Дело №2а-2072/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2016 г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Рощиной В.С.,
при секретаре Терентьевой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в Советский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 202 516 руб., пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 556 рублей 93 копейки, недоимки по имущественному налогу за 2012 г. в размере 79241,55 руб., за 2013 г. в размере 79242 рубл., за 2014 г. в размере 102743 рубл., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 718 рублей 38 копеек.
В обоснование своих требований указала, что ФИО1 является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, сумма налога составляет 463742 рубля 55 копеек, уплата данного налога должна была быть произведена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена, в связи с чем, начислена пеня в размере 1275 рублей 31 копейка. В адрес плательщика было направлено требование об уплате недоимки по налогам, которое плательщиком не исполнено.
Представитель Межрайонной ИФНС № по <адрес>, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований в части взыскания задолженности за 2012 год, заявила ходатайство о пропуске срока на взыскание имущественного налога за 2012 г. и просила в этой части отказать.
Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика на основании ч. 2 ст. 289КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, в требовании об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес ФИО1 срок его исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций могло быть подано в суд до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в Советский районный суд <адрес> с данным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законодательством срок, а потому суд рассматривает данное административное исковое заявление по существу.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик является собственником имущества, подлежащего налогообложению: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес><адрес>; нежилое строение, расположенное по адресу: <адрес> техническая мастерская-механическая, расположенная по адресу:<адрес>; металлический домик, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно ст.388НК РФ налогоплательщиками земельного налогапризнаются физические лица, обладающиеземельнымиучастками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно требованиям п. 1 ст.389НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки расположенные, в пределах муниципального образования на территории которого введенналог.
Исчислениеземельногоналога производится налоговыми органами, осуществляющими ведение государственного земельногокадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов РФ (п. 13 ст.396НК РФ).
Согласно п.4.3 Положения о земельном налоге на территории <адрес>, принятого решением Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ о земельном налоге налогоплательщики- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленным сведениям, административный ответчик является собственником земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес><адрес> а и в соответствии со ст.388 НК РФ признается плательщикомземельногоналога.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик своевременно не уплатил земельный налог за 2014 г.г., налог на имущество физических лиц за 2012,2013,2014 г.г.
В связи с неуплатой налогов в срок, административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика было выслано по почте требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию административный ответчик должен был уплатить налоги за 2012,2013,2014 год в размере 463 742 рубля 55 копеек, налог уплачен не был, в связи с чем, административным истцом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1275 рублей 31 копейка
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Доводы представителя административного ответчика о том,что пропущен срокисковой давности по имущественному налогузапериод 2012 год, является несостоятельными, поскольку согласно ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст.360 НК РФ,налоговымпериодомпризнается календарный год.
Уплата налога за 2012 год должна была быть произведена налогоплательщиком до ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно. Следовательно, административным истцом срок исковой давности по административным требованиям о взыскании с административного ответчика недоимки по неуплаченному налогу за 2012 год не пропущен.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2014 г. и пени и по уплате недоимки по имущественному налогу за период 2012,2013,2014 г.г. и пени было направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается копией реестра отправления налоговых уведомлений (л.д. 22). Уплата налогов ответчиком в установленный законом срок произведена не была в связи с чем в адрес налогоплательщика было выставлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию административный ответчик должен был уплатить налоги за 2012,2013,2014 год в размере 463 742 рубля 55 копеек, налог уплачен не был, в связи с чем, административным истцом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1275 рублей 31 копейка
В требовании был установлен срок для оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц и пени до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно входящего штампа, административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ то есть до истечения шестимесячногосрока. Сведения об уплате задолженности от административного ответчика до настоящего времени не поступили.
Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет заявленное административное исковое требование в полном объеме.
Согласно пункту 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая изложенное, по данному административному делу Межрайонная ИФНС № по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о взыскании государственной пошлины с административного ответчика ФИО1 в размере 7 850 рублей 18 копеек.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС № по <адрес> к административному ответчику ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать со ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> недоимку по налогам и пени в размере 465017 рублей 86 копеек, в том числе, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 202 516 руб., пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 556 рублей 93 копейки, недоимку по имущественному налогу за 2012,2013,2014 в размере 261226 рублей 55 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 718 рублей 38 копеек.
Взыскать с ФИО1 проживающего по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 7850 рублей 18 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 01.07.2016.
Судья В.С.Рощина