ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2084/2022 от 27.06.2022 Иркутского районного суда (Иркутская область)

УИД 38RS0-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2022 года ....

Иркутский районный суд .... в составе: председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО1,

с участием представителей истца ФИО3, ФИО4, представителя ответчика ФИО5, старшего помощника прокурора ....ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания» к администрации Листвянского муниципального образования о признании постановления недействительным, обязании включить в расчет тарифов расходы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «Сибирская строительная компания» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Листвянского муниципального образования, в котором просит: признать Постановление Администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** «О внесении изменений в постановление администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** «Об установлении тарифов на водоотведение (очистку сточных вод) для потребителей ООО «Сибирская Строительная Компания» на территории Листвянского МО» не законным; обязать администрацию Листвянского муниципального образования включить в расчет тарифов на водоотведение (очистка сточных вод) для потребителей ООО «Сибирская Строительная Компания» расходы по статьям налог на прибыль, расходы на капитальные вложения (инвестиции), средства на возврат займов, кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что между администрацией Листвянского муниципального образования и ООО «Сибирская Строительная Компания» заключено концессионного соглашение от **/**/****.

В соответствии с п. 2.1 концессионного соглашения от **/**/**** объектом соглашения является отдельный объект централизованной системы водоотведения - комплекс инженерных сооружений, с находящимися в нем оборудованием, предназначенный для очистки сточных вод, расположенный по адресу: .....

Деятельность ООО «Сибирская Строительная Компания» в сфере водоотведения (очистка сточных вод) осуществляется по регулируемым ценам на основании устанавливаемых тарифов водоотведения в соответствии с законодательством РФ.

.... от **/**/**** «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждению инвестиционных программ и контролем за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Согласно Приложению к закону в перечень муниципальных образований ...., которые наделены отдельными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, входит Листвянское муниципальное образование (порядковый ).

Постановлением администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** установлены тарифы с календарной разбивкой согласно приложению к постановлению.

Постановлением администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** «О внесении изменений в постановление Администрации Листвянского муниципального образования 168 от **/**/**** «Об установлении тарифов на водоотведение (очистку сточных вод) для потребителей ООО «Сибирская Строительная Компания» на территории Листвянского МО» установлены тарифы на водоотведение приложением к постановлению.

На период с **/**/**** по **/**/**** для ООО «СибСтройКом» действует тариф: для прочих потребителей в размере 104,85 руб. без НДС, для населения с учетом НДС в размере 22,12 руб.

Протоколом заседания тарифной комиссии Листвянского муниципального образования от **/**/**** принято решение о внесении изменений в установленные тарифы для ООО «Сибирская Строительная Компания».

С постановлением администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** «О внесении изменений в постановление администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** «Об установлении тарифов на водоотведение (очистку сточных вод) для потребителей ООО «Сибирская Строительная Компания» на территории Листвянского МО» и установлении тарифа водоотведения (очистка сточных вод) на период с **/**/**** по **/**/****, административный истец не согласен, в связи со следующим.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/**** «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (п. 25) орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

**/**/**** в адрес ООО «Сибирская строительная компания» посредством электронной почты направлено оспариваемое постановление и экспертное заключение по результатам проверки материалов, предоставленных для установления тарифов на водоотведение (очистку сточных вод) для ООО «Сибирская Строительная Компания» от **/**/**** и расчетом тарифа на водоотведение на 2022 год методом индексации (корректировки) для потребителей ООО «Сибирская Строительная Компания».

Как следует из экспертного заключения из представленного обоснования расчета тарифа исключены следующие расходы по статьям:

- налог на прибыль в сумме 926900 руб. (№ п\п 1.3.2.1 раздела 1.3 неподконтрольные расходы);

- расходы на капитальные вложения (инвестиции), определенные в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (№ п\п 3.1 раздела 3 - нормативная прибыль) в сумме 4634600 руб.;

- средства на возврат займов, кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы (№ п\п3.2 раздела 3 нормативная прибыль) в сумме 1100000 руб.

В качестве обоснования исключения указанных сумм из расчета тарифа, учтенных истцом в предложении об установлении тарифов на 2022 год, ответчик указал, что расходы по статьям: налог на прибыль, средства на капитальные вложения и средства на возврат займов не приняты в расчет в связи с отсутствием согласования инвестиционной программы со службой по тарифам .....

