ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-208/2022 от 19.05.2022 Локтевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-208/2022

22RS0032-01-2021-000626-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горняк 19 мая 2022 года

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Марфутенко В.Г.,

при секретаре Родичевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Калиниградской областной таможни к Шварцкопф Елене Николаевне о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Калиниградская областная таможня обратилась в суд с административным иском к Шварцкопф Е.Н. о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени.

В обоснование своих требований истец указал, что Калининградской областной таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении Шварцкопф Е.Н. по вопросу проверки соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС (подпункт 6 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС) исоблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС (подпункт 7 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС).

В ходе камеральной проверки выявлен вывоз спорных транспортных средств с территории Калининградской областной таможни на остальную часть территории Российской Федерации.

По информации, полученной с таможенных постов таможни, и по сведениям, содержащимся в ЕАИС таможенных органов (АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность») по состоянию на дату завершения таможенной проверки, фактов обратного въезда на территорию Калининградской области подконтрольного транспортного средства после завершения таможенной процедуры таможенного транзита по ТД не зафиксировано.

Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) и порядок её применения определяется главой 27 и статьей 455 ТК ЕАЭС, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ).

При несоблюдении условий и ограничений по пользованию и (или) распоряжению транспортным средством, помещенным под таможенную процедуру СТЗ, установленных пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС и частью 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, такое транспортное средство не может рассматриваться в качестве ТСМП для таможенных целей.

В случаях вывоза за пределы ОЭЗ товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, за исключением случаев вывоза их в определенных целях (подпункт 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС), действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено.

В ходе проверки выявлено использование Шварцкопф Е.Н. транспортных средств в виде ТСМП в нарушение требований таможенной процедуры, под которые они помещены. При приобретении помещенных под таможенную процедуру СТЗ транспортных средств Шварцкопф Е.Н. взяла на себя обязанность по соблюдению условий использования данных товаров, установленных требованиями статьи 132, пункта 11 статьи 205, пункта 10 статьи 455 ТК ЕАЭС и части 2 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ.

При вывозе с территории Особой экономической зоны в на остальную часть территории Российской Федерации транспортных средств перевозчиками, Шварцкопф Е.Н. как собственник товара, должна была завершить действие таможенной процедуры СТЗ в отношении подконтрольного транспортного средства, что предусмотрено подпунктом 3 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 6 статьи 207 ТК ЕАЭС.

В связи с выявлением в ходе камеральной таможенной проверки в действиях Шварцкопф Е.Н. нарушений требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1, подпунктом 1 пункта 6 статьи 207 и пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС в совокупности с частью 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, в части несоблюдения условий перемещения товара на остальную часть территории Российской Федерации и его использования вне территории Особой экономической зоны в без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, влекущих наступление обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии подпунктом 1 пункта 4 статьи 54 ТК ЕАЭС в отношении Шварцкопф Е.Н. приняты решения по результатам таможенного контроля /Т000031/001 (в отношении тягача седельный VIN: ) с решением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля , /Т000031/002 (полуприцеп VIN/шасси: ), /Т00031/003 (тягач седельный VIN/шасси: ), (полуприцеп VIN/шасси: ) о возложении на Шварцкопф Е.Н. обязанности по уплате таможенных платежей.

В соответствии со статьей 55 ТК ЕАЭС и на основании статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №289-ФЗ) в адрес Щварцкопф Е.Н. направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/У2021/0000083, /У2021/0000084, /У2021/0000085, /У2021/0000086 (далее-уведомления), согласно которым Шварцкопф Е.Н. надлежало в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их получения оплатить задолженность по уплате таможенных платежей, пеней в сумме 2 923 251,68 руб., в том числе:

№ уведомления

Таможенные платежи

Пени

Всего

итого

Пени начислены в уведомлениях за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день формирования уведомления путем применения ставки пени, принимаемой в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период ее применения (часть 7, 10, 13 и 16 статьи 72 Закона №289-ФЗ). Согласно части 11 и 14 статьи 72 Закона №289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления и до принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно. При этом со дня, следующего за днем формирования уведомления применяется ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 23 статьи 73 Закона №289-ФЗ в случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма. По истечению установленного срока уведомления Шварцкопф Е.Н. не исполнены.

