К делу № 2а-2089 /18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Белореченск 01 ноября 2018 года
Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе Председательствующего: судьи Якимчика Д.И. секретаря судебного заседания Архиповой Л.А.
с участием помощника Белореченского
межрайонного прокурора Минакова А.В.
представителя административного ответчика Администрации Бжедуховского сельского поселения Белореченского района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора к Администрации Бжедуховского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании,
УСТАНОВИЛ:
Белореченский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, просит признать незаконным бездействие администрации Бжедуховского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по проведению торгов в форме конкурса на заключение гражданско- правового договора в отношении переданных третьим лицам газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности и взиманию арендной платы за использование третьими лицами указанного имущества.
Обязать администрацию Бжедуховского сельского поселения <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования следующих газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности:
- распределительные газопроводы низкого давления в <адрес>, протяженностью 2444 м., балансовой стоимостью 958888 рублей;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5 в <адрес>, литер 1, протяженностью 728,4 м., балансовой стоимостью 1746597,28 рублей;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5, газопроводы низкого давления, литер 1, протяженностью 5409,5 м., балансовой стоимостью 3887561 рубль;
- система газоснабжения <адрес>, 1-я очередь строительства, подвод газопровода высокого и среднего давления, ГГРП, ШРГТ, протяженностью 4151,8 м., балансовой стоимостью 5442780,15 рублей;
- система газоснабжения <адрес>, 1 очередь строительства, газопровод низкого давления, протяженностью 2193 м., балансовой стоимостью 2058303 рубля;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-4 в <адрес>, протяженностью 634 м., балансовой стоимостью 1213725 рублей;
- распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов, протяженностью 423,1 м., балансовой стоимостью 675766,7 рублей;
- газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100 с закольцовкой в газопровод низкого давления Ду-80, протяженностью 1384,6 м., балансовой стоимостью 1992187,86 рублей;
- газопровод низкого давления Ду-80 по <адрес> с установкой заглушек, протяженностью 467 м., балансовой стоимостью 627038,76 рублей;
- распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по <адрес>, протяженностью 400,3 м., балансовой стоимостью 587205,21 рублей;
- газопровод низкого давления по <адрес> в <адрес>, протяженностью 86 м., балансовой стоимостью 166289,57 рублей;
- газопровод низкого давления (техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>), протяженностью 575,2 м., балансовой стоимостью 935016,18 рублей;
- газопровод низкого давления по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 398 м., балансовой стоимостью 925785,31 рублей;
- техническое перевооружение сети газораспределения в <адрес>, газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100, протяженностью 2007,5 м., балансовой стоимостью 2523812,58 рублей;
- техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>, связанное с выравниванием давления по <адрес>, Энергетиков, Рабочей и Школьной, протяженностью 774 м., балансовой стоимостью 1050808,72 рублей.
В обоснование иска, прокурор показал, что в ходе проведения проверки Белореченской межрайонной прокуратурой в деятельности администрации Бжедуховского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о бюджете, муниципальной собственности. Установлено, что находящиеся в муниципальной собственности Бжедуховского сельского поселения <адрес>:
- распределительные газопроводы низкого давления в <адрес>, протяженностью 2444 м., балансовой стоимостью 958888 рублей;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5 в <адрес>, литер 1, протяженностью 728,4 м., балансовой стоимостью 1746597,28 рублей;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5, газопроводы низкого давления, литер 1, протяженностью 5409,5 м., балансовой стоимостью 3887561 рубль;
- система газоснабжения <адрес>, 1-я очередь строительства, подвод газопровода высокого и среднего давления, ГГРП, ШРГТ, протяженностью 4151,8 м., балансовой стоимостью 5442780,15 рублей;
- система газоснабжения <адрес>, 1 очередь строительства, газопровод низкого давления, протяженностью 2193 м., балансовой стоимостью 2058303 рубля;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-4 в <адрес>, протяженностью 634 м., балансовой стоимостью 1213725 рублей;
- распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов, протяженностью 423,1 м., балансовой стоимостью 675766,7 рублей;
- газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100 с закольцовкой в газопровод низкого давления Ду-80, протяженностью 1384,6 м., балансовой стоимостью 1992187,86 рублей;
- газопровод низкого давления Ду-80 по <адрес> с установкой заглушек, протяженностью 467 м., балансовой стоимостью 627038,76 рублей;
- распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по <адрес>, протяженностью 400,3 м., балансовой стоимостью 587205,21 рублей;
- газопровод низкого давления по <адрес> в <адрес>, протяженностью 86 м., балансовой стоимостью 166289,57 рублей;
- газопровод низкого давления (техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>), протяженностью 575,2 м., балансовой стоимостью 935016,18 рублей;
- газопровод низкого давления по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 398 м., балансовой стоимостью 925785,31 рублей;
- техническое перевооружение сети газораспределения в <адрес>, газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100, протяженностью 2007,5 м., балансовой стоимостью 2523812,58 рублей;
- техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>, связанное с выравниванием давления по <адрес>, Энергетиков, Рабочей и Школьной, протяженностью 774 м., балансовой стоимостью 1050808,72 рублей, предоставлены газоснабжающей организации ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» без проведения торгов в форме конкурса, в отсутствие договора передачи муниципального имущества во временное владение и пользование указанного юридического лица. Администрацией сельского поселения распоряжение муниципальным имуществом осуществлено вопреки принципам самостоятельности и сбалансированность бюджетов, меры по увеличению объема неналоговых доходов местного бюджета не приняты, арендная плата использования газопроводов и систем газоснабжения третьими лицами не определена. С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой главе Бжедуховского сельского поселения внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно ответу главы Бжедуховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ отраженные в представлении нарушения признаны обоснованными, организована работа по устранению указанных нарушений законодательства, приняты меры по обеспечению сбалансированности бюджета, за ранее допущенные нарушение виновное должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, до настоящего времени торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров по передаче в пользование третьим лицам газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности, не приняты, что подтверждается письмами администрации Бжедуховского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Принимаемые органом местного самоуправления явно недостаточны для выполнения возложенных полномочий по реализации политики Российской Федерации как социального государства. Просит иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Бжедуховского сельского поселения <адрес> – ФИО4 иск прокурора не признал и пояснил, что в соответствии с соглашением о передаче осуществления полномочий администрацией Бжедуховского сельского поселения <адрес> администрации муниципального образования <адрес> (заключаемым ежегодно) управлением имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> совместно с АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал № (ранее АО «<адрес>газ») велась и в настоящее время ведется работа по подготовке пакета документов для дальнейшего предоставления в аренду АО «Газпром газораспределение Краснодар» объектов газоснабжения Бжедуховского сельского поселения, поскольку предлагаемые к передаче в аренду объекты газоснабжения входят в единую сеть инженерно- технического обеспечения системы газоснабжения <адрес>. В адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» неоднократно направлялся пакет документов на предлагаемые к передаче в аренду объекты газоснабжения в соответствии с перечнем документов, необходимых для заключения договора аренды предложенным АО «Газпром газораспределение Краснодар». При отсутствии какого-либо документа из предлагаемого перечня вопрос приема в аренду указанных объектов АО «Газпром газораспределение Краснодар» не рассматривается. ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о приеме в аренду объектов газоснабжения Бжедуховского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ направлено предложение о приеме в аренду объектов газоснабжения находящихся в собственности Бжедуховского сельского поселения, муниципального образования <адрес> и сельских поселений района. По предложенному АО «Газпром газораспределение Краснодар» перечню управлением имущественных отношений подготовлены все документы. Неоднократно в адрес АО «<адрес>газ» направлялись письма-запросы об ускорении работы по подготовке документов, которые должны быть выполнены указанной организацией (перечень документов, а также перечень объектов газоснабжения, планируемых к передаче в аренду, направлялся администрацией муниципального образования <адрес> по электронной почте, на бумажном носителе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), ответ в их адрес не предоставлен. Данной организацией был направлен в их адрес дополнительный список документов для дальнейшего анализа и рассмотрения для решения вопроса о приобретении объектов Группой Газпром (документ поступил в управление имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес> в адрес указанной организации был направлен пакет правоустанавливающих и разрешительных документов в количестве 286 листов на объекты газоснабжения находящиеся в собственности муниципального образования <адрес> и сельских поселений района для решения вопроса передачи обозначенных объектов Группе Газпром. В конце 2017 года АО «Газпром газораспределение Краснодар» расширило перечень документов в связи с необходимостью внесения в Государственный кадастр недвижимости данных по охранным зонам, по организации работы в данном направлении администрацией сельского поселения в бюджете поселения предусмотрены средства на II квартал 2019 года. ДД.ММ.ГГГГ в администрации муниципального образования <адрес> в целях решения вопроса о передаче в аренду либо приобретении в собственность Группой Газпром объектов газораспределения, находящихся в собственности муниципальных образований <адрес> было проведено рабочее совещание с участием руководителей и должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> и руководителей АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал № (АО «<адрес>газ»). В рамках совещания приняты решения, направленные на ускорение вопроса по предоставлению в аренду объектов газоснабжения. Таким образом, работа по подготовке необходимого пакета документов по предоставлению в аренду объектов газоснабжения Бжедуховского сельского поселения <адрес> велась и ведется постоянно. После подготовки пакета документов, он будет направлен в акционерное общество «Газпром газораспределение Краснодар», обладающее правами владения сетью инженерно-технического обеспечения и осуществляющее эксплуатацию систем газоснабжения, для принятия решения о заключении договора аренды в соответствии с п.п. 8 ч. 1 ст. 17.1.Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите конкуренции» без проведения торгов.
