ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2087/2016 от 06.04.2016 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

2а-2087/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 06 апреля 2016 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Реутских П. С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела по административному иску ИФНС России по Индустриальному району г. Перми к Степанову В.С. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с требованиями взыскать со Степанова В.С. задолженность по земельному налогу за 2011, 2013 годы в размере 5 395,51 руб. и пени в размере 34,43 руб., всего в размере 5 429,94 руб. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального судебного р-на г. Перми А.А. Гладким вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности земельному налогу за 2011, 2013г. в сумме 5395,51 рублей и пени по земельному налогу в сумме 34,43 рублей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ). В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками земельного признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Степанов B.C. на основании вышеуказанной нормы является плательщиком земельного налога. Налоговым периодом, в соответствии со ст. 393 НК РФ признается календарный год. Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу положений ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате по месту нахождения земельных участков, в порядке и сроки, которые установлены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок исчисления налога установлен ст. 396 НК РФ, в соответствии с которым сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставки процентная доля налоговой базы. При этом сумма авансовых платежей по налогу, а также сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. Соответственно, налог рассчитывается налоговым органом на основании данных о кадастровой стоимости по состоянию на 01 января каждого года, направляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Последние, в свою очередь, обязаны предоставить необходимые сведения налоговому органу ежегодно не позднее 01 февраля года, являющегося налоговым периодом. Налоговые ставки, в силу положений п.1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в установленных пределах. Вместе с тем, в соответствии с п. 2 Положения «О земельном налоге на территории города Перми», установленным Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 г. № 187 (с последующими изменениями и дополнениями) «О земельном налоге на территории города Перми» определены соответствующие ставки налога в зависимости от категории и назначения использования земельного участка. Налоговая база, в силу положений статьи 390 НК РФ установлено следующее: налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Пунктом 3 вышеуказанного Положения «О земельном налоге на территории города Перми» определены сроки уплаты земельного налога, согласно которого налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции решения Пермской городской Думы от 28.09.2010 N 143). В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. На основании сведений, полученных из органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, у Степанова B.C. в 2011, имеется в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый помер - ), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 777712.00 рубле. В 2013 имелся в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, (кадастровый ), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6145952.16 рублей, доля в праве 50/17453. Указанные земельные участки относится к категории - земли, занятые жилищным фондом, что согласно п. 2 указанного Положения «О земельном налоге на территории города Перми», соответствует процентной ставке - 0,1%. Таким образом, у Лысцовой В.Ю. существует обязанность по уплате земельного налога. В связи с чем, Степанову B.C. начислен земельный налог за 2011, 2013 годы. В соответствии с положениями п.3 ст. 396, п.4 ст. 397 НК РФ, Инспекцией, на основании полученной информации о земельном участке, исчислен земельный налог и сформированы налоговые уведомления о начислении налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ которые, в свою очередь, направлены в адрес налогоплательщика. В соответствии с п.3 Положения «О земельном налоге на территории города Перми», срок уплаты земельного налога за 2011, 2013 в уведомлениях установлены соответственно ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок налогоплательщиком земельный налог не уплачен, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. В соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, сборов, пени, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме налогов 374,51 рублей (земельный налог за 2011г.), от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5055,43 рублей ( земельный налог за 2013 год в сумме 5021,00 рублей, пени по земельному налогу 34,43 рублей, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога за 2013 год) (расчет пени прилагается). Налогоплательщиком в установленный срок уплаты по требованиям и до настоящего времени земельный налог за 2011, 2013 годы и пени в бюджет не уплачены, что подтверждается карточками лицевых счетов налогоплательщика. В соответствии с пп.9 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах п сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В соответствии со ст. 291 КАС РФ Инспекция просит рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав доказательства по административному делу, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению на основании следующих выводов.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Степанов B. C. на основании вышеуказанной нормы является плательщиком земельного налога.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 393 НК РФ признается календарный год.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу положений ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате по месту нахождения земельных участков, в порядке и сроки, которые установлены нормативно- правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Порядок исчисления налога установлен ст. 396 НК РФ, в соответствии с которым сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставки процентная доля налоговой базы. При этом сумма авансовых платежей по налогу, а также сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.

Налоговые ставки, в силу положений п.1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в установленных пределах.

В соответствии с п. 2 Положения «О земельном налоге на территории города Перми», установленным Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 г. № 187 (с последующими изменениями и дополнениями) «О земельном налоге на территории города Перми» определены соответствующие ставки налога в зависимости от категории и назначения использования земельного участка.

В силу положений статьи 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Пунктом 3 вышеуказанного Положения «О земельном налоге на территории города Перми» определены сроки уплаты земельного налога, согласно которого налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции решения Пермской городской Думы от 28.09.2010 N 143).

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На основании сведений, полученных из органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, у Степанова B.C. в 2011 г., имеется в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, (кадастровый помер - , кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 777712.00 рубле.

В 2013 имелся в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, (кадастровый ), кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6145952.16 рублей, доля в праве 50/17453.

Указанные земельные участки относится к категории - земли, занятые жилищным фондом, что согласно п. 2 указанного Положения «О земельном налоге на территории города Перми», соответствует процентной ставке - 0,1%. Таким образом, у Лысцовой В.Ю. существует обязанность по уплате земельного налога.

В связи с чем, Степанову B.C. начислен земельный налог за 2011, 2013 годы. В соответствии с положениями п.3 ст. 396, п.4 ст. 397 НК РФ, Инспекцией, на основании полученной информации о земельном участке, исчислен земельный налог и сформированы налоговые уведомления о начислении налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ которые, в свою очередь, направлены в адрес налогоплательщика.

В соответствии с п.3 Положения «О земельном налоге на территории города Перми», срок уплаты земельного налога за 2011, 2013 в уведомлениях установлены соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленный срок налогоплательщиком земельный налог не уплачен, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

В соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, сборов, пени, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме налогов 374,51 рублей (земельный налог за 2011г.) и от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5055,43 рублей (земельный налог за 2013 год в сумме 5021,00 рублей, пени по земельному налогу 34,43 рублей, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога за 2013 год) (расчет пени прилагается).

Налогоплательщиком в установленный срок уплаты по требованиям и до настоящего времени земельный налог за 2011, 2013 годы и пени в бюджет не уплачены, что подтверждается карточками лицевых счетов налогоплательщика.

В соответствии с пп.9 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Учитывая, что административный ответчик обязанность по уплате указанных сумм исполняет ненадлежащим образом, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Письменный расчет подлежащих взысканию с административного ответчика сумм суд находит правильным, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доказательств возникновения задолженности в меньшем размере или ее отсутствие суду представлено не было.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400.00 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать в пользу ИФНС России по Индустриальному району г. Перми со Степанову В.С. задолженность по земельному налогу за 2011, 2013 годы в размере 5 395,51 руб. и пени в размере 34,43 руб., всего в размере 5 429,94 руб.

Взыскать в доход федерального бюджета со Степанову В.С. государственную пошлину в размере 400.00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Федеральный судья: П. С. Реутских