ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2082/2018 от 31.05.2018 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а – 2082/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 мая 2018 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.

при секретаре Бабаевой Л.Т.

с участием:

представителя административных истцов адвоката Аверина А.В.

представителя административного ответчика Таланова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Моториных Ю. Ф. и С. Ю. к администрации г.Владимира о признании незаконным постановления и обязании совершить определенные действия

У С Т А Н О В И Л:

Моторин Ю.Ф. и Моторин С.Ю. обратились в суд с иском о признании незаконным постановления ### от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенного Комиссией администрации г.Владимира по реализации на территории города основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», которым истцы исключены из числа участников «Основного мероприятия» и обязании администрации г.Владимира восстановить Моторина Ю.Ф. и Моторина С.Ю. в очереди в списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами на получение государственного жилищного сертификата как участников государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» под прежними номерами.

В обоснование заявленных требований указали, что постановлением Главы администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ###Моторин Ю. Ф., его жена - ФИО2, их дети: ФИО3. ФИО1 и Моторин С. Ю. поставлены на учёт на получение жилой площади. На момент постановки на учёт Моторины проживали в комнатах ### и ###<...>. На основании договоров приватизации от ДД.ММ.ГГГГ (№№ ###) в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<...>МоторинаФИО4 и от ДД.ММ.ГГГГ<...>ФИО1 стали собственниками, соответственно, комнат ### и ###<...>. После получения жилья в собственность оба были сняты с учёта лиц, нуждающихся в получении жилой площади. Моторина А.Ю. и ФИО1 на момент получения жилья в собственность были совершеннолетними, проживали отдельно от родителей и самостоятельно вели домашнее хозяйство, находясь в фактических брачных отношениях, соответственно, с будущим мужем и будущей женой. Юридически брачные отношения ФИО3 были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5, с которым фактические отношения возникли в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем ФИО3 с ФИО5 проживали с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <...> вели совместное хозяйство. Во время фактических брачных отношений ФИО1 и ФИО4 у них родился сын Никита Ф.ДД.ММ.ГГГГ. Оба проживали отдельной семьёй по адресу: <...>. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил действительную военную службу в ### - <...>). Брачные отношения ФИО1 юридически были оформлены ДД.ММ.ГГГГМоторин Ю.Ф. на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с наймодателем Моториной А.Ю., проживает в комнате ###<...>. Моторин С.Ю. на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с наймодателем ФИО1 проживает в комнате ###<...>. ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ С момента постановки на учёт до ДД.ММ.ГГГГ истцы являлись участниками основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Постановлением от 02.03.2018г. ### Комиссии по реализации на территории города «Основного мероприятия» истцы исключены из числа участников «Основного мероприятия». Основанием принятого решения обозначено «несоответствие требованиям, указанным в п.п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации «Основного мероприятия», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###». Считают данное постановление незаконным и нарушающим их права и охраняемые законом интересы как лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, а также гарантированные ст. ст. 40, 46 Конституции РФ право на жильё. С учётом того обстоятельства, что как на момент приватизации жилья, а также на момент издания Постановления Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ###, а также на момент вынесения Постановления ### от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 и ФИО1 не являлись и не являются в настоящий момент членами семьи административных истцов, правовые основания для исключения административных истцов из числа участников «Основного мероприятия» отсутствовали. Доказательств того, что административные истцы являются членами семьи ФИО3 и ФИО1, как это предусмотрено частью 1 статьи 31 ЖК РФ, не имеется.

В судебное заседание административные истцы, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, направили представителя Аверина А.В. (по доверенностям и ордеру), который заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, указав, что на момент приватизации Моторины А.Ю. и Ф.Ю. не являлись членами семьи вынужденного переселенца, а потому правовых оснований для исключения истцов из числа участников «Основного мероприятия» у ответчика не имелось.

Представитель административного ответчика -администрации г.Владимира - Таланов А.А. просил в иске отказать.