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 6 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденного приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N 523/17, по вопросу применения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЭ "О защите конкуренции" разъясняет: пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Таким образом, положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети; данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро, газо, тепло, водоснабжения и водоотведения. В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло, газо, водоснабжения и водоотведения; - технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно- технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло, газо, водоснабжения и водоотведения. В отношении газовых сетей для подтверждения технологической связи могут рассматриваться акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности газовых сетей, схемы газоснабжения муниципальных образований, а также иные документы, подтверждающие, что передаваемое имущество имеет общие точки с имуществом, хозяйствующего субъекта которому передается имущество в порядке пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов, составляет менее 5 лет, то права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами передаются по договорам аренды, заключенным только по результатам конкурсов на право заключения указанных договоров. Если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов, не может быть определена или превышает 5 лет, то права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами могут быть переданы по договорам аренды, заключенным без проведения конкурса на право заключения указанных договоров, лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Просит в иске отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, п. 3 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 2 Приложения № к приказу ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов трубопроводного транспорта договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом заключаются исключительно путем проведения торгов в форме конкурса.
Вместе с тем, находящиеся в муниципальной собственности Бжедуховского сельского поселения <адрес>: распределительные газопроводы низкого давления в <адрес>, протяженностью 2444 м., балансовой стоимостью 958888 рублей;
-распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5 в <адрес>, литер 1, протяженностью 728,4 м., балансовой стоимостью 1746597,28 рублей;
-распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5, газопроводы низкого давления, литер 1, протяженностью 5409,5 м., балансовой стоимостью 3887561 рубль;
-система газоснабжения <адрес>, 1-я очередь строительства, подвод газопровода высокого и среднего давления, ГГРП, ШРГТ, протяженностью 4151,8 м., балансовой стоимостью 5442780,15 рублей;
-система газоснабжения <адрес>, 1 очередь строительства, газопровод низкого давления, протяженностью 2193 м., балансовой стоимостью 2058303 рубля;
-распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-4 в <адрес>, протяженностью 634 м., балансовой стоимостью 1213725 рублей;
-распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов, протяженностью 423,1 м., балансовой стоимостью 675766,7 рублей;
-газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100 с закольцовкой в газопровод низкого давления Ду-80, протяженностью 1384,6 м., балансовой стоимостью 1992187,86 рублей;
-газопровод низкого давления Ду-80 по <адрес> с установкой заглушек, протяженностью 467 м., балансовой стоимостью 627038,76 рублей;
-распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по <адрес>, протяженностью 400,3 м., балансовой стоимостью 587205,21 рублей;
-газопровод низкого давления по <адрес> в <адрес>, протяженностью 86 м., балансовой стоимостью 166289,57 рублей;
-газопровод низкого давления (техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>), протяженностью 575,2 м., балансовой стоимостью 935016,18 рублей;
-газопровод низкого давления по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 398 м., балансовой стоимостью 925785,31 рублей;
-техническое перевооружение сети газораспределения в <адрес>, газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100, протяженностью 2007,5 м., балансовой стоимостью 2523812,58 рублей; техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>, связанное с выравниванием давления по <адрес>, Энергетиков, Рабочей и Школьной, протяженностью 774 м., балансовой стоимостью 1050808,72 рублей, предоставлены газоснабжающей организации ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» без проведения торгов в форме конкурса, в отсутствие договора передачи муниципального имущества во временное владение и пользование указанного юридического лица.
