ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-207/2018 от 06.06.2018 Некрасовского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-207/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Некрасовское Ярославская область «06» июня 2018 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Захариковой Е.Е., при секретаре Воробьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 975 руб., пени в сумме 258 руб. 82 коп., указывая, что ФИО1 является плательщиком указанного налога, ДД.ММ.ГГГГ ей направлялось требование об уплате налога, в добровольном порядке не исполнено. Мировым судьей судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 37 233 руб. 82 коп., который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании поданных ФИО1 возражений. Взыскиваемая задолженность до настоящего времени ФИО1 не погашена. Данных об отчуждении объектов налогообложения не имеется, что послужило поводом для обращения в суд.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не представлено.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования обоснованными.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона Ярославской области "О транспортном налоге" № 71-з от 05.11.2002 налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из положений ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела следует, что на имя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> выпуска г.р.з. сведения об отчуждении транспортного средства в федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России не имеется.

В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана была уплатить транспортный налог в сумме 36 975 руб.

В связи с невыполнением ответчиком своей обязанности по уплате налогов налоговым органом выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 предложено погасить задолженность по указанному налогу и пени в сумме 258 руб. 82 коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование ФИО1 не исполнено.

Сумма пеней начислена в соответствии с ч.3 ст. 75 НК РФ, расчет которых административным ответчиком не оспаривается.

Заявление о взыскании задолженности подано налоговым органом в установленные п.п. 2,3 ст. 48 НК РФ сроки.

Исковые требования подтверждаются исследованными судом доказательствами и подлежат удовлетворению.

В своих возражениях, поданных на судебный приказ, ФИО1 указывает, что является пенсионером, налог начислен без учета льготы.

В соответствии с п.п. 1,2 ч.1 ст. 7 Закона Ярославской области № 71-з налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, которые освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Из анализа положений ст. ст. 3, 44, 45, п.3 ст. 361.1 НК РФ следует, что налоговая льгота - это право, а не обязанность, освобождение налогоплательщика от обязанности по уплате транспортного налога носит заявительный характер. При наличии права на льготы налоговый орган принимает решение о ее предоставлении.

Налоговым органом представлены сведения о том, что ФИО1 с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу не обращалась.

На основании изложенного и руководствуясь статей 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 975 руб., пени 258 руб. 82 коп., всего 37 233 (тридцать семь тысяч двести тридцать три) руб. 82 коп.

Взыскать с ФИО1 в бюджет Некрасовского муниципального района Ярославской области государственную пошлину в сумме 1 317 (одна тысяча триста семнадцать) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е. Захарикова