ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2073/18 от 10.10.2018 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2018 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Раенгулова А.Б.,

при секретаре Лысенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ошмарина С.В. к отделу Министерства внутренних дел России по г. Салехард о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Ошмарин обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, указывая, что решением Салехардского городского суда от 22.01.2018 в отношении него, был установлен административный надзор на один год, также были установлены административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации. После установления в отношении него административного надзора, соблюдает установленные административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства. В настоящее время истекло уже более половины установленного решением суда срока, во время которого он добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании вышеизложенного административный истец просил досрочно прекратить административный надзор, в отношении него, установленный решением суда.

Административный истец, извещенный надлежащим образом в суд не явился, о причинах своей неявки, суду не сообщил.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Гришина возражала против досрочного прекращения административного надзор в отношении Ошмарина, поскольку он неоднократно привлекался к административной ответственности, что характеризует его с отрицательной стороны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Салехард ФИО6, полагавшего отказать в удовлетворении заявления Ошмарина о досрочном прекращении административного надзора, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении. Из материалов усматривается, что Ошмарин осужден приговором Салехардского городского суда от 03.10.2008 , к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания исправительной колонии общего режима. Решением Салехардского городского суда от 22.01.2018, в отношении Ошщмарина установлен административный надзор один год, с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации. Решение вступило в законную силу 02.02.2018. На момент обращения Ошмарина с заявлением о досрочном прекращении административного надзора в суд, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.Из дела в отношении поднадзорного лица, следует, что с момента постановки на административный надзор, Ошмарин не допускал нарушений возложенных на него административных ограничений.Согласно анкетным данным, Ошмарин трудоустроен директором в ООО «Кега».Согласно справке-характеристики по месту жительства от 09.10.2018, Ошмарин проживает по адресу: г. Салехард, <адрес>, со своей матерью, двумя детьми и сожительницей. За время проживания по указанному адресу, характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей не поступало, приводам в ОМВД Росси по г. Салехард не подвергался, привлекался к административной ответственности. Согласно сведений ИЦ УМВД России по ЯНАО, Ошмарин, с момента установления административного надзора совершил шесть административных правонарушений. В данном случае у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Ошмарина как лица, совершившего тяжкое преступление, достигнуты за истекший период административного надзора. Учитывая, что как следует из содержания ч.2 ст.9 Закона об административном надзоре, досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий, принимая по внимание, что удовлетворение требований о досрочном прекращении административного надзора должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Ошмариным с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия. Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу о том, что заявленные Ошмариным административные исковые требования о досрочном прекращении административного надзора удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, судР Е Ш И Л:В удовлетворении административного искового заявления Ошмарина С.В. к отделу Министерства внутренних дел России по г. Салехард о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Салехардского городского суда от 22.01.2018, отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы или представления в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.Б. Раенгулов