ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-205/2017 от 26.04.2017 Сарпинского районного суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2а-205/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2017 года п. Кетченеры

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия

в составе: председательствующего судьи Манджиева С.А.,

при секретаре Баркуевой Е.Б.,

с участием помощника прокурора Кетченеровского района РК Натыровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Кетченеровского района РК в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования РК об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

прокурор района обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что в ходе проверки деятельности администрации Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования (далее – СМО) в части исполнения бюджетного законодательства установлено, что Собранием депутатов Гашун-Бургустинского СМО от 24.02.2016 года № 4 принято решение «О внесении изменений и дополнений в решение от 30.12.2015 №12 «О бюджете Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования на 2016 год». Между тем указанное решение в нарушение действующего законодательства не было официально опубликовано. Просит признать бездействие главы СМО незаконным и обязать его опубликовать вышеназванное решение Собрания депутатов в районной газете «Алтн булг».

В судебном заседании помощник прокурора Натырова М.С. поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит их удовлетворить.

Глава Гашун-Бургустинского СМО ФИО1 в суд не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, с требованиями прокурора согласен. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно п. 6 ст. 52 данного закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета… подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с ч. 2 ст. 5, 36 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. В средствах массовой информации должен быть опубликован утвержденный бюджет и отчет об его исполнении, информация о ходе исполнения бюджета, а также иные сведения о бюджетах по решению представительного органа муниципального образования.

В качестве законодательного акта бюджет подлежит обязательному опубликованию в силу прямого предписания п. 3 ст. 15 Конституции РФ.

Согласно ч. 4 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

Из материалов дела усматривается, что решение Собрания депутатов Гашун-Бургустинского СМО №4 от 24.02.2016 года «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов №12 от 30.12.2015 года «О бюджете Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования на 2016 год» в районной газете «Алтн булг» не опубликовано.

Таким образом, бездействие главы СМО затрагивает и нарушает права и свободы граждан, проживающих в границах муниципального образования, и создает значительные препятствия для осуществления ими правомочий в бюджетных правоотношениях.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении главой Гашун-Бургустинского СМО требований действующего законодательства о местном самоуправлении.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия удовлетворить.

Признать бездействие главы Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования РК по неопубликованию решения о бюджете незаконным.

Обязать главу Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования РК опубликовать в районной газете «Алтн Булг» решение Собрания депутатов Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия №4 от 24.02.2016 года «О внесении изменений и дополнений в решение от 30.12.2015 №12 «О бюджете Гашун-Бургустинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 год».

Обязать административного ответчика сообщить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу о его исполнении в Сарпинский районный суд Республики Калмыкия и в прокуратуру Кетченеровского района Республики Калмыкия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Судья Манджиев С.А.