Дело № 2а-2089/2023
УИД 23RS0008-01-2023-002543-22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2023 года г.Белореченск
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Просветова И. А.,
при секретаре Бишлер А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному исковому заявлению Поздняковой Витаны Александровны к администрации Белореченского городского поселения Белореченского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Позднякова В.А. просит суд признать незаконным решение Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района от 27.04.2023 №10-06/173 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон «Солнечный», кадастровый квартал №; обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление Поздняковой В.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>№ в порядке установленном законодательством РФ.
Джафаров О. М. представитель административного истца Поздняковой В.А. действующий на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, в обоснование чего пояснил, что 31.03.2023 года Позднякова В.А. обратилась в администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, микрорайон «Солнечный», кадастровый квартал №. Решением от 27.04.2023 года №10–06/173 администрация отказала административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка на том основании, что земельный участок расположен на территории, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания территории с указанием красных линий дорог земельного участка, расположенного по адресу: г. Белореченск, микрорайон «Солнечный», кадастровый квартал №, площадью 78 га, в целях формирования земельного массива для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Белореченский район №1339 от 25.06.2018, т.е. формирование земельных участков возможно только с целью их дальнейшего предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. В связи с тем, что административный истец не относится к льготной категории граждан, имеющих трех и более детей ей отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К заявлению был приложена схема расположения земельного участка на чертеже планировки территории проекта планировки и межевания территории земельного участка площадью 78 га, расположенного по адресу: г. Белореченск, микрорайон «Солнечный». Согласно проекту межевания и планировки территории микрорайона «Солнечный» г. Белореченск на указанной территории запланировано не только размещение земельных участков для граждан, имеющих трех и более детей, но и имеются свободные земельные участки, не планируемые для предоставления многодетным семьям. Испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в северной части Проекта. Согласно условным обозначениям на графической части Проекта (Чертеж планировки М 1:2000) испрашиваемая административным истцом территория обозначена цифрой «1» Индивидуальная жилая застройка с приусадебными земельными участками, обозначена на чертеже синим цветом, что согласно условным обозначениям является «границами кадастровых участков, подлежащих корректировке, на территории существующей жилой застройки. Земельные участки, образуемые для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей имеют условное обозначение под номером «3», всего запланировано 142 земельных участка для многодетных и все они расположены в южной части проекта, что подтверждается чертежом планировки территории.
Таким образом, испрашиваемый административным истцом земельный участок в границах проекта планировки и межевания территории микрорайона «Солнечный» не планируется предоставлять гражданам, имеющим трех и более детей. Земельный участок является свободным, расположен в сложившейся застройке, хозяйственная деятельность на нем не ведется. Заявление Поздняковой В. А. подано в соответствии с проектом межевания и планировки территории микрорайона «Солнечный».
Отказом администрации были нарушены права Поздняковой В.А., предусмотренные статьями 22, 39.6, 39.18, 39.15 Земельного кодекса РФ. А именно Земельным кодексом РФ предусмотрено право граждан на приобретение земельных участков в аренду, в том числе в порядке предварительного согласования для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Требования, установленные статьей 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании административным истцом соблюдены, заявление подано в соответствии с проектом планировки и межевания территории, законных оснований для отказа в предварительном согласовании не имеется. В связи с чем административный ответчик нарушает права Поздняковой В.А. необоснованно отказывая ей в предоставлении муниципальной услуги.
Представитель административного ответчика администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Косицин Р.Н. возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что отказ администрации в предоставлении административному истцу земельного участка является законным и обоснованным, не нарушающим законных прав и интересов Поздняковой В.А.
Так в обоснование отказа №10–06/173 от 27.04.2023 года администрацией Белореченского городского поселения указано, что испрашиваемый административным истцом земельный участок в соответствии с проектом планировки и межевания территории микрорайона «Солнечный» запланирован для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить частично, по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Как установлено в судебном заседании,31.03.2023 года Позднякова В.А. обратилась в администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон «Солнечный», кадастровый квартал №
К указанному заявлению административным истцом был приложен чертеж планировки территории проекта планировки и межевания территории земельного участка площадью 78 га, расположенного по адресу: г.Белореченск, микрорайон «Солнечный» с указанием места расположения испрашиваемого земельного участка.
Согласно обозначению места расположения испрашиваемого административным истцом земельного участка на чертеже планировки территории проекта планировки и межевания территории микрорайона «Солнечный» испрашиваемый административным истцом земельный участок его границы соответствуют проекту планировки и межевания территории. Условные обозначения на чертеже планировки указывают на то, что испрашиваемый административным истцом земельный участок формируется в северной части микрорайона «Солнечный» на территории существующей жилой застройки, обозначен цифрой «1» Индивидуальная жилая застройка с приусадебными земельными участками, имеется отметка о том, что данная территория относится к существующей жилой застройке.
В соответствии с проектом межевания и планировки территории микрорайона «Солнечный» том 1.1 раздела 2 пункт 6 «Положения о характеристиках планируемого развития территории – «Развитие новой территории под индивидуальное жилищное строительство предполагается за счет освоения массива в южной части проекта планировки, где предусматривается выделение участков многодетным семьям. Земельные участки выделяемые согласно проекту планировки и межевания территории микрорайона «Солнечный» имеют условные обозначения «Индивидуальная жилая застройка с приусадебными земельными участками, для граждан имеющих трех и более детей, имеется отметка о том, что данная территория относится к проектируемой застройке, обозначена цифрой «3».
Таким образом, испрашиваемый административным истцом земельный участок не относится к земельным участкам проектируемым и планируемым для предоставления многодетным семьям, это следует из текста и схем расположения земельных участков проекта планировки и межевания территории микрорайона «Солнечный».
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, или утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
Административный истец обратилась в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, содержатся в пункте 8 статьи 39.15 и статье 39.16 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Административный ответчик в качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в решении №10–06/173 от 27.04.2023 ссылается на п.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Однако как подтверждается материалами дела административный истец обратилась в администрацию с заявлением о предварительном согласовании на основании пп.15 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, который предоставляет право любым гражданам обращаться с таким заявлением на свободные земельные участки.
При этом, каких-либо иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отказе административного ответчика не указано.
Суд также отмечает тот факт, что в нарушении ФЗ 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривающим предоставление муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом/стандартом (ст.6 ч.1 п.1, ст.12, ст.14) так называемый отказ в предоставлении испрашиваемой заявителем услуги не имеет ссылок на конкретные положения административного регламента/стандарта предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", чтог говорит о том, что рассмотрение заявления Поздняковой В.А. было проведено в нарушении требований предъявляемым к порядку предоставления муниципальных услуг утвержденных вышеуказанным ФЗ № 210.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при принятии решения об отказе Поздняковой В. А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка администрацией Белореченского городского поселения в качестве основания для отказа были указаны обстоятельства, которые не нашли своего подтверждения, что свидетельствует о незаконности и необоснованности принятого решения, чем были нарушены права и законные интересы административного истца.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, на основании п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ на администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района следует возложить обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть заявление Поздняковой В.А., с последующим уведомлением суда и административного истца о результатах рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района №10–06/173 от 27 апреля 2023 года об отказе Поздняковой Витане Александровне в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый квартал №
Обязать администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района повторно рассмотреть заявление Поздняковой Витаны Александровны о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>», кадастровый квартал № в соответствии с требованиями установленными действующим законодательством для предоставления муниципальных услуг, включая ФЗ №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 15.09.2023г.
Судья И.А. Просветов