В обоснование возражений указал, что на основании решения комиссии по реализации на территории города основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол 3) административных истцов исключили из числа участников основного мероприятия.

В соответствии с пунктом «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Административные истцы имели право на участие в данной подпрограмме на основании того, что были признаны вынужденным переселенцем в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ году Моторин Ю. Ф. составом семьи ### человек был поставлен на учет на получение жилой площади по общему списку. На момент принятия на учет семья проживала в комнатах ### и ### в <...> по улице <...>. Постановлением главы администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ###Моторину Ю.Ф. взамен комнаты 122 выделена комната ###, которая с согласия Моторина Ю. Ф. приватизирована дочерью МоторинойФИО4 на основании договора безвозмездной передачи недвижимого имущества в собственность от ДД.ММ.ГГГГ###. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ. Комната ### с согласия Моторина Ю. Ф. и ФИО2 приватизирована ФИО1 на основании договора безвозмездной передачи недвижимого имущества в собственность от ДД.ММ.ГГГГ###. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖК РФК членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Таким образом, дети Моторина Ю.Ф., приватизировавшие комнаты, юридически остаются членами его семьи, несмотря на то, что с ДД.ММ.ГГГГ сам Моторин Ю.Ф. подает заявления в администрацию, указывая, состав семьи два человека. Дети Моторина Ю.Ф. из членов его семьи не исключались, судебных решений по ним в администрацию не представлялось.

В соответствии с пунктом 7(2) Правил необеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане - участники основного мероприятия, указанные в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1-7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

В соответствии с п.п. 7 п.5 ст. 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» одним из таких оснований является то, что вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

Таким образом, административные истцы не удовлетворяют требованиям, указанным в подпункте «ж» пункта 5 Правил и не могут являться участниками основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Заинтересованное лицо – Комиссия по реализации на территории города Владимира основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», привлеченное к участию в деле определением суда от 23.05.2018г. и надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не направила своего представителя в суд.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей ФИО4, ФИО1, суд приходит к следующим выводам.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания постановления, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Статьей 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от ДД.ММ.ГГГГ N4530-1 предусмотрен порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем, которое является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 7 Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности, предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ### (с учетом внесенных в него изменений, в ред. от 30.12.2017г.) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. ###, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Названным постановлением также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, согласно подпункту "ж" пункта 5 которых за гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания и включенными территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях закреплено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия.

В целях обеспечения реализации на территории города Владимира указанной программы постановлением администрации г.Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ создана соответствующая Комиссия, в полномочия которой входит принятие решения о признании либо отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия, формирование списка граждан, изъявивших получить государственный жилищный сертификат в планируемом году и др.

Пунктами 4.2., 4.4., 4.5 Положения о Комиссии предусмотрено, что Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Заседания и решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Моторин Ю.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и его сын Моторин С.Ю. признаны в установленном законом порядке вынужденными переселенцами; с ДД.ММ.ГГГГ. состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи ### человека (с учетом постановления ### от ДД.ММ.ГГГГ. Моторин Ю.Ф., ФИО1, Моторин С.Ю., Моторина А.Ю. ); зарегистрированы и проживают по адресу: <...> комн.### - в жилых помещениях, собственниками которых на основании договоров безвозмездной передачи недвижимого имущества в собственность от ДД.ММ.ГГГГ. являются Моторина А.Ю.(дочь Моторина Ю.Ф.) и ФИО1 (сын Моторина Ю.Ф.) на условиях найма по договорам от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из домовой книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в комн.### общей площадью ### к.в.м и принадлежащей на праве собственности ФИО3 зарегистрированы Моторин Ю.Ф. и Гаврилова (до брака Моторина) А.Ю., в комн.###, общей площадью ### кв.м и принадлежащей на праве собственности ФИО1 - Моторин С.Ю. и ФИО1

В связи окончанием срока реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ., участниками которой являлись истцы, на основании заявления Моторина Ю.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. Моторин Ю.Ф. и Моторин С.Ю. включены в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГг. по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, составом семьи ### человека (протокол комиссии ### от ДД.ММ.ГГГГ.), о чем ДД.ММ.ГГГГ. Моторин Ю.Ф. был уведомлен Управлением по учету и распределению жилой площади.

