Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Тюмень 02 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т. А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-2086/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени № 1 к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость на товары ( работы, услуги), реализуемые на территории РФ, за 2016 год в размере 6 463 328 рублей, пеня за 2016 год в размере 1 633 267, 08 рублей, штраф за 2016 год в размере 1 440 192, 20 рублей; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 27 НК РФ, за 2016 год в размере 4 716 247 рублей, пеня в размере 904 284, 70 рублей, штраф за 2016 год в размере 1 179 061, 75 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском к ответчику.
Определением Ленинского районного суда г. Тюмени от 02. 04. 2021 года дело принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного( письменного производства) в соответствии со ст. 291- 294 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Административный истец уточнил исковые требования. Просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары ( работы, услуги), реализуемые на территории РФ, за 2016 год в размере 6 454 245 рублей, пеня за 2016 год в размере 1 639 011, 32 рубля, штраф за 2016 год в размере 1439111, 90 рублей; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 27 НК РФ, за 2016 год в размере 4 716 247 рублей, пеня в размере 904 284, 70 рублей, штраф по ст. 119 НК РФ год в размере 707437, 05 рублей, штраф по ст. 122 НК РФ в размере 471624, 70 рублей, денежные взыскания в размере 300 рублей, всего взыскать 16 332 261, 67 рублей.
ФИО1 состоит на учете ИФНС России по <адрес>№ в качестве физического лица.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
ИФНС России по г.Тюмени №1 проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО1, по результатам которой принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.07.2019 №.
Настоящая выездная налоговая проверка проведена сплошным методом, представленных договоров аренды помещений, книг учет доходов и расходов, в связи с применением УСН за 2015 - 2017г.г., книг учета доходов, в связи с применением ПСН за 2015-2017г.г., договоров займа, договоров на оказание услуг, актов выполненных работ, свидетельств о регистрации права собственности помещений. выписок расчетного счета, и т.д.., имеющихся в налоговом органе налоговых деклараций и расчетов, других документов полученных, налоговым органом в результате проведения мероприятий налогового контроля, а так же документов представленных от контрагентов на основании поручений об истребовании документов.
В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по <адрес>№ ФИО1 выставлено требование:
- № 10-14/110/1 о представлении документов (информации) от 20.02.2019, которое вручено 20.02.2019 представителю ФИО2 по доверенности (зарегистрировано в реестре 72/77-н/72-2018-6-552 от 26.12.2018г.);
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
ФИО1 была предупреждена об ответственности за непредставление запрашиваемых документов (информации) в установленный срок.
Срок представления документов по требованию № 10-14/110/1 от 20.02.2019г. - не позднее 15 марта 2019г.
В нарушение пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, истребованные у ФИО1 копии документов, по требованию 10-14/110/1 от 20.02.2019г., в налоговую инспекцию представлены не в полном объеме 15.03.2019. Всего не представлено 3 документа.
Нарушены: подпункт 6 пункта 1 статьи 23, пункт 12 статьи 89, пункт 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.4 и 129.6 Кодекса, также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса, непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 Кодекса, влечет ответственность, предусмотренную пунктами 1 и 2 статьи 126 Кодекса.
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев,
предусмотренных частью 2 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 06.03.2014 по 14.08.2020 г.
Основным видом деятельности заявлен вид деятельности «Аренда и управление
собственным или арендованным недвижимым имуществом».
Фактически в анализируемом периоде осуществляла вид деятельности: «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
Налогоплательщик применяет два специальных режима налогообложения:
УСН с объектом «доходы - расходы»,
ПСН по видам деятельности: «Сдача в аренду (наем) жилых помещений площадью до 50 квадратных метров включительно, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности», «Сдача в аренду (наем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности» без привлечения работников.
При анализе представленных документов на выездную налоговую проверку, а именно: договоров аренды помещений, книг учет доходов и расходов, в связи с применением УСН за 2015 - 2017г.г.. книг учета доходов, в связи с применением ПСН за 2015-2017г.г., договоров займа, договоров на оказание услуг, актов выполненных работ, свидетельств о регистрации права собственности помещений, выписки расчетного счета, и т.д., а также представленных декларации по УСН за проверяемый период, представленных расчетов по ПСН. установлено:
применение одного вида деятельности по двум специальным режимам (УСН и ПСН) в 4 квартале 2015г.
неправомерное применение патентной системы налогообложения, в связи с превышением доходов от реализации в 2016г.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2015г. ИП ФИО1 выдан следующий патент.
№ от 26.11.2015 на период с 01.12.2015 по 31.12.2015 для осуществления вида деятельности «Сдача в аренду (наем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности» с использованием объекта, площадью 100 кв. м. по адресу: <адрес>.
