................, принадлежащий мне земельный участок с кадастровым номером .............. расположен в границах населенного пункта села Левокумка Минераловодского городского округа ............... По данному Генеральному плану прошли утвержденные публичные слушания, на основании Постановления главы Минераловодского городского округа от 26.04.2017г. .............., то есть принадлежащий ему земельный участок, вошел в состав земель поселения. Так же стало известно, что утвержденным Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от ............................ земельный участок .............. расположен в зоне ПК - 1 "Производственная деятельность". Согласно пункту 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Чего на самом деле нет на моём участке. Более того, смена категории земель или разрешенного вида использования участка напрямую влияет на ставку земельного налога и на кадастровую стоимость земельного участка. Как напрямую заинтересованное лицо, с целью изменения категории своего земельного участка с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов я обратился с соответствующими документами и заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. для внесения сведений изменения категории моего участка .............. На моё заявление был получен ответ: не предоставлен акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для изменения категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности (не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Однако, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон о переводе) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Таким образом, если процедура утверждения Генерального плана городского округа не была нарушена, то акт об утверждении Генерального плана, является актом о переводе земель или земельных участков. При этом, исходя из положения части 3 статьи 8 Закона о переводе, для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в государственный кадастр недвижимости в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона о переводе. Чего сделано не было. При этом, согласно ч. 5 ст. 16 Закона о кадастре орган кадастрового учета должен самостоятельно запрашивать отсутствующие у него документы, необходимые для кадастрового учета, в случае поступления заявления о кадастровом учете в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 настоящего Закона. Но указанная информация администрацией Минераловодского городского округа не передавалась. В связи с чем, я был вынужден самостоятельно обратиться к административному ответчику (в администрацию Минераловодского городского округа) с соответствующим заявлением. По результатам рассмотрения ответчик мне сообщил, что в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категории в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном этим же кодексом. При этом ответчик ещё раз подтвердил, что принадлежащий мне участок, согласно Генеральному плану Минераловодского городского округа .............., утвержденному решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от ............................, расположен в границах населенного пункта .............. городского округа ............... Ему было указано, что Генеральный план Минераловодского городского округа был утвержден .............. т. е. до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации», в соответствии с которым обязательным приложением к плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (кадастровые данные). При этом, как указал в ответе административный ответчик, статьей 7 указанного закона установлены сроки, в которые органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30. Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вышеуказанные мероприятия (мероприятия по проведению кадастровых работ по установлению границ населенных пунктов) будут проведены только при условии финансирования. Фактически данный ответ является отказом ответчика в удовлетворении его заявления. По общему правилу, органы местного самоуправления в силу ст. ст. 7, 11, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 8, 34 - 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации самостоятельно определяют территориальные зоны, их границы, и устанавливают виды разрешенного использования земельных участков. При этом, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе, об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218- ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта. В соответствии с ч. 18 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3,7,8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Испрашиваемая категория земельного участка всецело соответствует требованиям Федерального закона № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (часть 1 статьи 8 Закона № 172-ФЗ). Соответственно, как отмечено в Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от .............. N .............. "О рассмотрении обращения", если процедура утверждения генерального плана не нарушена, то акт об утверждении генерального плана является актом о переводе земель или земельных участков.

Представитель заинтересованного лица, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, однако в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, об уважительных причинах невозможности участия в рассмотрении дела суд не уведомил.

Стороны не возражали против рассмотрения административного дела в отсутствии представителя заинтересованного лица, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..............

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, с учетом мнения административного истца и представителя административного ответчика, признал явку представителя заинтересованного не обязательной, и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии неявившегося участника процесса.

В судебном заседании административный истец Шушанян С.Б. полностью подтвердил исковые требования, просил их полностью удовлетворить. Каких-либо существенных дополнений к обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении не поступило.

Представитель административного ответчика администрации Минераловодского городского округа ..............Королев В.В. просил суд отказать в удовлетворении исковых требований административного истца предоставил в суд письменные возражения на исковые требования.

