ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2066/16 от 05.07.2016 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а–2066/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волхов

05 июля 2016 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гусева О.В.,

при секретаре Крутицкой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № ****** по ****** к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности в сумме ****** руб. ****** коп., в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в сумме ****** руб. ****** коп., пени по транспортному налогу в сумме ****** руб. ****** коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме ****** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ****** руб. ****** коп., по земельному налогу в сумме ****** руб. и пени по земельному налогу в сумме ****** руб. ****** коп.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № ****** по ************ обратился в Волховский городской суд ****** с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности в сумме ****** руб. ****** коп., в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в сумме ****** руб. ****** коп., пени по транспортному налогу в сумме ****** руб. ****** коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме ****** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ****** руб. ****** коп., по земельному налогу в сумме ****** руб. и пени по земельному налогу в сумме ****** руб. ****** коп., указав в обоснование требований, что ФИО1 в 2014 году являлся владельцем автомашин ****** г/н № ******, ****** г/н № ****** и ****** г/н № ******, и в силу п.1 ст. 357 части 2 Налогового Кодекса РФ обязан уплачивать транспортный налог по ставкам, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, а кроме того, имеет в собственности: земельный участок с кадастровым номером № ****** расположенный по адресу: ******; земельный участок с кадастровым номером № ****** расположенный по адресу: ****** и земельный участок с кадастровым номером № ****** расположенный по адресу: ****** а также является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ******, которые в соответствии со ст. 389 НК РФ, ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц от ******№ ****** являются объектами налогообложения.

ФИО1, согласно расчёта, приведенного в налоговом уведомлении № ****** от ******, начислен транспортный налог за 2014 года в сумме ****** рублей, земельный налог за 2014 год в сумме ****** рубля, и налог на имущество физических лиц в сумме ****** рублей, со сроком уплаты по ****** и вышеуказанное единое налоговое уведомление было направлено налогоплательщику ******.

Ранее инспекцией были приняты меры по взысканию недоимки по налогам с налогоплательщика ФИО1 путем вынесения ******, ****** и ****** заявлений о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. По данным заявлениям в отношении ФИО1******, ****** и ******, соответственно, вынесены судебные приказы и на основании вышеуказанных судебных приказов ******, ****** и ****** в службу судебных приставов направлены заявления о возбуждении исполнительного производства.

В связи с неуплатой в установленный, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации срок, начисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, ФИО1 были начислены пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с наличием на ****** задолженности по налогам, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщику ФИО1****** было направлено почтой требование № ****** об уплате недоимки по транспортному налогу, а также пени по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц в границах городских поселений, пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по данному налогу, со сроком погашения до ******, о чем свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции.

******ФИО1 было вновь направлено почтой требование № ****** об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц в границах городских поселений, а также пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, со сроком погашения до ******, о чем также свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции.

Однако до настоящего времени требование ФИО1 не исполнено, и имеющаяся у него задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также по пени по ранее начисленным и не уплаченным в установленные сроки налогам, не поступила в бюджет.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № ****** по ****** и административный ответчик – ФИО1, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились. Судебные повестки ФИО1 были направлены по последнему известному месту жительства ФИО1, являющегося местом его регистрации.

Из Межрайонной ИФНС России № ****** по ****** поступило заявление с просьбой рассмотреть административное дело в отношении ФИО1 без участия представителя Инспекции, с указанием, что исковые требования в отношении ФИО1 истец поддерживает в полном объеме и не возражает против рассмотрения дела в отсутствие ответчика.

В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом представленных материалов дела, суд не находит обязательной явку представителя административного истца и административного ответчика и полагает возможным в соответствии с ч.7 ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

В части 7 ст. 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

Исследовав материалы дела, суд учитывает следующее:

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса.

Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Статья 48 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу п. 1 ст.357 части 2 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговая база в отношении которых определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 Налогового Кодекса РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки транспортного налога на территории ****** установлены ст.1 Областного закона ****** от ****** N51-оз (ред. от ******) «О транспортном налоге» (************).

Уплата транспортного налога налогоплательщиками согласно статье ****** от ****** N51-оз (ред. от ******) «О транспортном налоге» должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со статьей 360 Налогового кодекса РФ составляет 1 календарный год.

Законом РФ от ****** N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) определены плательщики данного налога - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, и элементы налогообложения, в том числе объект налога и налогооблагаемая база.

Виды имущества, являющегося объектами налогообложения, определены в ст. 2 вышеуказанного закона и квартира, жилой дом, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение являются объектами налогообложения.

Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Пунктом 3 Инструкции N 54 по применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», предусмотрено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная оценка объекта, определяемая органами технической инвентаризации; инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги; суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу п. 1 ст. 388 части 2 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что в 2014 году на ФИО1 были зарегистрированы автомашины - ****** г/н № ******, ****** г/н № ****** и ****** г/н № ******. Кроме того, ФИО1 имел в собственности земельные участки с кадастровыми номерами № ****** расположенные по адресам: ****** соответственно, а также является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ******.

Согласно расчёта, приведенного в налоговом уведомлении № ****** от ******, начислен транспортный налог за 2014 года в сумме ****** рублей, земельный налог за 2014 год в сумме ****** рубля, и налог на имущество физических лиц в сумме ****** рублей, со сроком уплаты по ****** и вышеуказанное единое налоговое уведомление было направлено налогоплательщику ******.

Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

В связи с наличием на ****** задолженности по налогам, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщику ФИО1****** было направлено почтой требование № ****** об уплате недоимки по транспортному налогу, а также пени по транспортному налогу, по земельному налогу с физических лиц в границах городских поселений, пени по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени по данному налогу, со сроком погашения до ******, о чем свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции.

В связи с наличием задолженности по налогам, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику ФИО1 было направлено почтой требование № ****** об уплате недоимки по транспортному налогу, а также пени по транспортному налогу, земельному налогу, пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по данному налогу, со сроком погашения до ******, о чем свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции.

Поскольку на ****** обязанность по уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу, земельного налога и пени по земельному налогу, а также налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц ФИО1 не была исполнена, ****** налогоплательщику ФИО1 было направлено почтой требование № ****** об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, а также пени по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц для сельских поселений и пени, со сроком погашения до ******, о чем также свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового Кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

Однако до настоящего времени вышеуказанное требование налогоплательщиком ФИО1 не исполнено, и указанная в требовании сумма задолженности по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество физических лиц и пеням не поступила в бюджет.

Оценив представленные материалы, суд находит, что налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Проверив расчёт налога, суд признаёт расчет транспортного, земельного налога, налога на имущества физических лиц, а также пени в связи с неуплатой данных налогов в срок, для ФИО1 арифметически правильным.

Ответчиком расчет начисленного налога и пени не оспорен и доказательств уплаты недоимки по налогам и пени суду представлено не было.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № ****** по ****** к налогоплательщику ФИО1 обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1, ****** года рождения, уроженца с\за ******№ ****** зарегистрированного по адресу: ******, в пользу Межрайонной ИФНС России № ****** по ****** задолженность по налогам и сборам в сумме в сумме ******., в том числе: по транспортному налогу за 2014 год в сумме ****** пени по транспортному налогу в сумме ****** по налогу на имущество физических лиц в сумме ****** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ****** руб. ****** коп., по земельному налогу в сумме ****** руб. и пени по земельному налогу в сумме ****** руб. ****** коп.

Взыскать с ФИО1, ****** года рождения, уроженца с\за ******№ ******) зарегистрированного по адресу: ******, государственную пошлину в доход Волховского муниципального района ****** в размере ******

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья_____________