Однако, в собственности у ИП ФИО1 на момент получения патента находилось в собственности недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности в виде сдачи в аренду в одном субъекте РФ. Доход, полученный ИП ФИО1 за 4 квартал 2015 г. от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося по адресам: 625051, РОССИЯ. Тюменская обл, г Тюмень, <адрес>, 2; 625046,, <...>, <...>. 4/2 подтверждается книгой учета дохода и расходов по применению УСН.
Осуществляя один вид деятельности, в данном случае сдача в аренду помещений, в одном субъекте РФ. противоречит соблюдению условий, установленных гл.26.5 НК РФ.
ФИО1 получила доходы от предпринимательской деятельности за 2015 г., подлежащий налогообложению по УСН по ставке 6 процентов в соответствии с пунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2016г., в 2017г. ИП ФИО1 выданы патенты: № от 28.12.2015 на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 для осуществления вида деятельности «Сдача в аренду (наем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности» с использованием 4 объектов, расположенных по адресам:
- <адрес>,
- <адрес>, 2,
- <адрес>,
- <адрес>,
- <адрес>.
<адрес> объектов составляет 9 146,5 кв. м.
- № от 19.12.2016 на период с 01.01.2017 по 31.12.2017 для осуществления вида деятельности « сдача в аренду нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, с использование 4 объектов, расположенных по адресам: г. <адрес>
- <адрес>, 2,
- <адрес>,
- <адрес>,
<адрес> объектов составляет 7625, 5 кв. м.Индивидуальным предпринимателем получены патенты на сдаче всех нежилых помещений, имеющихся у него в собственности. Сумма полученного дохода в совокупности превысила 60 млн. рублей по итогу 2016 года.
Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду деятельности не ранее чем со следующего календарного года.
Таким образом, ИП ФИО1 в связи с превышением 60 млн.руб. суммы дохода по двум системам налогообложения не является плательщиком, применяющим патентную систему налогообложения за 2016 год.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 72 № от 06.03.2014г. ОГРНИП <***> ИНН<***>, паспорт № выдан отделом УФМС России по <адрес> в Восточном АО <адрес> 02.04.2013г., код подразделения 720-021, проживающая по адресу: <адрес>, д.Ю. <адрес>, действующая от себя лично с одной стороны и Индивидуальный предприниматель ФИО3 свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 72 №, от 10.06.2009г., ОГРНИП <***> ИНН <***>, паспорт <...>, выдан УВД <адрес> 13.03.2002г., код подразделения 162-005, проживающий по адресу: <адрес>, кор.4, <адрес>, действующий от себя лично, с другой стороны, составили настоящий Акт приема - передачи: В соответствии с мировым соглашением, утвержденным Решением постоянного действующего Третейского суда при обществе с ограниченной ответственностью Юридическое бюро «Унисон» 16.10.2015г. ФИО3 передает в собственность, ФИО1 принимает следующее недвижимое имущество:
- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное
использование: для размещения торговых объектов, для ?которых требуется
санитарно-защитных зон, площадью 1400, 00 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: : <адрес> (кадастровый №). Объект передается по стоимости 5 646 000 руб.
- объект недвижимости: нежилое помещение, общей площадью 2 772,7 кв.м., этаж 1, 2, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №) Объект передается по стоимости 84 738 000 руб.
- объект недвижимости (собственность, общая долевая собственность на общее имущество в многоквартирном доме, доля в праве 10591/189414): нежилое помещение, общей площадью 1 059,1 кв.м., этаж 1, номер на поэтажном плане 6-20, 25-34, 40-42, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №), общее имущество в многоквартирном доме: адрес: <адрес>, многоквартирный жилой дом, назначение: жилое, 10, чердак
- этажный (подземных этажей -1), общая площадь 5593.3 кв.м., инв.№ нет, лит.А, кладовая, электрощитовая, машинное отделение, тепловой узел, элеваторный узел, водомерный узел, техническое помещение Объект передается по стоимости 34 415 000 руб.
- объект недвижимости: нежилое помещение, площадью 2 082,5 кв.м., этаж: подвал, 1, 2, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №) Объект передается по стоимости 65 768 000 руб..
- объект недвижимости: административное нежилое здание 4 этажа (в том числе подземный - 1), площадью 1711.2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №) Объект передается по стоимости 89 169 000 руб.
- объект недвижимости: нежилое помещение, площадью 1521 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №) Объект передается по стоимости 46 765 000 руб.
Общая сумма принятых от ФИО3 в 2015 году объектов составила 326 501 000 руб., данные помещения используются ИП ФИО1 в предпринимательской деятельности (сдаются в аренду). Для предоставления льготы по уплате имущественного налога, налогоплательщиком представлены в налоговый орган копии договоров аренды по всем имеющимся помещениям, платежные документы.
