ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-208/2016 от 11.05.2016 Байкаловского районного суда (Свердловская область)

Дело № 2а-208/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лошкаревой О.В.

при секретаре Язовских Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-208/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и земельному налогу,

установил :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области обратилась в Байкаловский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 105 рублей 41 коп., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год: налог – 1 655 рублей 21 коп., пени – 399 рублей 95 коп.; по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год: налог – 686 рублей 00 коп., пени – 102 рубля 56 коп.; по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год: налог – 686 рублей 00 коп., пени – 39 рублей 55 коп.; по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год: налог – 91 рубль 00 коп., пени – 13 рублей 61 коп.; по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год: налог – 408 рублей 00 коп., пени – 23 рубля 52 коп.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков. Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами. В соответствии с подпунктами 9, 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Налогоплательщик не исполнил обязанность по земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области обратилась в суд с требованием о взыскании с должника суммы транспортного налога и земельного налога в судебном порядке. Должнику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере 3 027,21 рублей. За ДД.ММ.ГГГГ год должнику начислен транспортный налог в размере 1 655,21 рублей. Частичная оплата налога произведена в сумме 0,00 рублей. Обязанность по уплате оставшейся суммы налога в размере 1 655,21 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не исполнена. За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени в размере 399,95 рублей на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ год должнику начислен транспортный налог в размере 686,00 рублей. Частичная оплата налога произведена в сумме 0,00 рублей. Обязанность по уплате оставшейся суммы налога в размере 686,00 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не исполнена. За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени в размере 102,56 рублей на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ год должнику начислен транспортный налог в размере 686,00 рублей. Частичная оплата налога произведена в сумме 0,00 рублей. Обязанность по уплате оставшейся суммы налога в размере 686,00 рублей до настоящего времени налогоплательщиком не исполнена. За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени в размере 39,55 рублей на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Должнику начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 499,00 рублей. За ДД.ММ.ГГГГ год должнику начислен земельный налог в размере 91,00 рубль. Частичная уплата налога произведена в сумме 0,00 рублей. Обязанность по уплате земельного налога составляет сумму 91,00 рубль, данная обязанность до настоящего времени налогоплательщиком не исполнена. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены пени в размере 13,61 рублей на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ год должнику начислен земельный налог в размере 408,00 рублей. Частичная уплата налога произведена в сумме 0,00 рублей. Обязанность по уплате земельного налога составляет сумму 408,00 рублей, до настоящего времени налогоплательщиком не исполнена. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены пени в размере 23,52 рублей на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма налога и пени в бюджет не поступили, в связи с чем налогоплательщиком нарушена обязанность, предусмотренная п.п.1 п.1 ст.23 и п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство, в котором изложила просьбу о рассмотрении административного дела без представителя административного истца, просила об удовлетворении требований, указанных в административном исковом заявлении (л.д.38).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещался по месту регистрации о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.35, 36-37, 39), уважительных причин неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в свое отсутствие, в суд не направил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (в ред. от 21.12.2015 № 154-ОЗ) утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.п.1, 2 ст.3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (в ред. от 21.12.2015 № 154-ОЗ) уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (статья 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

В соответствии со ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации под объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела, в частности, сведений о зарегистрированных транспортных средствах от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 в налоговый период принадлежали на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

Из данных о зарегистрированных земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 в налоговый период принадлежал на праве собственности объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, размер доли – <данные изъяты>, актуальная кадастровая стоимость – <данные изъяты> рублей, дата оценки – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

В материалы дела представлена выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков от ДД.ММ.ГГГГ, в которой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , указан налогоплательщиком (л.д.11), карточки «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) от ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу, транспортному налогу (л.д.20, 21).

Согласно сведений о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговым органом Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области в результате контрольных мероприятий выявлено у ФИО1 наличие недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 655,21 рублей, установленному законодательством о налогах и сборах, срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено оплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1 655,21 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Уплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год до настоящего времени налогоплательщиком в добровольном порядке не произведена.

В связи с неуплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный срок административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требование о размере недоимки, на которую начислены пени в отношении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, а также срок для уплаты недоимки и пени в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). Данное требование направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.15).

Согласно сведений о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговым органом Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области в результате контрольных мероприятий выявлено у ФИО1 наличие недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686,00 рублей, по земельному налогу с физических лиц сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 91,00 рублей, всего 777,00 рублей, установленных законодательством о налогах и сборах, срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено оплатить земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 91,00 рублей, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 686,00 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Уплата транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год до настоящего времени налогоплательщиком в добровольном порядке не произведена.

В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный срок административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требование о размере недоимки, на которую начислены пени в отношении транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, а также срок для уплаты недоимки и пени в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Данное требование направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.16).

Согласно сведений о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговым органом Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области в результате контрольных мероприятий выявлено у ФИО1 наличие недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686,00 рублей, по земельному налогу с физических лиц сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 408,00 рублей, всего 1 094,00 рублей, установленных законодательством о налогах и сборах, срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено оплатить земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 408,00 рублей, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686,00 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), которое направлено ответчику.

Уплата транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год до настоящего времени налогоплательщиком в добровольном порядке не произведена.

В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный срок административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требование о размере недоимки, на которую начислены пени в отношении транспортного налога, земельного налога за 2014 год, а также срок для уплаты недоимки и пени в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Данное требование направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.17).

Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 655 рублей 21 коп., транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686 рублей 00 коп., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 91 рубля 00 коп., транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686 рублей 00 коп., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 408 рублей 00 коп. подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (часть 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса (часть 3).

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 данного Кодекса.

В соответствии с представленным в материалы дела расчетом размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога за 2012 год составил 399 рублей 95 коп., размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога за 2013 год составил 102 рубля 56 коп., размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате земельного налога за 2013 год составил 13 рублей 61 коп., размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога за 2014 год составил 39 рублей 55 коп., размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате земельного налога за 2014 год составил 23 рубля 52 коп.

Учитывая вышеизложенное, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 399 рублей 95 коп., пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 102 рублей 56 коп., пени за просрочку исполнения обязательств по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 рублей 61 коп., пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 рублей 55 коп., пени за просрочку исполнения обязательств по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 23 рублей 52 коп., подлежат удовлетворению.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 655,21 рублей, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнена обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686,00 рублей, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 91,00 рублей, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнена обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686,00 рублей, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 408,00 рублей, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, при том, что недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. исчислена и выставлена к оплате в налоговых уведомлениях и требованиях, направленных в адрес налогоплательщика, с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данных видов налога, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 105 рублей 41 коп.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию имущественного характера подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 655 (одной тысячи шестисот пятидесяти пяти) рублей 21 коп., пени в размере 399 (трехсот девяноста девяти) рублей 95 коп., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686 (шестисот восьмидесяти шести) рублей 00 коп., пени в размере 102 (ста двух) рублей 56 коп., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 91 (девяносто одного) рубля 00 коп., пени в размере 13 (тринадцати) рублей 61 коп., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 686 (шестисот восьмидесяти шести) рублей 00 коп., пени в размере 39 (тридцати девяти) рублей 55 коп., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 408 (четырехсот восьми) рублей 00 коп., пени в размере 23 (двадцати трех) рублей 52 коп., всего 4 105 (четыре тысячи сто пять) рублей 41 копейку.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Байкаловский районный суд Свердловской области в течение месяца.

Решение на 10 страницах изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

Судья О.В.Лошкарева