В связи с неисполнением уведомлений доначислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 241 734,71 рублей. Всего на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составляет 3 164 986,39 рублей.

Поскольку в установленный срок обязанность по уплате таможенных
платежей Щварцкопф Е.Н. не была исполнена, на основании подп. а) п. 10 ч.
1 ст. 259 и ч. 5 ст. 71 Федерального закона N 289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст.
123.1-123.3 КАС РФ Калининградская областная таможня первоначально
обратилась к мировому судье судебного участка №
с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со
Шварцкопф Е.Н. неуплаченных таможенных платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ
г. был вынесен судебный приказ о взыскании с должника требуемой
денежной суммы. Определением и.о. мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ
судебный приказ по делу а-1375/2021 отменён. Данное определение
поступило в Калининградскую областную таможню ДД.ММ.ГГГГ После
получения вышеуказанного определения мирового судьи и документов,
подтверждающихнаправлениеадминистративномуответчику административного искового заявления и приложенных к нему документов. Калининградская областная таможня обращается с настоящим административным исковым заявлением.

Просят взыскать с Шварцкопф Е.Н. в пользу таможни сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 2 627 551 рубль 15 копеек, пени на дату вынесения решения в размере 1 317 555 рублей 19 копеек, а всего: 3 945 106 рублей 34 копейки.

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Предоставил ходатайство о рассмотрении дела без их участия с учетом уточненных представленных расчетов.

Административный ответчик Шварцкопф Е.Н.в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще о времени и месте судебного заседания, в суд вернулось письмо с указанием отделения почтовой связи «истек срок хранения».

Ставить под сомнение то обстоятельство, что информация о поступлении почтового отправления разряда "судебное" до адресата доведена, оснований не имеется.

В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

По аналогии закона., согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. ст. 167, 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения дела по существу в случае неявки в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которого судом не признана обязательной.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворениюпо следующим основаниям.

Судом установлено, что таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении Шварцкопф Е.Н. по вопросу проверки соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС (подпункт 6 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС) исоблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС (подпункт 7 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС). Проверка проведена в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по таможенным декларациям:

- - «а/м грузовой, марки, б/у, 1994 г/в, VIN: , цвет синий, тягач седельный, дизель, п.масса: 18200 кг, объем: 11021 см3, мощность: 266кВт/362 л.с, двигатель: » (далее - тягач седельный VIN: );

- «полуприцеп бортовой тентовый, марки: , б/у, 1998 г/в, VIN/шасси: , цвет красный, п.масса: 42000 кг, грузоподъемность: 35250кг., длина: 13700 мм, 3-осный» (далее - полуприцеп VIN/шасси: );

- «грузовой тягач седельный, марки: , б/у, ДД.ММ.ГГГГв, VIN/шасси: , дизель, объем двигателя: 10308 см3, модель двигателя: , № двигателя: М002-090160, 2-х осный, эк.класс-4, п.масса: 18000кг» (далее -тягач седельный VIN/шасси: );

- - «полуприцеп тентовый для перевозки грузов, марки: ДД.ММ.ГГГГ/в, VIN/шасси: , цвет черный, п.масса: 39000 кг, длина: 13900 мм, 3-осный» (далее - полуприцеп VIN/шасси: ).

По результатам поверки составлен акт камеральной таможенной проверки согласно которого установлено, что ФИО1 приобрела у ООО «Транс Юнион» (ИНН 3915500942) по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ тягач седельный VIN: и полуприцеп VIN/шасси: , по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ тягач седельный VIN/шасси: и полуприцеп VIN/шасси: .

