ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2088/2021 от 10.09.2021 Усольского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Норкиной М.В., при секретаре судебного заседания Ф.И.О1, с участием помощника прокурора Ф.И.О2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (данные изъяты)RS0(данные изъяты)-97 (2а-2088/2021) по административному исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей установить местоположение береговой линии, границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов,

установил:

Ангарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц обратился с административным иском, с учетом уточнений в обоснование указав, что на поднадзорной природоохранной территории Усольского района имеются водные объекты, находящиеся в федеральной собственности - река 2-я Мальтинка, Курга. Водохозяйственные мероприятия по установлению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос названных водных объектов не реализовывались. Границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы вышеуказанных водных объектов до настоящего времени не установлены. Кроме того, правовой режим охраны водных объектов прямо предусматривает, что помимо выполнения работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос органами государственной власти обеспечивается установление местоположения береговой линии водных объектов (границ водного объекта). В результате выполнения работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется описание ее местоположения с учетом требований, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются: перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая в том числе сведения о заказчике работ, использованных исходных данных и методах выполнения работ. Местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в ЕГРН. Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области до настоящего времени не установлено местоположение береговой линии водных объектов - рек 2-я Мальтинка, Курга, расположенных на территории Усольского района Иркутской области, что подтверждается информацией министерства, согласно которой реализация водоохранных мероприятий, как по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, так и по установлению местоположения береговой линии водных объектов до настоящего времени не осуществлена по причине ограниченного объема бюджетного финансирования, обеспечиваемого в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Обязательным условием осуществления органами власти субъектов мероприятий по охране конкретного водного объекта является включение их в согласованный с Федеральным агентством водных ресурсов. Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, на определенный год и поступление денежных средств в виде субвенций федерального бюджета на соответствующие мероприятия. Из представленных в межрайонную природоохранную прокуратуру перечней водоохранных мероприятий, согласованных с Федеральным агентством водных ресурсов, в период с 2014 по 2020 годы, мероприятия по установлению местоположения береговой линии, а также установлению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в отношении водных объектов - рек 2-я Мальтинка, Курга на территории Усольского района не включались в названный Перечень, что свидетельствует о том, что министерством не предпринималось мер для обеспечения перечисленных водоохранных мероприятий необходимым финансированием. Непринятие мер по определению береговой линии указанных водных объектов может повлечь нарушение прав Российской Федерации как собственника водного объекта, выразившееся в незаконном использовании земель водного фонда, а также влечет нарушение порядка образования земельных участков в границах береговой полосы водного объекта, предоставления их в аренду, собственность. Указанное, в свою очередь, может повлечь загрязнение водного объекта, являющегося источником питьевого водоснабжения. Не исполнением Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области полномочий по установлению на местности границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы водных объектов создается риск загрязнения водных объектов и угроза возможной гибели водных биоресурсов, собственником которых является государство, чем нарушаются права и законные интересы Российской Федерации. Административный истец просит признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, выразившееся в не направлении своих предложений по мероприятиям по установлению местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов рек 2-я Мальтинка, Курга на территории Усольского района Иркутской области, подлежащих реализации за счёт субвенций, в территориальный орган Росводресурсов, для получения заключения; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области направить предложения по мероприятиям по установлению местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов - рек 2-я Мальтинка, Курга на территории Усольского района Иркутской области, подлежащих реализации за счёт субвенций, в территориальный орган Росводресурсов, для получения заключения, в течение года с момента вступления в силу решения суда (л.д. 43-47 том 3).

В судебном заседании помощник Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Анциферов К.С. уточненные административные исковые требования поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что водные объекты - 2-я Мальтинка, Курга в соответствии с пунктом 8 «Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов и их частей, находящихся в собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации» имеют приоритет для целей включения в Перечень мероприятий по охране водных объектов в границах поселений Усольского района Сосновского муниципального образования и Белореченского муниципального образования, виде наличия факторов антропогенного влияния объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области Эрро Е.А., действующая на основании доверенности просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) Гунин В.В., действующий на основании доверенности, полагался на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Заявленные прокурором требования поданы в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поскольку связаны с защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями с частей 1 и 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельных участков, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, которые находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1).

В силу требований части 3 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно части 8 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водных объектов вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1).

В порядке реализации полномочий, установленных частью 8 статьи 29 Водного кодекса Российской Федерации, Приказом Минприроды России от 29 сентября 2010 № 425 утверждены «Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации» (далее - Методические указания).

Согласно пункту 1 Методических указаний их требования распространяются на водные объекты или их части, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водоемов, полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации и используемых для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 № 2054-р., и предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по охране водных объектов или их частей, реализуемые за счет субвенций из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации должны носить последовательный и комплексный характер, способствовать улучшению состояния водного объекта, предотвращению загрязнения, засорения и истощения (пункт 31 Методических указаний).

