Дело № 2А-2085/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит взыскать с ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год в сумме 1148 рублей 65 копеек.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 (ИНН <номер>) состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области.
Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно данным Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области ФИО1 в период с 20.06.2005 по 19.04.2016, а также с 22.05.2019 по настоящее время осуществляла адвокатскую деятельность и являлась членом Адвокатской палаты Московской области.
В 2016 году ФИО1 осуществляла деятельность в качестве адвоката 3 полных и один неполный месяц, в связи с чем органом контроля за уплатой страховых взносов (ГУ – УПФР № 11 по г. Москве и Московской области) были произведены начисления страховых взносов, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1149 рублей 60 копеек за 2016 год 6204 (МРОТ) х 5,1% х 12 : 12 (количество месяцев в году) х 3 (количество месяцев, в которых ФИО1 осуществляла адвокатскую деятельность) + (6204 (МРОТ) х 5,1% (тариф) х 12 : 12 (количество месяцев в году) : 30 (количество дней в апреле 2016 г.) х 19 (количество дней апреля месяца 2016 г., в течение которых ФИО1 осуществляло адвокатскую деятельность)) = 1149 рублей 60 копеек.
В настоящий момент сумма неуплаченных страховых взносов составляет 1148 рублей 65 копеек.
Поскольку в установленный законодательством срок ФИО1 не была произведена уплата страховых взносов в полном объеме, инспекция на основании ст.69-70 НК РФ вынесла и направила в адрес ФИО1 требование об уплате страховых взносов от 09.01.2017 <номер>, в котором плательщику страховых взносов было предложено уплатить недоимку по страховым взносам в срок до 01.04.2017.
В установленный в требованиях срок и до настоящего времени задолженность в полном объеме налогоплательщиком не уплачена.
Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась к мировому судье 236 судебного участка Серпуховского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате обязательных платежей санкций с должника ФИО1
Определением мирового судьи от 21.12.2020 вынесенный 23.11.2020 судебный приказ был отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, представила в суд письменные возражения, из которых следует, что адвокатскую деятельность в 2016 году не вела, так как ухаживала за родителями. Уведомление налогового от 09.01.2017 не поучала в период с 2017 года по настоящее время. Узнала о нем только при получении копии судебного приказа о взыскании задолженности, который был отменен. При этом в налоговом уведомлении от 09.01.2017 содержится ссылка на процентную ставку рефинансирования Банка России по состоянию на 10.02.2020, то есть документ изготовлен перед обращением в мировой суд в 2020 году.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в соответствии со ст. 150, ч.6 ст.226 КАС РФ.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с 20.06.2005 по 19.04.2016, а также с 22.05.2019 по настоящее время осуществляла адвокатскую деятельность и являлась членом Адвокатской палаты Московской области.
Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области сформировано требование от 09.01.2017 <номер>, в котором ФИО1 было предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды до 1 января 2017 года в сумме 1149 рублей 60 копеек, в срок до 01.04.2017.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась с заявлением к мировому судье 236 судебного участка Серпуховского судебного района о вынесении судебного приказа.
Определение мирового судьи 236 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области отменен судебный приказ № 2а-2751/2020 от 23.11.2020 в связи с поступившими возражениями ФИО1 на его исполнение.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировал Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, утративший силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).
Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.
Статьей 11 Закона № 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы.
Следовательно, исходя из смысла положений статьи 11 Закона № 436-ФЗ и статьи 14 Закона № 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Из приведенного законоположения прямо следует, что признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации возможно при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 1 января 2017 года, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Поскольку размер недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 год, составляет 1148 рублей 65 копеек, и не превышает размера, определенного в части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, данная недоимка признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию, а обязанность по ее уплате прекращенной.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской к ФИО1 (ИНН <номер>) о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2016 год в сумме 4395 рублей 70 копеек и пени за период с 17.10.2018 по 24.10.2018 в сумме 8 рублей 79 копеек, а всего взыскать – 24424 (двадцать четыре тысячи четыреста двадцать четыре) рубля 56 копеек.
Взыскать с ФИО2 (ИНН <***>), <дата> рождения, уроженца <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 932 (девятьсот тридцать два) рубля 56 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С. Фетисова
Мотивированное решение составлено 12 июля 2021 года