В связи с изменением собственника транспортных средств ФИО1 (ее представителям по доверенности) выданы следующие документы:

на тягач седельный VIN: РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Советский» выданы свидетельство о регистрации транспортных средств (далее - Свидетельство) от 29.06.№ № и дубликат паспорта транспортного средства (далее - ПТС) от ДД.ММ.ГГГГ взамен ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № с внесением отметки в графу 20 «Таможенные ограничения»: «Ввоз на остальную часть таможенной территории РФ и Таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей»;

на полуприцеп VIN/шасси: РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Советский» выдано Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие записи о новом собственнике ФИО1 E.H.) в ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № , с внесением отметки в графу 20 «Таможенные ограничения»: «Ввоз на остальную часть таможенной территории РФ и Таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей»;

на тягач седельный VIN/шасси: ВП МРЭО ГИБДД УМВД России по выдано Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ 9916 и внесены соответствующие записи о новом собственнике (ФИО1) в ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № , с внесением отметки в графу 20 «Таможенные ограничения»: «Ввоз на остальную часть таможенной территории РФ и Таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей»;

- на полуприцеп VIN/шасси: ВП МРЭО ГИБДД УМВД России по выдано Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серия 9916 и ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие записи о новом собственнике (ФИО1) в ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № , с внесением отметки в графу 20 «Таможенные ограничения»: «Ввоз на остальную часть таможенной территории РФ и Таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей».

Согласно п.2 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в качестве единственного основания возникновения и прекращения права собственности следует считать сделку (договор купли-продажи и т.п.), поэтому регистрация и снятие автомобиля с регистрационного учета не является основанием возникновения и прекращения право собственности на него.

Из указанных документов следует, что ФИО1 взяла на себя обязательство по соблюдению требований таможенной процедуры свободная таможенная зона после приобретения проверяемых транспортных средств.

В ходе камеральной проверки выявлен вывоз спорных транспортных средств с территории таможни на остальную часть территории Российской Федерации.

Так,ДД.ММ.ГГГГ тягач седельный VIN: в сцепке с полуприцепом VIN/шасси: вывезены с территории через таможенный пост МАПП таможни на остальную часть территории Российской Федерации по таможенной декларации транспортного средства (далее - ТДТС) , с целью осуществления международной перевозки товаров, задекларированных по транзитной декларации (далее - ТД) (таможенные операции , /, дата завершения процесса (срок обратного ввоза) до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям, заявленным в графе 4 ТДТС «Лицо, осуществляющее перевозку товаров», в качестве перевозчика выступило ООО «Транс Юнион», с целью начала международной перевозки грузов в пределах Таможенного союза (графа 11 ТДТС) по маршруту Калининград -Москва (графа 5 ТДТС) с представлением в таможенный орган Свидетельства ДД.ММ.ГГГГ серия на тягач седельный «SCANIA 113M360», VIN: и от ДД.ММ.ГГГГ серия на полуприцеп с бортовой платформой «SCHMITZ S01», VIN/шасси: , на собственника ООО «Транс Юнион».

На момент вывоза ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств с территории на остальную часть территории Российской Федерации ООО «Транс Юнион» не являлось собственником подконтрольных транспортных средств, так как с ДД.ММ.ГГГГ право собственности перешло к физическому лицу ФИО1 с последующей регистрацией ДД.ММ.ГГГГ данных транспортных средств в органах ГИБДД и выдачей соответствующих документов. Следовательно, ООО «Транс Юнион» при вывозе ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств с целью международной перевозки товаров представлены в таможенный орган документы, несоответствующие действительности.

По информации, полученной с таможенных постов таможни, и по сведениям, содержащимся в ИПС ЕАИС таможенных органов (АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность»), ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован факт обратного въезда на территорию через таможенный пост МАПП Мамоново-2 подконтрольных транспортных средств после завершения таможенной процедуры таможенного транзита по ТД , что противоречит данным Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России о государственном учете, предоставленным ГУ МВД России пов отношении транспортных средств, зарегистрированных за ФИО1, о фиксировании неоднократных передвижений спорных транспортных средств за пределами (Новосибирская, и др.).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ тягач седельный VIN/шасси: в сцепке с полуприцепом VIN/шасси: вывезены с территории через таможенный пост МАПН , /, дата завершения процесса (срок обратного ввоза) до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям, заявленным в графе 4 ТДТС «Лицо, осуществляющее перевозку товаров», в качестве перевозчика выступило ООО «Новик» (ИНН 3914800894), с целью начала международной перевозки грузов в пределах Таможенного союза (графа 11 ТДТС) по маршруту Калининград - Тверь (графа 5 ТДТС). Перевозчик использовал тягач седельный VIN/шасси: как собственник и полуприцеп VIN/шасси: на основании договора аренды автомобильного прицепа от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенного между ООО «Дельта-Транс» (Арендодатель) и ООО «Новик» (Арендатор) со сроком действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Новик» предоставлены таможенному органу Свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ серия и от ДД.ММ.ГГГГ серия не соответствующие действительности.

