Дело № 2А-2092/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2015 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Беспечанского П.А.,
при секретаре Доржижаповой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования «Арахлейское», интересов Российской Федерации, интересов субъекта Забайкальского края к администрации сельского поселения «Арахлейское»о признании бездействия выразившемся в не организации и неосуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Арахлейское» незаконным, об обязании организовать осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Арахлейское», об обязании разработать и представить в прокуратуру Читинского района к 01 сентября 2016 г. проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Читинского района обратился в суд вышеуказанным административным исковым заявлением ссылаясь на то, что прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Читинского района законодательства в сфере предоставленных им полномочий по муниципальному земельному контролю. В ходе проверки установлено, что требования земельного законодательства по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения «Арахлейское» не выполняются. Проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией СП «Арахлейское» не сформирован и в прокуратуру района не представлен, таким образом администрацией допущено бездействие по организации муниципального земельного контроля. В связи с изложенным прокурор района просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Арахлейское» выразившееся в не организации и неосуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Арахлейское»; Обязать администрацию сельского поселения «Арахлейское» организовать осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Арахлейское»; Обязать администрацию сельского поселения «Арахлейское» разработать и представить в прокуратуру Читинского района к 01 сентября 2016г. проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
В судебном заседании помощник прокурора Читинского района Миткус Н.Ф. заявленные требования поддержала, по доводам административного иска.
Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Арахлейское» ФИО1 иск не признала, просила в иске отказать по доводам письменных возражений. Пояснила, что полномочиями по земельному контролю обладает в силу ст. 14 Закона № 134-ФЗ администрация муниципального района.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные материалы дела, считает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.
В силу положений пункта 3 статьи 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.02.2015 N 50 утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Забайкальского края.
Пунктом 5 названного Порядка определено, что муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. В соответствии со статьями 9-13 Закона № 294-ФЗ муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Частью 6 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Статьей 27 Устава сельского поселения «Арахлейское» предусмотрено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация СП «Арахлейское» к полномочиям которой относится организация и осуществление муниципального контроля на территории СП «Арахлейское».
Учитывая, что обязанность обеспечить организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории сельского поселения «Арахлейское» законодательством возложена на администрацию СП «Арахлейское» и на день рассмотрения дела данная обязанность не выполнена, план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией СП «Арахлейское» не сформирован и в прокуратуру района не представлен, суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации сельского поселения «Арахлейское» по организации муниципального земельного контроля и удовлетворении требований прокурора района в полном объеме.
Доводы ответчика о том, что в силу ст. 14 Закона № 131-ФЗ полномочиями по осуществлению земельного контроля обладает муниципальный район суд находит ошибочными, поскольку специальным законом, в данном случае нормами Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность по проведению земельного контроля органами местного самоуправления сельских поселений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.174-175 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Читинского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Арахлейское» выразившееся в не организации и неосуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Арахлейское».
Обязать администрацию сельского поселения «Арахлейское» организовать осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Арахлейское»
Обязать администрацию сельского поселения «Арахлейское» разработать и представить в прокуратуру Читинского района к 01 сентября 2016г. проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд.
Судья П.А. Беспечанский