Дело № 2а-206/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 07 марта 2019 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чуприкова И.А.,
при секретаре Полухиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Городской общественной организации «Федерация смешанных боевых единоборств ММА г. Новокузнецка» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском к Городской общественной организации «Федерация смешанных боевых единоборств ММА г. Новокузнецка» (далее по тексту: ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка», Федерация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту: ЕГРЮЛ).
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» зарегистрировано 14.10.2013 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 04.10.2013 № 1037-р с присвоением лицу ОРГН 1134200001550, ИНН 4253998394 и учетного номера 4212011783. В нарушение абз. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» административный ответчик не представлял в Управление более полутора лет сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии и данные о руководителях. Последняя информация была предоставлена 24.04.2017г. Административному ответчику направлялись письменные предупреждения 19.04.2018, 06.09.2018 и 14.11.2018 об устранении нарушений законодательства. Однако в установленные в предупреждениях сроки нарушения Федерацией не ли устранены. Также в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» административный ответчик, обязанный ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в Управление отчет по форме № ОН003 «Об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, об их фактическом использовании или расходовании», не представил в Управление в установленный законом срок и до настоящего времени указанный отчет по форме № ОН003 за 2017 год. Направленные административному ответчику письменные предупреждения 19.04.2018, 06.09.2018 и 14.11.2018 об устранении нарушений законодательства также не исполнены.
Таким образом, Федерацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а именно: не представлена ежегодная информация о продолжении деятельности Федерации с указанием необходимых сведений, предусмотренных законом, и не представлен отчет по форме № ОН003 за 2017 год. В отношении Федерации был составлен протокол об административном правонарушении. Федерация была привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа. При этом штраф до настоящего времени административным ответчиком не оплачен. Данные обстоятельства, по мнению административного истца, свидетельствуют о фактическом прекращении Федерацией деятельности в качестве юридического лица и являются основанием для признания юридического лица прекратившим свою деятельность и для исключения его из ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного административный истец просит признать ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д. 4).
В судебное заседание административный ответчик Городская общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств ММА г. Новокузнецка» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по месту нахождения, причины неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
В судебное заседание заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причины неявки суду не сообщило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).
В соответствии с абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; сведения о деятельности (прекращении, реорганизации, ликвидации) или изменении места нахождения юридического лица.
В соответствии с абз. 8 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлен срок предоставления сведений, указанных в абз. 8 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ – до 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с абз. 11, 12 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п. 30.10 Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705.
Пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" предоставлено законом.
Судом установлено, что Общим собранием учредителей ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» от 25.08.2013 принято решение о создании ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка», утвержден устав Федерации, определено место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <****> и избран президент Федерации – ФИО3 (л.д. 12).
Распоряжением Министерства юстиции по Кемеровской области от 04.10.2013 принято решение об осуществлении государственной регистрации создания ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» с внесением соответствующих сведений в ЕГРЮЛ (л.д. 13).
ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» зарегистрировано 14.10.2013 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области с присвоением организации ОРГН 1134200001550, ИНН 4253998394 (л.д. 14-18).
Согласно внесенным при создании юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц сведениям юридическим адресом Федерации указан адрес: <****>. В качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан ФИО3 (л.д. 12-14).
В соответствии с Уставом Федерация является общественной организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в Уставе (л.д. 6-11).
19.04.2018 Управлением Министерства юстиции по Кемеровской области вынесено и направлено в ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» по месту нахождения (<****>) предупреждение о непредставлении более года сведений о продолжении деятельности Федерации, с указанием действительного места ее нахождения и о нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях Федерации, а также о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса РФ об АП в связи с непредставлением в срок до 15.04.2018 отчета по форме № ОН0003 за 2017 год, а также дано указание исправить нарушения в срок до 15.06.2018 года (л.д. 19-20).
Предупреждение было получено Президентом Федерации ФИО3 21.05.2018, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.21).
10.05.2018 Управлением Министерства юстиции по Кемеровской области в отношении Федерации был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7. Кодекса РФ об АП, который был направлен ответчику и получен ее представителем 21.05.2018 года (л.д. 22-24, 25, 26).