На момент вывоза ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств с территории на остальную часть территории Российской Федерации ООО «Новик» и ООО «Дельта-Транс» не являлись собственниками подконтрольных транспортных средств, так как с ДД.ММ.ГГГГ право собственности перешло к физическому лицу ФИО1 с последующей регистрацией ДД.ММ.ГГГГ данных транспортных средств в органах ГИБДД и выдачей соответствующих документов. Следовательно, ООО «Новик» при вывозе ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств с целью международной перевозки товаров представлены в таможенный орган документы, несоответствующие действительности.

По информации, полученной с таможенных постов таможни, и по сведениям, содержащимся в ЕАИС таможенных органов (АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность») по состоянию на дату завершения таможенной проверки, фактов обратного въезда на территорию подконтрольного транспортного средства после завершения таможенной процедуры таможенного транзита по ТД не зафиксировано.

По информации ГУ МВД России поот ДД.ММ.ГГГГ предоставленной по запросу суда, ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является владельцем:

- тягач седельный «SCANIA 113M360», VIN: дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

- полуприцеп с бортовой платформой «SCHMITZ S01», VIN/шасси: дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

- тягач седельный «ИНВЕКО» VIN/шасси: дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

- полуприцеп SCHMITZ SO1 VIN/шасси: дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) и порядок её применения определяется главой 27 и статьей 455 ТК ЕАЭС, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ).

В соответствии со статьей 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (пункт 1 статьи 201 ТК ЕАЭС). Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус иностранных товаров (пункт 7 статьи 201 ТК ЕАЭС).

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что иностранные товары - это товары, не являющиеся товарами ЕАЭС (т.е. не подпадающие под термин, установленный в подпунктом 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС), в том числе утратившие статус товаров ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно положениям части 3 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров ЕАЭС, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС в отношении Особой экономической зоны.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа, допускаются на территории СЭЗ.

Пунктами 8, 10 статьи 455 ТК ЕАЭС в совокупности с положениями части 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что транспортные средства помещенные под таможенную процедуру СТЗ, могут быть временно вывезены с территории ОЭЗ в без завершения действия таможенной процедуры СТЗ в качестве транспортных средств международной перевозки (далее - ТСМП) при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между: территорией и территориями государств, не являющихся членами ЕАЭС; территорией и остальной частью территории Российской Федерации через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, в том числе через территорию государства-члена ЕАЭС, при выполнении следующих условий:1)транспортное средство зарегистрировано на территории ; 2)транспортное средство находится в собственности юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в .

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 16-ФЗ при вывозе с территории Особой экономической зоны транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в случаях, указанных в частях 1 и 2 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, завершение действия таможенной процедуры СТЗ в отношении таких транспортных средств не требуется.

При несоблюдении условий и ограничений по пользованию и (или) распоряжению транспортным средством, помещенным под таможенную процедуру СТЗ, установленных пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС и частью 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, такое транспортное средство не может рассматриваться в качестве ТСМП для таможенных целей.

В случаях вывоза за пределы ОЭЗ товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, за исключением случаев вывоза их в определенных целях (подпункт 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС), действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено.

