ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2078/2018 от 26.03.2018 Раменского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года г.Раменское

Раменский городской суд, Московской области в составе:

Председательствующего судьи Щербакова Л.В.

при секретаре Бединой А.О.

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-2078/17 по административному иску Трошина А. В., Гусаровой Г. И., Фарафоновой Н. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Территориальному отделу №21 Управления Росреестра по Московской области о признании отказа в государственной регистрации права собственности недействительным и обязании произвести государственную регистрацию права,

у с т а н о в и л:

Трошин А.В., Гусарова Г.И., Фарафонова Н.А. обратились в суд с административным иском, уточнив свои требования и указав, что решением Раменского городского суда от <дата>. по гражданскому делу было прекращено право общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> произведен раздел жилого дома между сособственниками. В результате раздела им в собственность были выделены части жилого дома. Они обратился в орган Росреестра с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости на основании указанного решения на данные части дома. Решением Управления Росреестра по МО от <дата>г. <номер> в проведении кадастрового учета частей жилого дома им было отказано, в связи с тем, что имущество о кадастровом учете которого представлено заявление не является объектом недвижимости, кадастровым учет которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Просит признать данный отказ незаконным и обязать административного ответчика произвести кадастровый учет жилого помещения и произвести государственную кадастровой регистрацию права собственности.

В судебном заседании представитель административных истцов заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика по доверенности просил в удовлетворении административного иска отказать, указав, что поддерживает основания для отказа изложенные изначально в решении о приостановлении кадастрового учета

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (здесь и далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документом является, в числе прочего, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона N 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. При этом, согласно ч. 4 ст. 26 Закона, решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи.

Из материалов дела усматривается, что в ступившем в законную силу решения Раменского городского суда от <дата>. по гражданскому делу № 2-28/17 Раменского городского суда от <дата>. по гражданскому делу было прекращено право общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> произведен раздел жилого дома между сособственниками.

<дата>. истцы обратились в Управление Росреестра по Московской области с заявлениями о кадастровом учете изменений объекта недвижимости

Решением от <дата>. <номер> административный ответчик приостановил осуществление кадастрового учета объектов недвижимости, указав, что имеются противоречия в части указания конфигурации здания, между сведениями, вычисленными по координатам и приложенными документами. В дальнейшем, решением от <дата>г. <номер> Управление Росреестра по МО отказало в кадастровом учете, поскольку причины указанные в решении о приостановлении не были устранены.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Согласно статьям 15 и 16 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан; к числу жилых помещений относится часть жилого дома.

Действительно, согласно части 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае решением суда объект индивидуального жилищного строительства был разделен, выделенные по решению суда жилое помещения представляет собой изолированную часть жилого дома (с отдельными входами), имеющие характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ к числу оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости относятся соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц и судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.

Учитывая изложенное, образованные в результате раздела жилого дома изолированные части ранее единого домовладения подлежат постановке на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.

Истцы не представили доказательств отсутствия противоречий в части указания конфигурации здания, между сведениями, вычисленными по координатам и приложенными документами.

При таких данных оспариваемый отказ нельзя признать незаконным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области от <дата>г. <номер>, обязании Управления Росреестра по Московской области и Территориального отдела №21 Управления Росреестра по МО внесении изменения в ЕГРН путем осуществления государственного кадастрового учета частей жилого дома расположенного по адресу <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской

суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья:

Мотивированное решение изготовлено 2 апреля 2018 года