Из содержания письменных возражений представителя ответчика следует, что В соответствии с п. 5.1 статьи 23 ГрК РФ, обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Указанная норма ГрК РФ была введена Федеральным законом от N 507-ФЗ и вступила в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования данного закона (впервые опубликован на официальном портале правовой информации, то есть после утверждения генерального плана МГО- ..............). При этом истцом необоснованно не учтено того, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее ............... Истцом необоснованно не учтено и того, что в соответствии со статьей 8 ЗК РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в соответствии со статьей 12 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 84 ЗК РФ указывает, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Таким образом, при условии утверждении генерального плана муниципального образования, для целей перевода принадлежащего истцу земельного участка в земли населенных пунктов не требуется принятие какого-либо отдельного акта органа местного самоуправления или акта органа государственной власти субъекта РФ.

Суд выслушав в судебном заседании доводы административного истца, возражения административного ответчика, исследовав доказательства предоставленные сторонами, установил следующее.

Из содержания выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Шушаняну С. Б. с .............. принадлежит на праве собственности земельный участок кадастровый .............., по адресу: .............., ............... Площадь земельного участка составляет ..............., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, Вид разрешенного использования: Сельскохозяйственное производство.

Согласно текста ответа Главы Минераловодского городского округа на обращение Шушаняна С.Б. исх. .............. от ..............., согласно Генерального плана Минераловодского городского округа .............., утвержденным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от ............................, земельный участок с кадастровым номером .............. расположен в границах населенного пункта .............. городского округа ...............

Согласно ответа Управления Архитектуры и Градостроительства администрации Минераловодского городского округа ............................ от .............., земельный участок кадастровый .............., по адресу: .............., .............., в соответствии с Правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа от ............................, расположен в зоне ПК-1 «Производственная деятельность».

Согласно копии решения Совета депутатов Минераловодского городского округа от ............................ и фрагмента карты планируемого размещения объектов, земельный участок кадастровый .............., по адресу: .............., участок .............., вошел в границы населенного пункта .............. городского округа ...............

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. от ............................, государственный кадастровый учет приостановлен, поскольку не предоставлены необходимые для кадастрового учета документы, а именно акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для изменения категории земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности ( п. 4 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ).

В ответ на обращение Шушаняна С.Б. по вопросу перевода земельного участка с кадастровым номером .............. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли населенных пунктов», административным ответчиком, администрацией Минераловодского городского округа .............. подготовлен обжалуемый ответ .............. от .............. из которого следует, что в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категории в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном этим же кодексом. Согласно Генеральному плану Минераловодского городского округа .............., утвержденному решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от ............................, земельный расположен в границах населенного пункта .............. городского округа ............... Следует учитывать, что Генеральный план Минераловодского городского округа был утвержден .............. т. е. до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации», в соответствии с которым обязательным приложением к плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом, статьей 7 указанного закона установлены сроки, в которые органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования, и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Изменение категории земель земельных участков возможно после уточнения местоположения границ населенных пунктов и подготовки перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Во исполнение требований действующего законодательства, мероприятия по проведению кадастровых работ по установлению границ населённых пунктов и территориальных зона территории Минераловодского городского округа «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденной постановлением администрации Минераловодского городского округа .............. от ............................. При условии финансирования, вышеуказанные мероприятия будут проведены в установленные законодательством сроки.

Исходя из установленных судом обстоятельств дела и непосредственно исследованных доказательств, предоставленных административным истцом, административным ответчиком, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Как предусмотрено пунктом 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа. Пунктом 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

На основании вышеизложенного, утверждение генерального плана поселения или городского округа предусматривает установление или изменение границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является решением о переводе земельных участков, относящихся к иным категориям земель, в категорию земель населенных пунктов. Факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта, установленных или измененных в связи с утверждением генерального плана поселения или городского округа, определяется исходя из местоположения соответствующего земельного участка по отношению к местоположению границы населенного пункта, а также исходя из перечня земельных участков, предусмотренного пунктом 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает 7 категорий земель в зависимости от целевого назначения, в том числе земли сельскохозяйственного назначения и земли промышленности.

Согласно абз. 1 пп. 4 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель, находящихся в частной собственности, из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Согласно п. 1 части 2 указанного Федерального закона содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в силу пункта 1 части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" вправе определять содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов, в то время как содержание ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов специально определены частями 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ

Из установленных судом обстоятельств административного дела следует, что земельный участок находящийся в частной собственности у Шушаняна С.Б., кадастровый .............., по адресу: .............., .............. Относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Следовательно, для перевода указанного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, относится исключительно к компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а именно ...............