Судом установлено, по имеющимся материалам дела, сведения о помещении подконтрольных транспортных средств под таможенные процедуры, отличные от таможенной процедуры свободная таможенная зона, в электронной базе данных деклараций на товары таможни отсутствуют, то есть ограничения по использованию транспортных средств не сняты, тягач седельный VIN: в сцепке с полуприцепом VIN/шасси: и тягач седельный VIN/шасси: в сцепке с полуприцепом VIN/шасси: , которые вывезены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно с территории по стандартным документам перевозчика, не могут рассматриваться в качестве ТСМП в значении, определенном ТК ЕАЭС и Федеральным законом № 16-ФЗ, поскольку транспортные средства на момент перемещения через таможенную границу ЕАЭС принадлежали физическому лицу Шварцкопф Е.Н., зарегистрированному по месту проживания на территории.

На данные транспортные средства не распространяется действие положения части 2 статьи 13 Федерального закона № 16-ФЗ, а применяются положения подпункта 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС, в соответствии с которым вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с территории СЭЗ, на которой применяется данная таможенная процедура, ее действие должно быть завершено.

Подпунктом 1 пункта 6 статьи 207 ТК ЕАЭС определено, что для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1,4, 5, 7, 10, 14 - 16 пункта 2 статьи 127 ТК ЕАЭС, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 16-ФЗ при завершении действия таможенной процедуры СТЗ декларантом товаров может выступать юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ, либо иное лицо, которое может выступать декларантом в соответствии с пунктом 2 статьи 207 ТК ЕАЭС.

Установлено, что в ходе проверки выявлено использование Шварцкопф Е.Н. транспортных средств в виде ТСМП в нарушение требований таможенной процедуры, под которые они помещены. При приобретении помещенных под таможенную процедуру СТЗ транспортных средств Шварцкопф Е.Н. взяла на себя обязанность по соблюдению условий использования данных товаров, установленных требованиями статьи 132, пункта 11 статьи 205, пункта 10 статьи 455 ТК ЕАЭС и части 2 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ.

При вывозе с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации транспортных средств перевозчиками, Шварцкопф Е.Н. как собственник товара, должна была завершить действие таможенной процедуры СТЗ в отношении подконтрольного транспортного средства, что предусмотрено подпунктом 3 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 6 статьи 207 ТК ЕАЭС.

По информации УФНС России поот ДД.ММ.ГГГГ@ в соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Суммы, подлежащие уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, представляемых в электронном виде в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. В адрес Шварцкопф Е.Н. направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2018-2019 годы в отношении грузового автомобиля СКАНИЯ 113М и ИВЕКО. Полуприцепы не имеют двигателей, в связи с чем транспортный налог на них не исчисляется.

Таким образом, у Шварцкопф Е.Н., как у лица, обладающего соответствующими полномочиями в отношении транспортного средства, что зафиксировано в Решении Краснодарской таможни, наступила обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении вышеуказанных транспортных средств.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРНИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, Шварцкопф Е.Н. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ФНС России пов качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) .

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при нарушении установленных ТК ЕАЭС условий использования транспортных средств международной перевозки, указанных в пункте 10 статьи 455 ТК ЕАЭС, при осуществлении перевозки товаров, пассажиров, багажа между территориями СЭЗ, указанных в пункте 10 статьи 455 ТК ЕАЭС, и территориями государств, не являющихся членами ЕАЭС, либо при осуществлении перевозки товаров, пассажиров, багажа между территориями СЭЗ, указанных в пункте 10 статьи 455 ТК ЕАЭС, и остальной частью территории Российской Федерации считается первый день нарушения таких условий, а если этот день не установлен, - день выявления факта такого нарушения (подпункт 1 пункта 39 статьи 455 ТК ЕАЭС).

В связи с выявлением в ходе камеральной таможенной проверки в действиях Шварцкопф Е.Н. нарушений требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1, подпунктом 1 пункта 6 статьи 207 и пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС в совокупности с частью 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, в части несоблюдения условий перемещения товара на остальную часть территории Российской Федерации и его использования вне территории Особой экономической зоны в без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, влекущих наступление обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии подпунктом 1 пункта 4 статьи 54 ТК ЕАЭС в отношении Шварцкопф Е.Н. приняты решения по результатам таможенного контроля /Т000031/001 (в отношении тягача седельный VIN: ) с решением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля , /Т000031/002 (полуприцеп VIN/шасси: ), /Т00031/003 (тягач седельный VIN/шасси: ), /Т000031/004 (полуприцеп VIN/шасси: ) о возложении на Шварцкопф Е.Н. обязанности по уплате таможенных платежей.

