ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2085/20 от 19.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2020 года

УИД: 51RS0003-01-2020-003390-05

№ 2а-2085/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2020 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной В.А.,

при секретаре Халовой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее - МИФНС России № 9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику исчислен транспортный налог, расчет которого отражен в налоговом уведомлении от 30 августа 2017 года . Общая сумма задолженности составляет 97712 рублей. Также административному ответчику исчислен налог на имущество за 2014-2016 годы по объектам недвижимости, указанным в налоговом уведомлении от 30 августа 2017 года . Общая сумма задолженности составила 344 994 рубля. В связи с неоплатой административным ответчиком обязательных платежей, инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование от 06 декабря 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 97712 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 344994 рубля, со сроком оплаты до 12 января 2018 года. В установленные требованиями сроки, административный ответчик добровольно свою обязанность по уплате налогов не исполнил.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 97712 рублей, и пени в сумме 107 рублей 49 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 344 994 рубля и пени в сумме 379 рублей 50 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Шукюров Г.Ш. оглы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил в суд письменные возражения согласно которым не согласен со взысканием транспортного налога, начисленного на транспортное средств – самосвал «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак , поскольку последнее было продано 05 мая 2014 года. В ГИБДД УМВД России по Мурманской области было направлено заявление о снятии указанного транспортного средства с учета.

Исследовав материалы административного дела, материалы административного дела № 2а-204/2018 о вынесении судебного приказа, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Статьей 5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога, которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года
№ 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» установлено, что ставки налога на имущество физических лиц составляет 0,3 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Судом установлено, что Шукюрову Г.Ш. оглы на основании налогового уведомления от 30 августа 2017 года исчислен транспортный налог за 2015-2016 года по объекту налогообложения: транспортные средства – «Мерседес Benz 190D», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 72,06 л.с.; «ТО-18А», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 130 л.с.; «ХСМА XG932II», государственный регистрационный знак ; «NEW HOLLAND B 115 B», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 112 л.с.; «Тойота LAND CRUISER 100», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 204 л.с.; «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 413 л.с.; «VOLKSWAGEN MULTIVAN», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 174 л.с., со сроком оплаты не позднее
01 декабря 2017 года (л.д. 18).

Согласно сведениям ГИБДД по Мурманской области, Шукюров Ш.Г. оглы является собственником указанных транспортных средств в заявленном к взысканию налога периоде (л.д. 60-64).

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, Шукюров Ш.Г. оглы в заявленном к взысканию период являлся собственником следующих помещений по адресу: <данные изъяты>.

Таким образом, административный ответчик в спорный период 2015-2016 года, являлся налогоплательщиком транспортного налога и в спорный период 2014-2016 налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.

Из материалов дела следует, что в связи с отсутствием налоговых поступлений за спорные периоды в адрес административного ответчика направлено требование от 06 декабря 2017 года о погашении задолженности по оплате транспортного налога в размере 97712 рублей, пени в размере 107 рублей 49 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 344 994 рубля и пени в сумме 379 рублей 50 копеек со сроком исполнения до
12 января 2018 года (л.д. 17).

Принимая во внимание, что Шукюров Г.Ш. оглы в спорный налоговый период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, следовательно, требования административного истца являются законными и обоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению.

При этом суд находит не состоятельными доводы ответчика о необоснованности взыскания транспортного налога за транспортное средства – «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 413 л.с., в связи с его продажей 05 мая 2014 года, поскольку в силу части 1 статьи 358 Налогового кодекс Российской Федерации объектами налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства подтвержден факт регистрации транспортного средства «DAEWOO ULTRA», государственный регистрационный знак в спорный период на имя административного ответчика, сведений о снятии указанного транспортного средства с регистрационного учета материалы дела не содержат. Также, суд не учитывает представленный административным ответчиком в материалы дела договор купли-продажи автотранспортного средства «DAEWOO ULTRA» от
05 мая 2014 года, поскольку, как указывалось выше, в соответствии с нормами действующего законодательства юридически значимым обстоятельством для исчисления транспортного налога является факт регистрации транспортного средства, то есть его постановка на учет в органах ГИБДД, сам факт отчуждении спорного транспортного средства юридического значения не имеет.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 7631 рубль 93 копейки.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Шукюрову Г.Ш. оглы о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.

Взыскать с Шукюрова Г.Ш. оглы, *** года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 97712 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 107 рублей 49 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 344 994 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 379 рублей 50 копеек, а всего взыскать 443 192 рубля 99 копеек.

Взыскать с Шукюрова Г.Ш. оглы государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 7631 рубль 93 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.А. Засыпкина