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний для реализации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо решить следующие основные задачи: выделить из общего числа водных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, водные объекты или их части, подверженные наибольшему антропогенному воздействию хозяйственной или иной деятельности, вызывающему загрязнение, засорение и истощение вод (далее - Перечень водных объектов); установить причины возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов или их частей; разработать перечень мероприятий, целью которых является охрана водных объектов или их частей от загрязнения, засорения и истощения, определить сроки проведения мероприятий и необходимые объемы финансирования; согласовать в Росводресурсах значения целевых прогнозных показателей осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и перечень мероприятий, направленных на их достижение, в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты); обеспечить выполнение планируемых в рамках утвержденных мероприятий работ и достижение целевых прогнозных показателей; подготовить отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по охране водных объектов или их частей, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и о достижении целевых прогнозных показателей.

В соответствии с требованиями пункта 7 Методических указаний в Перечень водных объектов включаются водные объекты или их части, расположенные в границах поселений, городских округов, для которых требуется установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Программа мероприятий, направленных на охрану водных объектов, в соответствии с требованиями пункта 9 Методических указаний формируется на основе: перечня водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов и параметров водопользования по речному бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориям субъектов Российской Федерации, установленных в схемах комплексного использования и охраны водных объектов; примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 № 61.

Согласно пункту 10 Методических указаний примерный перечень мероприятий по охране водных объектов или их частей включает, в том числе, мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками, что отражено также в утвержденном Приказом Минприроды России от 18 марта 2008 № 61 «Примерном перечне мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с требованиями пункта 3 «Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 № 629, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий, на основании анализа состояния законности, выявлены нарушения требований водного законодательства в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, выразившиеся в не установлении местоположения береговой линии водных объектов, в не установлении на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и не размещении специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов, находящихся в федеральной собственности, а именно: реки 2-я Мальтинка, Курга Усольского района Иркутской области.

Водохозяйственные мероприятия по установлению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос названных водных объектов не реализовывались. Границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы вышеуказанных водных объектов до настоящего времени не установлены.

Из представленных в межрайонную природоохранную прокуратуру перечней водоохранных мероприятий, согласованных с Федеральным агентством водных ресурсов, в период с 2014 по 2020 годы, мероприятия по установлению местоположения береговой линии, а также установлению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в отношении спорных водных объектов на территории Усольского района не включались в названный Перечень, что свидетельствует о том, что министерством не предпринималось мер для обеспечения перечисленных водоохранных мероприятий необходимым финансированием. Водные объекты – реки 2-я Мальтинка, Курга не включались в Перечень мероприятий (л.д. 15-18 том 1).

Указанные обстоятельства также подтверждаются ответом министра Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области № 02-66-6773/20 от 1 октября 2020 года (л.д. 12-14 том 1).

Согласно письменным объяснениям руководителя Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, спорные водные объекты не входят в Перечень водохранилищ, утвержденным распоряжением Правительства РФ № 2054-р от 31.12.2008 года, поэтому полномочия по устранению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек 2-я Мальтинка, Курга и других на территории Усольского района Иркутской области переданы Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области в порядке статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации. В Енисейское БВУ материалы по определению местоположения береговой линии (границ водного объекта) данных рек на территории Усольского района Иркутской области для внесения в Государственный водный реестр от Минприроды Иркутской области не поступали. В соответствии с пунктом 14 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 № 377, определения местоположения береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в Единый государственный реестр недвижимости (л.д. 26-34 том 1).

По сообщению, выраженному в отзыве на административное исковое заявление, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об установлении местоположения береговой линии, границы водоохраной зоны и прибрежной защиты полосы в том числе водных объектов – рек 2-ая Мальтинка и Курга (л.д. 38-39 том 1).

Из письменных пояснений представителя Федерального агентства водных ресурсов от 06.08.2021 установлено, что после обращения в установленном порядке уполномоченного органа государственной власти Иркутской области за согласованием целевых прогнозных показателей и размера субвенций на мероприятия по определению место положения береговой линии, границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов, являющихся предметом спора, Росводресурсы проводят комплекс мероприятий, направленных на поверку разработанных мероприятий на предмет их целесообразности и полноты, возможности достижения поставленных целей и задач, а также заявленного размера субвенций на их осуществление. Уполномоченный орган государственной власти Иркутской области в Росводресурсы за соответствующим согласованием целевых прогнозных показателей и размера субвенций на указанные мероприятия не обращался (л.д. 34-39 том 3).

Довод административного ответчика о том, что водные объекты - реки 2-я Мальтинка и Курга не относятся к категории рек рыбохозяйственного значения, а также не имеют приоритета водных объектов, которые испытывают наибольшее антропогенное влияние объектов жилищно-коммунального хозяйства, сельской промышленности, сельского хозяйства, суд признает несостоятельным, по следующим основаниям.

По сведениям Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» № 314 от 08.02.2021 реки Мальтинка и Курга не внесены в рыбохозяйственный реестр и их категории до настоящего времени не установлены. Данные по ихтиофауне имеются для водных объектов реки Мальтинка и Курга. Данные водные объекты, согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения», соответствует первой рыбохозяйственной категории (л.д. 81-83 том 3).