При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 39 статьи 455 ТК ЕАЭС, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пункт 40 статьи 455 ТК ЕАЭС).

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» произведены расчеты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин , , , .

В соответствии со статьей 55 ТК ЕАЭС и на основании статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №289-ФЗ) в адрес Щварцкопф Е.Н. направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/, (далее-уведомления), согласно которым Шварцкопф Е.Н. надлежало в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их получения оплатить задолженность по уплате таможенных платежей, пеней в сумме 2 923 251,68 руб., в том числе:

№ уведомления

Таможенные платежи

Пени

Всего

итого

Пени начислены в уведомлениях за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день формирования уведомления путем применения ставки пени, принимаемой в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период ее применения (часть 7, 10, 13 и 16 статьи 72 Закона №289-ФЗ). Согласно части 11 и 14 статьи 72 Закона №289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления и до принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно. При этом со дня, следующего за днем формирования уведомления применяется ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Проверяя соблюдение срока на обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №289-ФЗ) уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно п.3 ч.2 ст.74 Федерального закона №289-ФЗ днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом: расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Согласно п.15. п.16 ст.73 Федерального закона №289-ФЗ уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок. Направление уведомления (уточнения к уведомлению) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания такого уведомления (уточнения к уведомлению) незаконным.

19. Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Согласно части 23 статьи 73 Закона №289-ФЗ в случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма. По истечению установленного срока уведомления Шварцкопф Е.Н. не исполнены.

В связи с неисполнением уведомлений доначислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 241 734,71 рублей. Всего на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составляет 3 164 986,39 рублей.

Административный истец уточнил свои требования, из представленного расчета, задолженность ответчика по таможенным платежам и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 945106 рублей 34 копейки, из которых 2 627 551 рубль 15 копеек - сумма неуплаченных таможенных платежей; 1 317 555 рублей 19 копеек - сумма неуплаченных пеней. До настоящего времени, задолженность не погашена.

Каких-либо письменных объяснений и возражений по требованию об уплате задолженности должником не представлены, доказательств взыскания с ответчика или уплаты им соответствующей задолженности не имеется.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым взыскать с Шварцкопф Е.Н. в пользу таможни 3 945106 рублей 34 копейки.

Поскольку в установленный срок обязанность по уплате таможенных
платежей Щварцкопф Е.Н. не была исполнена, на основании подп. а) п. 10 ч.
1 ст. 259 и ч. 5 ст. 71 Федерального закона N 289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст.
123.1-123.3 КАС РФ Калининградская областная таможня первоначально
обратилась к мировому судье судебного участка №
с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со
Шварцкопф Е.Н. неуплаченных таможенных платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ
г. был вынесен судебный приказ о взыскании с должника требуемой
денежной суммы. Определением и.о. мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ
судебный приказ по делу а-1375/2021 отменён. Данное определение
поступило в Калининградскую областную таможню ДД.ММ.ГГГГ После
получения вышеуказанного определения мирового судьи и документов,
подтверждающихнаправлениеадминистративномуответчику административного искового заявления и приложенных к нему документов. Калининградская областная таможня обращается с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом,административным истцом срок для обращения в суд о взыскании задолженности не пропущен и подлежит взысканию.

В соответствие со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета, от которой административный истец освобожден.

В силу подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Шварцкопф Е.Н.надлежит взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявленные таможни к Шварцкопф Елене Николаевне - удовлетворить.

Взыскать с Шварцкопф Елены Николаевны в пользу таможни задолженность по таможенным платежам в размере 2 627 551 рубль 15 копеек и пени 1 317 555 рублей 19 копеек, а всего 3 945 106 рублей 34 копейки

Взыскать с Шварцкопф Елены Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 27 925 рублей 53 копейки.

Решение может быть обжаловано ввой суд путём подачи апелляционной жалобы через Локтевский районный судв течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.

Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2022 года