В нарушение пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ ИП ФИО1 использовала имущество в предпринимательской деятельности, принадлежащее ей на праве собственности, при применении упрощенной системы налогообложения.При анализе представленных ранее ИП ФИО1 документов в рамках камеральных проверок, декларации по УСН, требовании о предоставлении пояснении, установлено отсутствием сумм полученного дохода в книгу учета доходов и расходов предоставленных в ходе выездной налоговой проверки по требованию о представлении документов информации от контрагента ООО «Узнать штрафы.ру» ИНН <***>, включенных ранее в состав доходов, облагаемых в рамках УСН за 2016 г.
Из анализа представленных книг учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, предоставленной ИП ФИО1, в рамках мероприятия налогового контроля за 2016 год, книг учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения за 2016 год, выписки банковского счета, а также представленных налоговых деклараций по УСН, сумма полученного дохода, облагаемого в общеустановленном порядке вследствие установленных нарушений за 2016 год составила: 75 611 105.85 руб.
В результате установленных нарушений в ходе выездной налоговой проверки, а именно в нарушение статей: п. 6 статьи 346.45 НК РФ, п. 4 ст. 346.13 НК РФ не соблюдение условии применения патентной системы налогообложения за 2016 год и не соблюдения ограничения по размеру остаточной стоимости основных средств за 2015 год, 2016 год, 2017 год при применении УСН, ИП ФИО1 теряет право применение упрощенной системы налогообложения и является плательщиком налогов и сборов в общеустановленном режиме налогообложения.
В соответствии с п.7 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц проведена в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц должна быть представлена в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2016 год и 2017 год, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам выездной налоговой проверки установлено: ФИО1 не исчислен и не уплачен в бюджет налог на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 8 458 229 руб. по сроку уплаты 15.07.2017, за 2017 год в сумме 1 844 525 руб. по сроку уплаты 15.07.2018
Нарушены: пункт 1 статьи 210, пункт 1 252, статья 225, статья 227, статья 228, статья 229 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основания: в нарушении статей: п. 6 статьи 346.45 НК РФ, п. 4 ст. 346.13 НК РФ несоблюдение условий применения патентной системы налогообложения за 2016 год и не соблюдение ограничения по размеру остаточной стоимости основных средств за 2015 год, 2016 год, 2017 год, ИП ФИО1 теряет право применение упрощенной системы налогообложения и является плательщиком налогов и сборов в общеустановленном режиме налогообложения.
В установленный законодательством срок сумма налога в бюджет не уплачена, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, неуплата или полная неуплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправомерного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога за 2016 год.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора за период с 16.07.2017 по 29.07.2019
Проверка правильности исчисления и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость проведена в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налоговая декларация по НДС за 2, 3, 4 квартал 2016 года. 1, 2, 3, 4 квартал 2017 года не представлены, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренную пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей за 2, 3, 4 квартал 2016 года. 1,2, 3,4 квартал 2017 года.
Нарушены: пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам выездной налоговой проверки (раздел 1 настоящего Решения) сумма дохода ИП ФИО1 от предпринимательской деятельности за 4 квартал 2015 года, за 1, 2, 3, 4 квартал 2016 года, за 1, 2, 3, 4 квартал 2017 года составила 100 490 469.59 руб. без НДС, в том числе: за 2015 год- 501303 руб., 2016-75 611 105.85 руб., 2017 - 24 378 060 руб. и по следующим основанием:
- в нарушении статей: п. 6 статьи 346.45 НК РФ, п. 4 ст. 346.13 НК РФ не соблюдение условии применения патентной системы налогообложения за 2016 год и не соблюдения ограничения по размеру остаточной стоимости основных средств за 2015 год, 2016 год, 2017 год, ИП ФИО1 теряет право применение упрощенной системы налогообложения и является плательщиком налогов и сборов в общеустановленном режиме налогообложения.
В ходе проверки установлено, что книги продаж за налоговые периоды 4 квартал 2015 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года не велись, соответственно отсутствуют записи о выставлении счетов-фактур от реализации товара (оказании услуг) по вышеописанным сделкам и соответственно не исчислена сумма налога на добавленную стоимость. Таким образом, в нарушение положений статей 168 и 169 Налогового кодекса Российской Федерации и требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». налогоплательщик при определении налоговой базы не отразил в отчетности и не учёл сумму НДС, которая должна была быть выставлена контрагентам, тем самым занизил сумму налога к уплате.
Итого по результатам выездной налоговой проверки установлено: ФИО1 не исчислен и не уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 14 713 916 рублей, в том числе, 1 квартал 2016 г. в сумме 2028218 рублей, 2 квартал 2016 года в сумме 2020523 рубля, 3 квартал 2016 года в сумме 2484618 рублей, 4 квартал 2016 года в сумме 4954 884 рубля, 1 квартал 2017 года в сумме 3140693 рубля, 2 квартал 2017 года в сумме 184980 рублей.
