Дело №2а - 205/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
6 июня 2018 года Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Г. Бикмиева,
при секретаре Э.Г. Тимерхановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Татарстан к Киямову М. Ф. о взыскании транспортного налога за 2015-2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Республике Татарстан обратилась с административным исковым заявлением к Киямову М. Ф. о взыскании транспортного налога за 2015-2017 года в размере 588,28 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Татарстан. На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогооблажение транспортных средств, принадлежащих М.Ф. Киямову: автомобиль Chevrolet Cruze, государственный регистрационный знак №. Административному ответчику были предъявлены требования об уплате транспортного налога и пени. В связи с тем, что административным ответчиком указанный платеж не произведен, административный истец просит взыскать с М.Ф. Киямова задолженность по уплате транспортного налога и пени в размере 588,28 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя.
Административный ответчик М.Ф. Киямов в судебном заседании исковые требования не признал и просил в удовлетворении иска отказать.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом «и» статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
По транспортному налогу, который в соответствии со статьей 14 Кодекса относится к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (части 2 и 3 статьи 356 Кодекса).
На территории Республики Татарстан транспортный налог введен в действие Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «О транспортном налоге», пунктами 1 - 4 части 1 статьи 6 которого устанавливаются налоговые льготы и основания для их применения.
При этом, освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:
1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также приравненные к ним категории граждан.
В соответствии с частью 5 указанной статьи для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота представляется по выбору на одно транспортное средство.
Из смысла указанных положений закона следует, что пункт 5 части 1 статьи 6 Закона №-ЗРТ не устанавливает налоговых льгот по транспортному налогу и не определяет оснований для их применения, а содержит условие применения налоговых льгот, предусмотренных пунктами 1 - 4 статьи 6 Закона №-ЗРТ.
Таким образом, наличие в собственности физического лица двух и более автомобилей само по себе не является основанием для предоставления налоговой льготы по транспортному налогу.
Как следует из материалов дела, М.Ф. Киямов являлся собственником автомобилей ВАЗ 21101, государственный регистрационный знак № ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ВАЗ-21063, государственный регистрационный знак № RUS (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ВАЗ-21120, государственный регистрационный знак № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
С ДД.ММ.ГГГГМ.Ф. Киямов является собственником автомобиля Chevrolet Cruze, государственный регистрационный знак №.
На основании статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «О транспортном налоге» ответчику был исчислен транспортный налог за 2015-2017 года и направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В связи с тем, что транспортный налог в установленные сроки ответчиком не уплачен, административным истцом в адрес М.Ф. Киямова направлено требование № об уплате налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако М.Ф. Киямовым данные требования налогового органа не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка № по Тюлячинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с М.Ф. Киямова задолженности по обязательным платежам отменен.
В обоснование своих доводов о том, что он как гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» освобождается от налогообложения транспортных средств, представлена копия удостоверения серии Б №, в связи с чем освобождается от уплаты вышеуказанного налога.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Татарстан к к Киямову М. Ф. о взыскании транспортного налога за 2015-2017 года отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Тюлячинского
районного суда Республики Татарстан: Р.Г. Бикмиев