УИД 72RS0010-01-2023-002836-43
Дело №2а-252/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 12 января 2024 года
Ишимский городской суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи Клюка М.А.,
с участием: представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Жапекова Данияра Калымбековича,
помощника Ишимского межрайонного прокурора Батт Марии Игоревны,
административного ответчика ФИО4,
при секретаре судебного заседания Отрешко Ольге Георгиевне,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Панова В. Ю., также просит определить ему административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Панов В.Ю. осужден 12.01.2007 года Ялуторовским городским судом Тюменской области по п. В,Г ч.3 ст.158 УК РФ; по ч.2 ст.159 УК РФ; по ч.3 ст.69 УК РФ; по ч.5 ст.69 УК РФ; по ч.1 ст.105 УК РФ; по п.В ч.2 ст.158 УК РФ; по ч.3 ст.158 УК РФ; по ч.3 ст.69 УК РФ; по п.В ч.7 ст.79 УК РФ; по ч.1 ст.70 УК РФ к отбытию наказания в виде лишения свободы на срок 18 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Калининского районного суда города Тюмени от 15.09.2022 окончательно назначить 17 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Начало срока 11.04.2006 года, конец срока 10.02.2024 года. После освобождения намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>.
Осужденный Панов В.Ю. прибыл из ФКУ ИК-1 г.Тюмени в ФКУ ИК-6 г. Ишима для отбытия назначенного судом наказания 19.06.2023, имеет 19 поощрений и 39 дисциплинарных взысканий, 4 из которых являются действующими. На профилактическом учете не состоит. В среде осужденных уживчив, с представителями администрации учреждения старается быть вежливым не всегда. Отношения поддерживает со всеми группами осужденных. В общественной жизни отряда участие не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых мероприятий для себя положительные выводы делает не всегда.
Осужденный отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области административное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Панов В. Ю. с административным иском не согласен, представил письменный отзыв, в соответствии с которым полагает, что административный надзор к нему применен быть не может, поскольку он осужден раньше, чем принят закон Об административном надзоре, в связи с чем применение к нему положений закона ухудшает его положение. Кроме этого, в судебном заседании Панов В.Ю. пояснил, что факты, изложенные в иске, не соответствуют действительности, так как связи с родственниками он не поддерживает, у него есть мама, которой более 80 лет, она его не навещает. Осужденный не согласен ни со сроком административного надзора, ни с предлагаемыми административным истцом ограничениями. Где он будет проживать, он не знает, однако первоначально намерен поехать к матери, проживающей в р.п. Голышманово Тюменской области. Полагает, что количество явок в орган внутренних дел велико, поскольку с таким количеством явок нет возможности устроиться на работу.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствие со ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Панов В.Ю. осужден 18.08.2006 года Ялуторовским городским судом Тюменской области по ч. 1 ст. 105, п.В ч.2 ст. 158, ч 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ, назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, в виде лишения свободы, сроком на15 лет 6 месяцев, без штрафа. В соответствии с п.в ч.7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение на 11 месяцев 26 дней по постановлению Калининского районного суда г.Тюмени от 14.07.2004 года, от наказания, назначенного по приговору Голышмановского районного суда Тюменской области от 09.11.2000 года по ч. 5 ст. 33 ч.1 ст.139, ч.1 ст.131, ч.2 ст.68, ч.3 ст.69, ч.1 ст.71 УК РФ, и с учетом положений ч.ч. 1, 4 ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания, назначенного по предыдущему приговору, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору, обстоятельством, отягчающим вину Панова В.Ю., признан опасный рецидив преступлений.
Приговором Ялуторовского городского суда Тюменской области от 12.01.2007 году Панов В.Ю. осужден по п.п. В, Г ч. 2 ст. 158, ч.2 ст. 159 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК, по совокупности преступлений, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года. В соответствии со ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного Панову В.Ю. по настоящему приговору с наказанием, назначенным ему по приговору Ялуторовского городского суда Тюменской области от 18.08.2006 года, окончательно назначено Панову В.Ю. наказание в виде 18 лет лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Калининского районного суда города Тюмени от 15.09.2022 года частично удовлетворено ходатайство Панова В.Ю., приведены в соответствие с действующим законодательством приговоры Ялуторовского городского суда Тюменской области от 18.08.2006 года и от 12.01.2007 года, в связи с чем, окончательно назначено 17 лет 10 месяцев лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ для установления в отношении осужденного административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 2 статьи 4 ФЗ № 64); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 3 статьи 4 ФЗ №64).
Назначение ограничения поднадзорному лицу должно определяться с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, фактических данных, подтвержденных материалами дела, применяться только при необходимости и в определенных случаях непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных статьей 2 ФЗ № 64.
При принятии решения об установлении конкретных административных ограничений осужденному Панову В.Ю., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельства, при которых они совершены, данные, характеризующие личность осужденного, который администрацией исправительного учреждения характеризуется посредственно.
Из представленных материалов дела следует, что Панов В.Ю., является лицом, не имеющим регистрации по месту жительства, что не оспаривается самим осужденным, в связи с чем, и в силу п.3 ч.2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, установление ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно копии заявления Панова В.Ю. и его пояснениям в судебном заседании, после отбытия наказания, последний намерен убыть по месту жительства своей матери в р.<адрес>, в связи с чем суд считает необходимым наложить на Панова В.Ю. ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Голышмановского городского округа Тюменской области (наименование территории приведено в соответствии с Уставом муниципального образования – Голышмановский городской округ).
Согласно п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Количество таких явок определяется судом при рассмотрении настоящего дела – два раза в месяц, с учетом личности Панова В.Ю., необходимости контроля за осужденным с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений.
Установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов следующего дня, о наложении которого просит административный истец, соответствует положениям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, прав и законных интересов административного ответчика не нарушает.
Ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд устанавливает исходя из обстоятельств совершения Пановым В. Ю. преступлений, за которые он отбывает наказание.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствие с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких.
Согласно п. «Д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, в соответствии с п. «Д» ч.3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Пановым В. Ю. преступления, т.е. на июнь 2005 г., судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашалась по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 9 УК РФ, преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законном, действовавшим во время совершения этого деяния.
Между тем, редакция ст. 86 УК РФ, действующая в настоящее время, ухудшила положение Панова В. Ю., в части погашения судимости, в связи с чем применению не подлежит, а суд устанавливает административному ответчику административный надзор на срок 8 лет.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Доводы административного ответчика о том, что на момент осуждения Панова В.Ю. Закон об административном надзоре не действовал, суд в аспекте положений ст. 54 Конституции Российской Федерации, ст. 10 Уголовного закона считает несостоятельными, поскольку административный надзор не является мерой ответственности за совершенное преступление, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Поэтому правовой институт административного надзора не связывается со временем совершения преступления или осуждения за совершенное преступление, а зависит от времени освобождения лица из мест лишения свободы и наличия непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой соответствующие правовые последствия.
Руководствуясь ст. ст. 3 - 6 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 186, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установить в отношении ФИО4 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить ФИО4 административные ограничения:
Запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.
Возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Запретить выезд за пределы территории <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд Тюменской области в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12 января 2024 года.
Председательствующий /подпись/ М. А. Клюка
Подлинник решения подшит в административное дело по административному иску № 2а-252/2024 года и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.
Копия верна:
Судья Ишимского городского суда М. А. Клюка