Нарушены: пункт 1 статьи 166, подпункт 1 пункта 1 статьи 146, пункт 2, статья 153 Налогового кодекса Российской Федерации.
В установленный законодательством срок сумма налога в бюджет не уплачена, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения согласно пункту 1 ?статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, неуплата или полная неуплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправомерного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечёт взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога за 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года, 1,2 кварталы 2017 года.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора за период с 25.04.2016 по 29.07.2019
В соответствии со ст. 69, п. 2 ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование от
№ 101192 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по налогу на доходы физических лиц. Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате по требованию от 11.11.2019 № 101192 не исполнена по сегодняшний день.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принято Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.07.2019 № 10-44/12.
В порядке, установленном пунктом 1 статьи 139.1 НК РФ, в Управление поступила апелляционная жалоба налогоплательщика на указанное решение б/н от 03.09.2019 (вх.№ 04725/В20 от 04.02.2020).
На основании вышеизложенного Управлением ФНС России по Тюменской области, руководствуясь п.З ст. 140 НК РФ, решено отменить решение ИФНС России по г.Тюмени №1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №10-44/12 от 29.07.2019 в следующей части:
НДФЛ в размере 5 586 507 руб., в том числе за 2016 год - 3 741 982 руб., за 2017 год - 1 844 525
руб.,
НДС в общей сумме 8 250 588 руб., в том числе за 1 квартал 2016 года - 2 028 218 руб., 2 квартал 2016 года - 849 591 руб., 3 квартал 2016 года - 1 058 419 руб., 4 квартал 2016 года - 988 687 руб., 1 квартал 2017 года-3 140 693 руб., 2 квартал 2017 года - 184 980 руб.,
штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ по НДФЛ в размере 558 650,70 руб. (2016 год-374 198,20 руб., 2017 год - 184 452,50 руб.), по НДС в размере 622 237 руб. (2 квартал 2016 года - 84 959,10 руб., 3 квартал 2016 года - 105 841,90 руб., 4 квартал 2016 года-98 868,70 руб., 1 квартал 2017 года-314 069,30 руб.. 2 квартал 2017 года - 18 498 руб.),
штраф по п.1 ст.119 НК РФ по НДФЛ в размере 837 976,05 руб. (2016 год-561 297,30 руб., 2017 год - 276 678,75 руб.), по НДС в размере 805 916,85 руб. (3 квартал 2016 года - 158 762,85 руб., 4 квартал 2016 года - 148 303,05 руб., 1 квартал 2017 года - 471 103,95 руб., 2 квартал 2017 года - 27 747
руб.),
пени по НДФЛ в сумме 898 807,78 руб., по НДС в сумме 2 126 367,11 руб.
ИП ФИО1 ИНН <***> обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения №10-44/12 от 29.07.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 03.12.2019 по делу №а70-21058/2019 о принятии обеспечительных мер приостановлено действие решения инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 №10-44/12 от 29.07.2019, принятого в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.06.2020 по делу №А70-21058/2019 заявленные требования удовлетворены частично. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2020 решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.06.2020 изменено, заявление ИП ФИО1 удовлетворено частично.
Учитывая, что решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.06.2020 по делу №а70-21058/2019 вступило в законную силу, обеспечительные меры отменены.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 13 Ленинского судебного района г.Тюмени с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности с ФИО1
14.10.2020 года мировым судьей судебного участка № 13 Ленинского судебного района г. Тюмени вынесен судебный приказ № 2а-9825/2020/13м ?в отношении ФИО1
27.11.2020 мировым судьей судебного участка № 13 Ленинского судебного района АО г. Тюмени вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-9825/2020/13м от 14.10.2020 года в связи с поступлением возражений ФИО1 относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Каких- либо доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности в указанном размере, либо подтверждающих необоснованность исковых требований, ответчиком не представлено.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит доводы, изложенные в исковом заявлении, основанными на законе.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования <адрес>. Сведений, что ответчик относится к числу лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 291- 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. ФИО4<адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес>№ задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары ( работы, услуги), реализуемые на территории РФ, за 2016 год в размере 6 454 245 рублей, пеня за 2016 год в размере 1 639 011, 32 рубля, штраф за 2016 год в размере 1439111, 90 рублей; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 27 НК РФ, за 2016 год в размере 4 716 247 рублей, пеня в размере 904 284, 70 рублей, штраф по ст. 119 НК РФ год в размере 707437, 05 рублей, штраф по ст. 122 НК РФ в размере 471624, 70 рублей, денежные взыскания в размере 300 рублей, всего взыскать 16 332 261, 67 рублей.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. ФИО4<адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, госпошлину в доход муниципального образования <адрес> в размере 60 000 рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение изготовлено с помощью компьютера 02. 04. 2021 года.
Судья Т. А. Гусаркова