Постановлением мирового судьи от 11.06.2018 ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.7 ч. 1 Кодекса РФ об АП, за непредставление в срок до 15.04.2018 отчета по форме № ОН0003 за 2017 год. Организации назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 27).
06.09.2018 Управлением Министерства юстиции по Кемеровской области вынесено и направлено в ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» по месту нахождения (<****>) предупреждение о непредставлении более года сведений о продолжении деятельности Федерации, с указанием действительного места ее нахождения и нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, и данных о руководителях Федерации, непредставлении в срок до 15.04.2018 отчета по форме № ОН0003 за 2017 год, а также дано указание исправить нарушения в срок до 12.11.2018г. В предупреждении указано об возможном обращении Министерства юстиции в суд с заявлением о прекращении Федерацией своей деятельности в случае невыполнения ею указаний, содержащихся в предупреждении (л.д. 28, 29).
Предупреждение не было получено Федерацией и возвращено отправителю в связи с истечением срока его хранения в почтовом отделении, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.29).
14.11.2018 Управлением Министерства юстиции по Кемеровской области вынесено и направлено в ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» по месту нахождения (<****>) предупреждение о непредставлении более года сведений о продолжении деятельности Федерации, с указанием действительного места ее нахождения и нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, и данных о руководителях Федерации, непредставлении в срок до 15.04.2018 отчета по форме № ОН0003 за 2017 год, а также дано указание исправить нарушения в срок до 17.12.2018г. В предупреждении указано на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.5. Кодекса РФ об АП в случае невыполнения указаний, содержащихся в предупреждении (л.д. 32-34).
На момент обращения Управления Министерства юстиции по Кемеровской области в суд с административным иском отчет по форме № ОН0003 за 2017 год ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» так и не был предоставлен, что подтверждается выпиской с информационного портала Минюста России (л.д. 35).
Административное исковое заявление со всеми приложениями, направленное административным истцом в адрес административного ответчика по месту его нахождения (<****>) не было получено ответчиком, возвращено отправителю за истечением срока хранения в почтовом отделении (л.д. 36-39).
Направленное судом в адрес административного ответчика по месту его нахождения (<****>) административное исковое заявление со всеми приложениями, также не было получено ответчиком, возвращено в суд за истечением срока хранения в почтовом отделении.
На основании исследованных доказательств суд приходит к следующим выводам.
Административный ответчик ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» было создано как юридическое лицо 14.10.2013г. Лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности (Президент организации), при регистрации был указан ФИО3. Местом нахождения юридического лица является адрес по <****> в <****>. Данные сведения были внесены в ЕГРЮЛ при регистрации юридического лица.
В связи с абз. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Федерация обязана была предоставить ежегодно в Управление Министерства юстиции РФ по КО сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В связи с абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Федерация обязана была предоставить ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление Министерства юстиции РФ по КО отчет по форме № ОН0003.
За 2017 год Федерация не представила в Управление Министерства юстиции РФ по КО сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях Федерации, а также не представила отчет по форме № ОН0003.
Из позиции административного истца следует, что последняя информация о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данные о руководителях Федерации была предоставлена 24.04.2017г. Отчет по форме № ОН0003 не предоставлен до настоящего времени.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Непредставление административным ответчиком вышеуказанных сведений и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц свидетельствует о фактическом прекращении Федерацией своей деятельности.
Выявленные нарушения являются основанием для признания Федерации прекратившей свою деятельность, что, в свою очередь, влечет исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд доверяет представленным административным истцом доказательствам, так как они взаимно подтверждают и дополняют друг друга. При таких обстоятельствах суд считает, что ГОО «ФСБЕ ММА г. Новокузнецка» прекратило свою деятельность в качестве юридического лица, должно быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Городской общественной организации «Федерация смешанных боевых единоборств ММА г. Новокузнецка» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из ЕГРЮЛ удовлетворить.
Признать Городскую общественную организацию «Федерация смешанных боевых единоборств ММА г. Новокузнецка», юридический адрес: <****>, дата регистрации --.--.----., ОРГН 1134200001550, ИНН 4253998394, прекратившей свою деятельность с исключением данного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12.03.2019 года.
Судья И.А. Чуприкова