ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2084/2017 от 06.07.2017 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2А-2084/2017 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Березники Пермский край 06 июля 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Баязитовой К.С.,

при секретаре судебного заседания Потуткиной Н.В.,

с участием прокурора Барбалат О.В.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 38 ГУФСИН России по Пермскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Из мест лишения свободы ФИО1 подлежит освобождению 28.09.2017 года. За период отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя положительно, тенденция к исправлению имеется. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель административного истца в судебное заседание не явился.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, в том числе заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковое заявление исправительного учреждения, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.3, ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Из материалов дела следует, что ФИО1 29.06.2012 года осужден Пермским краевым судом по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д.6-8).

На основании постановления Пермского районного суда Пермского края от 07.06.2013 года ФИО1 переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима (л.д.9).

За период отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия культурно-массового характера посещает, принимает в них участие, режим содержания и правила внутреннего распорядка соблюдает, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности, имеет пять поощрений за добросовестную работу и законопослушное поведение, в коллективе осужденных конфликтов не создает, к беседам воспитательного характера относится положительно, делает правильные выводы, участвует в работах по уборке территории и благоустройству учреждения, занимался повышением образовательного уровня, получил специальность штукатура-маляра, привлечен к работе в качестве дневального, свои обязанности выполняет добросовестно, поведение устойчивое, тенденция к исправлению имеется (л.д.4, 5).

Из мест лишения свободы ФИО1 подлежит освобождению 28.09.2017 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление исправительного учреждения соответствует требованиям закона, целям и задачам административного надзора, поскольку наличие у ФИО1, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.

Поскольку по приговору от 29.06.2012 года ФИО1 осужден за совершение в несовершеннолетнем возрасте особо тяжкого преступления, в соответствии с п. «в» ст.95 УК РФ судимость по данному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания в виде лишения свободы. С учетом положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении ФИО1 подлежит установлению на срок 3 года.

Для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, с учетом обстоятельств совершения преступления, образа жизни ответчика и его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым и достаточным установить ФИО1 административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня и обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания).

Необходимость установления ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях истцом не мотивирована, в связи с чем, поскольку выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер, суд не находит оснований для его установления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Установить в отношении ФИО1, ....., административный надзор на срок 3 года, т.е. до 28.09.2020 года, с установлением следующих административных ограничений:

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня,

обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания).

Обязать ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному месту жительства явиться для постановки на учет в орган внутренних дел.

Разъяснить ФИО1, что неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства (пребывания) в срок, установленный администрацией исправительного учреждения, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья /подпись/ К.С. Баязитова

Копия верна. Судья