Случаи и порядок согласования инвестиционных регламентирован Постановлением Правительства РФ от **/**/**** «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с п. 2 указанных Правил проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).

Таким образом, необходимость согласования инвестиционной программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предусмотрена только для случаев, если инвестиционная программа утверждена органами местного самоуправления, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов)

Вместе с тем, в соответствии со ст. .... от **/**/**** «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Как уже указано выше .... от **/**/**** Листвянское муниципальное образование включено в перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями по установлению тарифа, утверждению инвестиционных программ и осуществлению контроля за их выполнением.

На основании изложенного согласование инвестиционной программы утвержденной Листвянским муниципальным образованием с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не требуется.

Постановлением администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** утверждена Инвестиционная программа ООО «Сибирская Строительная Компания» в сфере водоотведения (очистка сточных вод) по отдельному объекту системы водоотведения-канализационные очистные сооружения на территории Листвянского муниципального образования .... на **/**/****.

Пунктом 33 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение предусмотрено право обращения с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

**/**/**** ООО «СибСтройКом» обратилось с заявлением о внесении корректировки в Инвестиционную программу в связи с допущенной технической ошибкой.

Администрация Листвянского муниципального образования согласовала корректировку Инвестиционной программы и осуществила ее утверждение.

Согласно утвержденной Инвестиционной программы ООО «СибСтройКом» объем инвестиций на **/**/**** предусмотрен в размере 4634,55 тыс. рублей, который заявлен в предварительном расчете тарифа (раздел 9 Инвестиционной программы).

Таким образом, заявленные и документально и экономически обоснованные расходы административного истца на реализацию инвестиционной программы на 2022 год в полном объёме учтены ответчиком в утвержденной Инвестиционной программе и незаконно признаны им как экономически необоснованными и исключены при установлении тарифа на 2022 год.

В судебное заседание представители административного истца ФИО3, ФИО4 заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Службы по тарифам .... в судебное заседание не явился, о дате, месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, ранее представлен отзыв, из которого следует, что оснований для удовлетворения требований не усматривает заинтересованное лицо.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав мнения участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч. 6 ст. 208 КАС РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1);

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2);

форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2);

процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2);

правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2);

соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).

В силу части 9 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регламентируются Федеральным законом от **/**/**** № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/****, и принимаемыми в их исполнение нормативными правовыми актами.

Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.

.... от **/**/**** «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» органы местного самоуправления муниципальных образований ...., в том числе - Листвянское муниципальное образование, наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления в случае, когда регулируемые организации осуществляют эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также подвоз холодной воды, и обслуживаемые указанными регулируемыми организациями потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих регулируемых организаций (часть 2 статьи ....).

В отношении регулируемых организаций, не отвечающих перечисленным выше условиям, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется Службой в соответствии с абзацем 2 подпункта 23(1) пункта 5 Положения -пп.

В соответствии со статьей .... в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

**/**/**** между Администрацией Листвянского муниципального образования и ООО «Сибирская строительная компания» заключено концессионное соглашение от **/**/****.

В соответствии с п. 2.1 концессионного соглашения от **/**/**** объектом соглашения является отдельный объект централизованной системы водоотведения - комплекс инженерных сооружений, с находящимися в нем оборудованием, предназначенный для очистки сточных вод, расположенный по адресу: .....

Постановлением главы администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** утверждены тарифы на водоотведение для потребителей ООО «Сибирская строительная компания» на территории Листвянского муниципального образования.

Постановлением от **/**/**** внесены изменения в постановление администрации Листвянского муниципального образования от **/**/****, в приложении указаны тарифы в новой редакции.

Данное постановление официально опубликовано в газете «Наша Листвянка» и в сети Интернет официальном сайте администрации Листвянского муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от **/**/**** № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и если концедентом по такому концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

Поскольку полномочия по возмещению недополученных доходов не переданы органу местного самоуправления, и .... не участвовал в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения, концессионное соглашение между Администрацией Листвянского муниципального образования и ООО «Сибирская строительная компания» является незаключенным.

