ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-208/19 от 14.05.2019 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2а-208/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2019 г. п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Поплавских С. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-208/2019 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре к Территориальному объединению работодателей «Союз работодателей Конды» о ликвидации некоммерческой организации, об исключении ее из <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилось в суд с административным иском к Территориальному объединению работодателей «Союз работодателей Конды» о ликвидации некоммерческой организации, об исключении ее из <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что решение о государственной регистрации Территориального объединения работодателей «Союз работодателей Конды» принято ДД.ММ.ГГГГ Сведения о государственной регистрации организации в <данные изъяты> внесены <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ Согласно протоколу учредительного собрания Территориального объединения работодателей «Союз работодателей Конды» от ДД.ММ.ГГГГ председателем Территориального объединения работодателей «Союз работодателей Конды» избран ..., организация расположена по адресу: <адрес><адрес>. Некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение данных норм Территориальное объединение работодателей «Союз работодателей Конды» с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. отчетную информацию в уполномоченный орган не представляет. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре ответчику вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок нарушения не устранены. Предупреждение в вышестоящий орган либо в суд ответчиком не обжаловалось. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального объединения работодателей «Союз работодателей Конды» направлено предупреждение о нарушении законодательства со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок предупреждение не исполнено, в суде не обжаловалось

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке упрощенного судопроизводства, на заявленных требованиях настаивает.

Представитель административного ответчика извещен надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, возражений по административному иску не направил.

Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 3.1 названной статьи некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В нарушение названных норм в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре Территориальное объединение работодателей «Союз работодателей Конды» указанную отчетную информацию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. не предоставляло.

В соответствии с подп. "а" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы указанного отчета (<данные изъяты>) утверждены Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".

Кроме того, в соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Указанная отчетная информация Территориальным объединением работодателей «Союз работодателей Конды» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. не представлена.

В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре Территориальному объединению работодателей «Союз работодателей Конды» вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения выявленных нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального объединения работодателей «Союз работодателей Конды» повторно направлено предупреждение с указанием срока устранения выявленных нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ

Предупреждения в вышестоящий орган либо в суд ответчиком не обжаловались. Информация об устранении выявленных нарушений законодательства истцу не поступила.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что неоднократные и грубые нарушения закона, допущенные Территориальным объединением работодателей «Союз работодателей Конды» являются существенными и неустранимыми, поэтому восстановление законности возможно только путем ее ликвидации.

При установленных обстоятельствах, учитывая то, что административный истец просит ликвидировать организацию и исключить сведения о ней из <данные изъяты>, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с указанным с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб. в бюджет муниципального образования <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е ШИ Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре к Территориальному объединению работодателей «Союз работодателей Конды» о ликвидации некоммерческой организации, об исключении ее из <данные изъяты>, удовлетворить.

Ликвидировать Территориальное объединение работодателей «Союз работодателей Конды», <данные изъяты>.

Исключить сведения об Территориальном объединении работодателей «Союз работодателей Конды» из <данные изъяты>.

Взыскать с некоммерческой организации Территориального объединения работодателей «Союз работодателей Конды» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. с зачислением в бюджет муниципального образования Кондинский район.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Кондинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Председательствующий подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья С. Н. Поплавских