Постановлением Правительства Ставропольского края от 31.08.2005 N 111-п (ред. от 12.07.2016) "О мерах по реализации Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" при переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков составе таких земель из одной категории в другую" установлено содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов.

Согласно указанного положения ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения подается заинтересованным лицом в Правительство Ставропольского края. К ходатайству о переводе земель из одной категории в другую прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 2) утратил силу. - Постановление Правительства Ставропольского края от 12.07.2016 N 288-п; 3) заключение министерства сельского хозяйства Ставропольского края; 4) в случае если перевод не запланирован в установленном порядке, но необходим для обеспечения государственных или муниципальных нужд, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие такие нужды; 5) утратил силу. - Постановление Правительства Ставропольского края от 12.07.2016 N 288-п; 6) схема (проект) размещаемого на участке объекта, составленная с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей и согласованная в установленном порядке; 7) согласие правообладателей земельных участков в границах местоположения земель, переводимых из одной категории в другую.

Из содержания обжалуемого ответа администрации Минераловодского городского округа ............................ от .............. из которого следует, что административному истцу было разъяснено, что в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категории в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном этим же кодексом. Согласно Генеральному плану Минераловодского городского округа .............., утвержденному решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от ............................, земельный расположен в границах населенного пункта .............. городского округа ............... Следует учитывать, что Генеральный план Минераловодского городского округа был утвержден .............. т. е. до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации», в соответствии с которым обязательным приложением к плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом, статьей 7 указанного закона установлены сроки, в которые органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования, и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Изменение категории земель земельных участков возможно после уточнения местоположения границ населенных пунктов и подготовки перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Во исполнение требований действующего законодательства, мероприятия по проведению кадастровых работ по установлению границ населённых пунктов и территориальных зона территории Минераловодского городского округа «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденной постановлением администрации Минераловодского городского округа .............. от ............................. При условии финансирования, вышеуказанные мероприятия будут проведены в установленные законодательством сроки.

Оценивая данный ответ суд не находит оснований для признания указанного ответа в качестве отказа в предоставлении акта об изменении категории земельного участка, принадлежащего Шушаняну С.Б., поскольку согласно ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. В этом случае внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов) объектов землеустройства. Органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2020 года (за исключением случая, указанного в части 1 настоящей статьи). Органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.

В соответствии со статьей 8 ЗК РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в соответствии со статьей 12 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 84 ЗК РФ указывает, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Таким образом, при условии утверждении генерального плана муниципального образования, для целей перевода принадлежащего истцу земельного участка в земли населенных пунктов не требуется принятие какого-либо отдельного акта органа местного самоуправления или акта органа государственной власти субъекта РФ.

Исходя из установленных обстоятельств административного дела суд считает, не имеется оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным решения администрации Минераловодского городского округа .............. об отказе в предоставлении акта об изменении категории земельного участка с кадастровым номером .............., расположенного по адресу: .............., .............., .............., с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, оформленного письмом Администрации Минераловодского городского округа от ............................ и возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа .............. направить (предоставить) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. акт об изменении категории земель принадлежащего ему земельного участка, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Требование административного истца о возложении обязанности на административного ответчика направить (предоставить) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. акт об изменении категории земель принадлежащего ему земельного участка, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра, так же удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

С 01.01.2017 г. вступил в законную силу ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" N 218-ФЗ от 13.07.2015 г., в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Как следует из ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.

В соответствии с пунктами 3, 8 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов):

об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

об установлении или изменении границ населенного пункта.

Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 ГрК генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"

Пунктом 6 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 (далее - Постановление N 1532), определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.

Учитывая изложенное поскольку срок предоставления документов, для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости не истек, следовательно, у суда отсутствуют основания для возложения обязанности на административного ответчика в их направлении (представлении) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ...............

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению Шушаняна С. Б. к администрации Минераловодского городского округа .............. о признании незаконными решения об отказе в предоставлении акта об изменении категории земельного участка с кадастровым номером .............., расположенного по адресу: .............., .............., .............., с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, оформленный письмом Администрации Минераловодского городского округа от ............................ и возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа .............. направить (предоставить) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .............. акт об изменении категории земель принадлежащего ему земельного участка, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме (мотивированное) принято 27 февраля 2020 года.

Судья Д. В. Колесников