На основании вышеуказанного концессионного соглашения в тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных в отношении ООО «Сибирская строительная компания», Администрацией Листвянского муниципального образования были учтены расходы на инвестиции в соответствии с утвержденной постановлениями Администрации Листвянского муниципального образования от **/**/**** и от **/**/**** инвестиционной программой.

Вопросы разработки и утверждения программ регламентируются статьей 40 Федерального закона № 416-ФЗ, порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ определен Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/****.

Частью 5 статьи 40 Федерального закона № 416-ФЗ определено два уровня органов, уполномоченных на утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций: орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; орган местного самоуправления поселения в случае, если законом субъекта Российской Федерации ему переданы соответствующие полномочия.

Согласно пункту 2 Правил при утверждении инвестиционной программы органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов), такая инвестиционная программа подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласование инвестиционной программы с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется в целях оценки доступности для потребителей тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (часть 6 статьи 40 Федерального закона № 416-ФЗ, абзац 2 пункта 13 Правил ).

Процедура утверждения инвестиционной программы именно органом местного самоуправления регламентирована пунктами 23-26 Правил и также содержит требование о направлении органом местного самоуправления проекта инвестиционной программы на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Прямая обязанность органа местного самоуправления поселения (городского округа) направить проект инвестиционной программы на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов закреплена в пункте 26 Правил .

Учитывая, что проект инвестиционной программы ООО «Сибирская строительная компания» на согласование в Службу не направлялся и на предмет доступности для потребителей тарифов регулируемой организации не оценивался, основания для включения в состав тарифов расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы, утвержденной с нарушением требований действующего законодательства, отсутствовали.

**/**/**** в адрес Администрации Листвянского МО поступило предписание Службы по тарифам ....-пр «Об устранении нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов)», в соответствии с которым, кроме прочих выявленных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, Службой по тарифам .... указано, что в соответствии с ч.2 cm. 40 Федерального закона от **/**/**** №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионный соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или водоотведения), отдельные объекты таких систем, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учётом установленных надбавок к ценам (тарифам) и если концедентом по такому концессинному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта РФ полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а так же возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством РФ, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект РФ, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) такого субъекта. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

Указанным концессионным соглашением в тарифах ООО «Сибирская Строительная Компания» учтены расходы на инвестиции в соответствии с утверждённой постановлениями Администрации Листвянского МО от **/**/**** и от **/**/**** инвестиционной программой ООО «Сибирская Строительная Компания», включены расходы на капитальные вложения, средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

Учитывая, что проект инвестиционной программы ООО «Сибирская Строительная Компания» на согласование в Службу не направлялся и на предмет доступности для потребителей тарифов регулируемой организации не оценивался, основания для включения в состав тарифов расходов на реализацию инвестиционной программы, утвержденной с нарушением требований действующего законодательства, отсутствуют.

Информационным письмом Службы по тарифам .... от **/**/****, Служба проинформировала органы местного самоуправления ...., что расходы регулируемых организаций на реализацию мероприятий инвестиционных программ, не имеющих согласования со Службой, будут призваться экономически необоснованными и исключаться из необходимой валовой выручки такой организации при проведении Службой контрольных мероприятий в полном объёме.

Таким образом, оспариваемое постановление от **/**/**** принято администрацией Листвянского муниципального образования в пределах своих полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к их форме, порядку принятия и введения в действие.

Доводы административного истца об отсутствии необходимости в согласовании инвестиционной программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации основаны на неверном толковании норм права и не могут быть приняты судом.

Учитывая изложенные положения закона, проанализировав содержание оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу, что он соответствует нормам законодательства, имеющих большую юридическую силу. Нарушений процедуры принятия оспариваемого нормативно правового акта в ходе рассмотрения дела не установлено, форма и вид соответствуют требованиям закона, принят оспариваемый акт уполномоченным органом, порядок опубликования соблюден, нарушений прав и законных интересов административного истца не установлено. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания оспариваемого нормативно правового акта недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания» к администрации Листвянского муниципального образования о признании постановления от **/**/**** недействительным, обязании включить в расчет тарифов расходы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен **/**/****.

Судья: Т.Ю. Сорокина