Кроме того, согласно п.п. 1, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9 БК РФ к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ст.ст. 28, 31, 33 БК РФ одними из принципов бюджетной системы Российской Федерации являются самостоятельности и сбалансированность бюджетов, которые устанавливают: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41, ст. 62 БК РФ к неналоговым доходам местных бюджетов относятся, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся, в том числе доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, администрацией сельского поселения распоряжение муниципальным имуществом осуществлено вопреки принципам самостоятельности и сбалансированность бюджетов, меры по увеличению объема неналоговых доходов местного бюджета не приняты, арендная плата использования газопроводов и систем газоснабжения третьими лицами не определена.
Части 1, 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Закона № требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона №, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно статье 22 Закона № прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
В соответствий с требованиями ст.ст. 24, 27 Закона № в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой главе Бжедуховского сельского поселения внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ответу главы Бжедуховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ отраженные в представлении нарушения признаны обоснованными, организована работа по устранению указанных нарушений законодательства, приняты меры по обеспечению сбалансированности бюджета, за ранее допущенные нарушение виновное должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, до настоящего времени торги в форме конкурса на заключение гражданско - правовых договоров по передаче в пользование третьим лицам газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности, не приняты, что подтверждается письмами администрации Бжедуховского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, принимаемые органом местного самоуправления явно недостаточны для выполнения возложенных полномочий по реализации политики Российской Федерации как социального государства.
Установленные судом обстоятельства свидетельствует о том, что администрация Бжедуховского сельского поселения не бездействовала, о чем свидетельствует представленные суду многочисленные доказательства, а именно о дисциплинарном наказании ответственного лица, сведения о рассмотрении представления Белореченской межрайонной прокуратуры на совещании, в связи с чем в данной части требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, принимая во внимание, что принятых мер было недостаточно, суд считает необходимым, согласно ч. 5 ст. 17.1. Закона №135-ФЗ, п. 3 Правил проведения конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 2 Приложения № к приказу ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№, обязать администрацию Бжедуховского сельского поселения <адрес> устранить допущенные нарушения закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора к Администрации Бжедуховского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании удовлетворить в части.
Обязать администрацию Бжедуховского сельского поселения <адрес> в течение 03-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести торги в форме конкурса на заключение гражданско-правовых договоров возмездного пользования следующих газопроводов и систем газоснабжения, включенных в реестр муниципальной собственности:
- распределительные газопроводы низкого давления в <адрес>, протяженностью 2444 м., балансовой стоимостью 958888 рублей;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5 в <адрес>, литер 1, протяженностью 728,4 м., балансовой стоимостью 1746597,28 рублей;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-5, газопроводы низкого давления, литер 1, протяженностью 5409,5 м., балансовой стоимостью 3887561 рубль;
- система газоснабжения <адрес>, 1-я очередь строительства, подвод газопровода высокого и среднего давления, ГГРП, ШРГТ, протяженностью 4151,8 м., балансовой стоимостью 5442780,15 рублей;
система газоснабжения <адрес>, 1 очередь строительства, газопровод низкого давления, протяженностью 2193 м., балансовой стоимостью 2058303 рубля;
- распределительные газопроводы высокого и низкого давления и ШГРП-4 в <адрес>, протяженностью 634 м., балансовой стоимостью 1213725 рублей;
- распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов, протяженностью 423,1 м., балансовой стоимостью 675766,7 рублей;
- газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100 с закольцовкой в газопровод низкого давления Ду-80, протяженностью 1384,6 м., балансовой стоимостью 1992187,86 рублей;
- газопровод низкого давления Ду-80 по <адрес> с установкой заглушек, протяженностью 467 м., балансовой стоимостью 627038,76 рублей;
- распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по <адрес>, протяженностью 400,3 м., балансовой стоимостью 587205,21 рублей;
- газопровод низкого давления по <адрес> в <адрес>, протяженностью 86 м., балансовой стоимостью 166289,57 рублей;
- газопровод низкого давления (техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>), протяженностью 575,2 м., балансовой стоимостью 935016,18 рублей;
- газопровод низкого давления по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 398 м., балансовой стоимостью 925785,31 рублей;
- техническое перевооружение сети газораспределения в <адрес>, газопровод низкого давления Ду-80, Ду-100,
- протяженностью 2007,5 м., балансовой стоимостью 2523812,58 рублей;
-техническое перевооружение системы газораспределения <адрес>, связанное с выравниванием давления по <адрес>, Энергетиков, Рабочей и Школьной, протяженностью 774 м., балансовой стоимостью 1050808,72 рублей.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Меры предварительной защиты по административному иску не применялись.
Вещественные доказательства – отсутствуют.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Белореченский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Председательствующий: