ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-208/2022 от 22.04.2022 Чановского районного суда (Новосибирская область)

Дело №

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

<данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Т.Ю. Майоровой

при секретаре судебного заседания Т.Э. Голубцовой

рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным иском к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также законодательства о муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе <данные изъяты> внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. Данный факт подтверждается ответом главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и информацией от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> не зарегистрировано право собственности на 2 автомобильные дороги: в <адрес><адрес> (240 м.), выезд на д<адрес> (360 м.). Кроме этого, вышеуказанные автомобильные автодлоороги администрацией <данные изъяты> не включены в реестр муниципальной собственности.

Просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> по не оформлению права собственности на автомобильные дороги, не включению сведений об автомобильных дорогах в реестр муниципального имущества. Обязать администрацию <данные изъяты>: оформить право собственности на вышеуказанные автомобильные дороги; включить в реестр муниципальной собственности указанные автомобильные дороги. Установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор и административный ответчик предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Административные исковые требования ответчик признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Под дорожной деятельностью на основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании п. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах, населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. ч. 1,8 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Правила формирования и ведения реестра и порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре, утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 7 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги должны содержать: полное наименование юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги с указанием организационно-правовой формы и название в соответствии с учредительными документами. В случае если собственником, владельцем автомобильной дороги является физическое лицо, сведения должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, наименование документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты (серия и номер, дата выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ); основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или копией иного документа, подтверждающего указанный номер, с указанием числа, месяца и года внесения в ЕГРЮЛ сведений о государственной регистрации юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги; местонахождение собственника, владельца автомобильной дороги: для юридического лица - почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом; для физического лица – собственника, владельца автомобильной дороги – почтовый адрес постоянного места жительства либо преимущественного пребывания; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с трудовым договором или иным документом о его назначении на должность; номера телефона, факса и электронный адрес физического лица или руководителя юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги; идентификационный номер (далее - ИНН) собственника, владельца автомобильной дороги, код причины постановки на учет (далее - КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; коды по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (далее - ОКОГУ), Общероссийскому классификатору предприятий, организаций (далее - ОКПО), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД2), Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее - ОКАТО), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее - ОКОПФ) и Общероссийскому классификатору форм собственности (далее - ОКФС), установленные юридическим лицам - собственникам, владельцам автомобильных дорог; вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно п. 8 данных правил сведения о наименовании автомобильной дороги должны содержать полное наименование автомобильной дороги, под которым она была внесена в перечень автомобильных дорог федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения.

В соответствии с п. 13 правил иные сведения об автомобильной дороге должны содержать следующую информацию: значение автомобильной дороги - принадлежность автомобильной дороги соответственно к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога); месторасположение автомобильной дороги - наименования муниципальных образований, в границах территории которых расположена автомобильная дорога, с указанием протяженности (в километрах с точностью до одного знака после запятой - попикетно) автомобильной дороги по каждой из территорий; дата ввода в эксплуатацию автомобильной дороги в целом и/или отдельных ее участков (попикетно) после строительства или реконструкции на основании разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги или иному документу, подтверждающему дату ввода в эксплуатацию; балансовая и остаточная стоимость (в тыс. рублей) автомобильной дороги на дату последней переоценки по данным бухгалтерского учета; сведения об участках автомобильной дороги, используемых на платной основе (в случае если в составе автомобильной дороги имеются несколько участков, используемых на платной основе, сведения предоставляются по каждому участку отдельно): начальный и конечный пункты участка автомобильной дороги, используемого на платной основе; протяженность участка автомобильной дороги, используемого на платной основе; реквизиты решения об использовании автомобильной дороги на платной основе.

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура <адрес> направила главе администрации Щегловского сельсовета <адрес> представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, с требованием: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора района; в течении месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению и недопущению нарушений закона, их причини условий им способствующих; принять меры для регистрации права собственности на 2 автомобильные дороги; о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок (л.д. 10-15).

Из ответа администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что денежные средства на оформление дорог заложены в бюджет ДД.ММ.ГГГГ года. в первом квартале ДД.ММ.ГГГГ года 2 автомобильные дороги будут оформлены в собственность (л.д. 20).

Из ответа администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время оформление 2 дорог: <адрес> и выезд на д. <адрес> планируется в первом полугодие ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> заключен контракт на выполнение кадастровых работ.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что административные исковые требования прокурора <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 179, 180, КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> по не оформлению права собственности на автомобильные дороги, не включению сведений об автомобильных дорогах в реестр муниципального имущества.

Возложить на администрацию <данные изъяты> обязанность: оформить право собственности на автомобильные дороги: в <адрес><адрес> (240 м.), выезд на д<адрес> (360 м.); включить в реестр муниципальной собственности указанные автомобильные дороги.

Срок исполнения установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение месяца.

Судья Т.Ю. Майорова