Ежегодно, Моторин Ю.Ф. обращался в администрацию г. Владимира с заявлением о выделении государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на состав семьи ### человека.

Аналогичное заявление им было подано в администрацию г.Владимира ДД.ММ.ГГГГ. о выделении в ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, в ответ на которое ДД.ММ.ГГГГ. администрация г.Владимира уведомила о включении Моторина Ю.Ф. в сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» составом семьи ### человека.

Решением Комиссии по реализации на территории города Владимира основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», оформленным протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ., Моторин Ю.Ф. и Моторин С.Ю. исключены из числа участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в связи с несоответствием требованиям, указанным в п.п. «ж» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ###, о чем истцы уведомлены письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ### за подписью зам.главы администрации города ФИО6

С настоящим иском Моторины обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с пп.1 пункта 5 статьи 5 Закона### срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно нескольких оснований, в т.ч. когда вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 629 "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы" были внесены изменения, которыми пункт 7 Правил изложен в новой редакции и дополнен пунктами 7(1) и 7 (2), согласно которым не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане - участники подпрограммы, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", подпункт "б" пункта 17 изложен в иной редакции.

Из материалов дела следует, что Моторин Ю.Ф. получил статус вынужденного переселенца на основании решения миграционной службы ДД.ММ.ГГГГ., который ежегодно продлялся УВМ УМВД России по Владимирской области, в т.ч. до ДД.ММ.ГГГГ

Моторин С.Ю. признан вынужденным переселенцем на основании решения отдела по делам миграции УВД Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. Его статус продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Пп. "б" п.17 Правил (в редакции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.) установлено, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, указанного в пп. "ж" пункта 5 настоящих Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети, независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Частью 1 ст.4 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени истцы не утратили статус вынужденных переселенцев, их жилищные условия с момента получения указанного статуса никак не изменились, чего не отрицал представитель ответчика, дети Моторина Ю.Ф. - ФИО5Ю. и ФИО1 по смыслу вышеприведенных положений закона не являются членами семьи истцов, т.к. не проживают с ними и не ведут совместного хозяйства, в связи с чем при наличии уведомления Управления по учету и распределению жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ. о включении истцов составом семьи ### человека в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на ДД.ММ.ГГГГ по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами», принятое Комиссией ДД.ММ.ГГГГ. решение об исключении истцов из числа участников «Основного мероприятия» носит произвольный характер, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы административных истцов.

Кроме того суд учитывает, что в нарушение положений ст.62 КАС РФ, п.11 ст. 226 КАС РФ ответчик не доказал обоснованность заседания Комиссии 02.03.2018г.

В таком случае с учетом положений ст.227 КАС РФ суд возлагает на ответчика обязанность по восстановлению нарушенного права истцов путем приведения его в первоначальное положение.

В соответствии со ст.111 КАС РФ с администрации г. Владимира в пользу истца Моторина Ю.Ф. (как плательщика согласно чек-ордера от 20.04.2018г.) подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Моторина Ю. Ф. и Моторина С. Ю. удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по реализации на территории города Владимира основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», выраженное в протоколе ### от ДД.ММ.ГГГГ. в части исключения Моторина Ю. Ф. и Моторина С. Ю. из числа участников основного мероприятия.

Обязать администрацию города Владимира восстановить Моторина Ю. Ф. и Моторина С. Ю., признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в списках граждан – участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Взыскать с администрации г.Владимира в пользу Моторина Ю. Ф. в возврат госпошлины ### руб.

Об исполнении решения администрации г. Владимира сообщить суду и административным истцам в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.О. Веселова

Решение суда принято в окончательной форме 05.06.2018г.

Судья А.О. Веселова