Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2020 года
УИД: 51RS0003-01-2020-003390-05
№ 2а-2085/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2020 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной В.А.,
при секретаре Халовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее - МИФНС России № 9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику исчислен транспортный налог, расчет которого отражен в налоговом уведомлении от 30 августа 2017 года №. Общая сумма задолженности составляет 97712 рублей. Также административному ответчику исчислен налог на имущество за 2014-2016 годы по объектам недвижимости, указанным в налоговом уведомлении от 30 августа 2017 года №. Общая сумма задолженности составила 344 994 рубля. В связи с неоплатой административным ответчиком обязательных платежей, инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № от 06 декабря 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 97712 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 344994 рубля, со сроком оплаты до 12 января 2018 года. В установленные требованиями сроки, административный ответчик добровольно свою обязанность по уплате налогов не исполнил.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 97712 рублей, и пени в сумме 107 рублей 49 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 344 994 рубля и пени в сумме 379 рублей 50 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Шукюров Г.Ш. оглы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил в суд письменные возражения согласно которым не согласен со взысканием транспортного налога, начисленного на транспортное средств – самосвал «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак №, поскольку последнее было продано 05 мая 2014 года. В ГИБДД УМВД России по Мурманской области было направлено заявление о снятии указанного транспортного средства с учета.
Исследовав материалы административного дела, материалы административного дела № 2а-204/2018 о вынесении судебного приказа, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Статьей 5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога, которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года
№ 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» установлено, что ставки налога на имущество физических лиц составляет 0,3 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Судом установлено, что Шукюрову Г.Ш. оглы на основании налогового уведомления № от 30 августа 2017 года исчислен транспортный налог за 2015-2016 года по объекту налогообложения: транспортные средства – «Мерседес Benz 190D», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 72,06 л.с.; «ТО-18А», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 130 л.с.; «ХСМА XG932II», государственный регистрационный знак №; «NEW HOLLAND B 115 B», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 112 л.с.; «Тойота LAND CRUISER 100», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 204 л.с.; «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 413 л.с.; «VOLKSWAGEN MULTIVAN», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 174 л.с., со сроком оплаты не позднее
01 декабря 2017 года (л.д. 18).
Согласно сведениям ГИБДД по Мурманской области, Шукюров Ш.Г. оглы является собственником указанных транспортных средств в заявленном к взысканию налога периоде (л.д. 60-64).
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, Шукюров Ш.Г. оглы в заявленном к взысканию период являлся собственником следующих помещений по адресу: <данные изъяты>.
Таким образом, административный ответчик в спорный период 2015-2016 года, являлся налогоплательщиком транспортного налога и в спорный период 2014-2016 налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.
Из материалов дела следует, что в связи с отсутствием налоговых поступлений за спорные периоды в адрес административного ответчика направлено требование от 06 декабря 2017 года № о погашении задолженности по оплате транспортного налога в размере 97712 рублей, пени в размере 107 рублей 49 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 344 994 рубля и пени в сумме 379 рублей 50 копеек со сроком исполнения до
12 января 2018 года (л.д. 17).
Принимая во внимание, что Шукюров Г.Ш. оглы в спорный налоговый период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, следовательно, требования административного истца являются законными и обоснованными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению.
При этом суд находит не состоятельными доводы ответчика о необоснованности взыскания транспортного налога за транспортное средства – «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 413 л.с., в связи с его продажей 05 мая 2014 года, поскольку в силу части 1 статьи 358 Налогового кодекс Российской Федерации объектами налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства подтвержден факт регистрации транспортного средства «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак № в спорный период на имя административного ответчика, сведений о снятии указанного транспортного средства с регистрационного учета материалы дела не содержат. Также, суд не учитывает представленный административным ответчиком в материалы дела договор купли-продажи автотранспортного средства «DAEWOO ULTRA» от
05 мая 2014 года, поскольку, как указывалось выше, в соответствии с нормами действующего законодательства юридически значимым обстоятельством для исчисления транспортного налога является факт регистрации транспортного средства, то есть его постановка на учет в органах ГИБДД, сам факт отчуждении спорного транспортного средства юридического значения не имеет.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 7631 рубль 93 копейки.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Шукюрова Г.Ш. оглы, *** года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 97712 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 107 рублей 49 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 344 994 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 379 рублей 50 копеек, а всего взыскать 443 192 рубля 99 копеек.
Взыскать с Шукюрова Г.Ш. оглы государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 7631 рубль 93 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.А. Засыпкина