УИД 58RS0030-01-2021-007839-06
Дело № 2а-2098/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2021 года г. Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Одинцова М.А.,
при ведении протокола помощником судьи Хлопоткиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Пензенской региональной общественной организации Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указывая на то, что сведения о государственной регистрации Пензенской региональной общественной организации Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» внесены в ЕГРЮЛ Управлением ФНС по Пензенской области 25.05.2015, ОГРН <***>. Место нахождения организации ...4. Пунктом 2.1 раздела 2 Устава, утвержденного общем собранием учредителей от 20.03.2015, целями деятельности организации являются: развитие, пропаганда и популяризация автотранспорта в Пензенской области: защита общих интересов членов организации в сфере автотранспорта и дорожного движения, привлечение автомобилистов к участию в соревнованиях по фигурному вождению, стрит-рейсингу, снижению аварийных ситуаций на дорогах, популяризация здорового образа жизни и др. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В 2021 году в связи с введением и действием режима повышенной готовности, в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчетности некоммерческими организациями, Министерством юстиции Российской Федерации издан приказ от 31.03.2021 №50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020г. №122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности», согласно которому отчетность за 2020 год предоставляется не позднее 15 июля 2021г. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения, либо дата загрузки на Информационном портале Минюста России о деятельности некоммерческих организаций в сети. «Интернет», если документы были представлены путем их размещения на указанном портале. 16 августа 2021г. Управлением было вынесено предупреждение в порядке статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и установлен срок устранения нарушений федерального законодательства в связи с тем, что Организация в 2021 году, в установленный срок не представила отчет о своей деятельности за 2020 год. 08 октября 2021 года в Управление поступил отчет о деятельности Организации по форме № ОН0003, утвержденной приказом Минюста Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», из этого следует, что Организацией в 2021 году несвоевременно предоставлена информация о своей деятельности. В Управление 08.10.2021г. поступило заявление от Директора Организации А.Г.Воскрекасенко, в котором она сообщает «Организация не осуществляет свою уставную деятельность с начала 2020 года, коллектив распался, заседания руководящих органов не проводятся. Организация по адресу <...> не находится. Мои полномочия как руководителя истекли. В связи с пандемией, денежные средства на ликвидацию организации отсутствуют. Убедительно прошу Вас, обратиться с исковым заявлением в суд о прекращении деятельности Организации». В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к числу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица. Согласно пояснению Директора Организации А.Г.Воскрекасенко: «Организация по адресу <...> не находится». Таким образом, в нарушение статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией не были своевременно представлены в Управление сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица.Следовательно, Организацией неоднократно нарушены требования действующего федерального законодательства: не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и нарушено требование части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» по информированию Управления об изменении сведений об адресе в течение трех дней со дня наступления таких изменений. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Просит признать Пензенскую региональную общественную организацию Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Представители административного ответчика Пензенской региональной общественной организации Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» и заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Суд, изучив материалы административного дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с подпунктом 65 пункта 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26,_Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Таким образом, уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации является Управление.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон «Об общественных объединениях») общественное объединение обязано:
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В 2021 году в связи с введением и действием режима повышенной готовности, в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчетности некоммерческими организациями, Министерством юстиции Российской Федерации издан приказ от 31.03.2021 №50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020г. №122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности», согласно которому отчетность за 2020 год предоставляется не позднее 15 июля 2021 г.
В судебном заседании установлено, что решение о государственной регистрации Пеензенской региональной общественной организации Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» было принято 25.05.2015 г., выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, присвоен ОГРН <***>.
Место нахождения организации: <...>.
Пунктом 2.1 раздела 2 Устава, утвержденного общем собранием учредителей от 20.03.2015, целями деятельности организации являются: развитие, пропаганда и популяризация автотранспорта в Пензенской области: защита общих интересов членов организации в сфере автотранспорта и дорожного движения, привлечение автомобилистов к участию в соревнованиях по фигурному вождению, стрит-рейсингу, снижению аварийных ситуаций на дорогах, популяризация здорового образа жизни и др.
Административный истец является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным её учредительными документами, а также документами, содержащими отчет о ее деятельности, сведениями о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.
16 августа 2021 г. Управлением было вынесено предупреждение в порядке статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и установлен срок устранения нарушений федерального законодательства в связи с тем, что Организация в 2021 году, в установленный срок не представила отчет о своей деятельности за 2020 год.
08 октября 2021 года в Управление поступил отчет о деятельности Организации по форме № ОН0003, утвержденной приказом Минюста Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», таким образом, Организацией в 2021 году несвоевременно предоставлена информация о своей деятельности.
Кроме того, в Управление 08.10.2021г. поступило заявление от Директора Организации ФИО1, в котором она сообщает о фактическом прекращении уставной деятельности с начала 2020 года, отсутствии организации по месту ее регистрации. В связи с отсутствием денежных средств на ликвидацию организации просила обратиться с исковым заявлением в суд о прекращении деятельности Организации.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к числу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица.
В нарушение статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией не были своевременно представлены в Управление сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица.Следовательно, Организацией неоднократно нарушены требования действующего федерального законодательства: не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и нарушено требование части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» по информированию Управления об изменении сведений об адресе в течение трех дней со дня наступления таких изменений. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению, следует ликвидировать Пензенскую региональную организацию Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 264 КАС РФ, суд
решил:
иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Пензенской региональной организации Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать Пензенскую региональную организацию Автоклуб «Пенза Рейсинг Клуб» (ОГРН <***>, дата регистрации 25.05.2015, место нахождения 440003, <...>) и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2021 года.
Судья