Вывод о соответствии первой рыбохозяйственной категории спорных водных объектов сделан уполномоченным на то государственным органом, на основании проведенных специальных исследований.

Согласно пункту 8 «Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации», утверждённых Приказом Минприроды России от 29 сентября 2010 № 425, при формировании Перечня водных объектов приоритет отдается водным объектам или их частям, которые: являются источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; используются в рекреационных целях; испытывают наибольшее антропогенное влияние объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства; отнесены к водным объектам высшей или первой рыбохозяйственной категории.

По смыслу вышеуказанного пункта методических указаний следует, что для оценки приоритетности включения тех или иных водных объектов в соответствующие перечни достаточно соответствие их одному из перечисленных критериев. Совокупность критериев методическими указаниями не предусмотрена.

Так, одним из перечисленных в пункте 8 методических указаний критериев является наличие фактов антропогенного влияния объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства.

По сведениям территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области от 25.08.2021 № 423 на спорных реках осуществляется следующая хозяйственная деятельность: - строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» «Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск» на участке км. 1797+000-км 1842+000 (обход г. Усолье-Сибирское, Иркутской области), которые затрагивают проектными работами р. 2-ая Мальтинка; прокладка магистрального нефтепровода «Красноярск - Иркутск», в ходе которого на участке Кутулик - Ангарск на р. Мальтинка укреплено дно и берега каменной наброской, обустроена георешетка, а при проведении трассы на заменяемом участке с 786,62 км по 799,4 км происходит воздействие на реки Курга и 1-я и 2-я Мальтинка; на реке Мальтинка также согласована и осуществляется деятельность по строительству производства по розливу питьевой воды юридическим лицом ООО «Аквасевита», на реке возведена дамба, образован Мальтийский пруд (водохранилище) (л.д. 154 том 3).

Из ответа ООО «Байкальская рыба» от 26.08.2021 № 374 следует, что русло р. Курга проходит вдоль дамбы прудов Вельского рыбоводного завода, из которых в реку происходит спуск воды для выпуска подрощенной молоди водных биологических ресурсов (л.д.155 том 3).

По информации администрации Сосновского муниципального образования от 24.08.2021 № 553, длина водотока реки Курга в границах с. Сосновка составляет 2,5 км., жилых строений в водоохранной зоне реки находится 60 домов; в границах поселения на р. Курга нет прудов, гидротехнических сооружений, причалов, пирсов, имеется два асфальтированных моста с ограждением- перилами и освещением; в водоохраной зоне р. Курга имеется предприятие ООО «Байкальская рыба» Бельский рыбоводный завод (л.д.156 том 3).

По данным администрации городского поселения Белореченского муниципального образования от 24.08.2021 № 2005 на реке 2-я Мальтинка в границах с. Мальта имеется гидротехническое сооружение - «низконапорная плотина водохранилища», используемое в качестве противопожарного и хозяйственно бытового водоснабжения. В нижнем бьефе гидротехнического сооружения расположен завод по розливу воды ООО «Аквасевита». Кроме того, через реку 2-я Мальтинка проходят железнодорожные линии Восточно-Сибирской дирекции управления движения ОАО «РЖД» (л.д.157-158).

Также в материалах дела представлен акт проверки № ВЗТН-344-в Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории от 18.05.2021 в отношении юридического лица СХПК «Усольский Свинокомплекс» в ходе проведения которой выявлены нарушения обязательных требований части 6 статьи 56, части 1 статьи 60 Водного кодекса РФ, а именно СХПК «Усольский Свинокомплекс» допущено загрязнение водных объектов (р. 2-ая Мальтинка, Мальтинка, Белая) (л.д.49-79 том 3).

Указанные факты свидетельствуют о прямом антропогенном влиянии объектов промышленности, сельского и жилищно-коммунального хозяйства на указанные водные объекты, однако, ответчиком какие-либо действия для оценки указанных фактов и решения вопроса об охране рек и реализации полномочий, требуемых прокурором, не предпринимаются до настоящего времени. Таким образом, указанные в административном исковом заявлении водные объекты имеют приоритет для целей включения в Перечень, по отношению к объектам, которые в спорный период были включены в перечень водных объектов для реализации мероприятий по охране водных объектов.

Кроме того, вышеприведенные доказательства опровергают и довод административного ответчика о не нахождении поименованных водных объектов или их частей в границах поселений, применительно к территориям которых устанавливаются границы водоохранных зон, поскольку как установлено вышеприведенными доказательствами р. 2-я Мальтинка находится в границах с. Мальта Белореченского муниципального образования, а р. Курга в границах с. Сосновка Сосновского муниципального образования.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, учитывая, что выявленные нарушения, касаются несоблюдения водного законодательства, влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, суд признает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению

Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области выразившееся в не установлении местоположения береговой линии, границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов – рек 2-я Мальтинка, Курга на территории Усольского района Иркутской области.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области установить местоположение береговой линии, границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов – рек 2-я Мальтинка, Курга на территории Усольского района Иркутской области, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы сторонами в Иркутский областной суд через Усольский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24 сентября 2021 года.

Судья М.В. Норкина