ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-209/16 от 15.01.2016 Кытмановского районного суда (Алтайский край)

Дело №2а-209/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кытманово 25 ноября 2016 года

Кытмановский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Дыренковой Е.Б., при секретаре Чертовских Ю.И., с участием представителя административного истца - Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кытмановского района» Ельникова Д.В., действующего на основании доверенности №6 от 25.11.2016, административного ответчика старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Савостина Ю.М., представителя административного ответчика - Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бубенщикова Н.И., действующего на основании доверенности №7 от 15.01.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кытмановского района» к старшему государственному инспектору отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Савостину Юрию Максимовичу о признании его действий по проведению проверки КГКУ «Центр занятости населения Кытмановского района» по соблюдению законодательства РФ в сфере транспорта незаконными, признании незаконным и отмене предписания №160572 от 03.08.2016,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Кытмановского района» (далее - Центр занятости населения) обратилось в суд с административным иском к старшему государственному инспектору отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - государственный инспектор) Савостину Ю.М. о признании его действий по проведению проверки КГКУ «Центр занятости населения Кытмановского района» по соблюдению законодательства РФ в сфере транспорта незаконными, признании незаконным и отмене предписания №160572 от 03.08.2016.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что 03 августа 2016 года государственным инспектором была проведена плановая выездная документарная проверка в отношении краевого государственного казенного учреждения Центр занятости населения.

По результатам проверки был составлен акт №160572 от 03.08.2016 и было выдано предписание №160572 от 03.08.2016 об устранении выявленных нарушений:

  1. Провести обучение по повышению профессионального мастерства водителя (согласно п. 2.8 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12; ч. 1 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г.).
  2. Путевые листы оформлять в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года №152; Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7;
  3. Вести учет проведенных технического обслуживания и текущего ремонта по АТС для соблюдения норм, правил и процедур их проведения с наличием соответствующих документов;
  4. На должности, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, назначить специалистов (ответственного за БДД, контролера технического состояния - механика, диспетчера), имеющих профессиональную и квалификационную подготовку (согласно требованиям ч. 1 и ч.4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ; п. 9 Постановления №876 от 30.08.1993).

Действия государственного инспектора административный истец считает неправомерными, так как они противоречат Положению, утвержденному Приказом №13/11 от 11 марта 1994 года, в силу того, что Центр занятости населения не относится к юридическим лицам, осуществляющим перевозочную деятельность, предписание незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения №398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Таким образом, управление, как территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, вправе осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в Дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Из пункта 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и названия Положения о порядке аттестации следует, что обязанность по прохождению аттестации предусмотрена исключительно для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а в п. 2 Положения о порядке аттестации также указано, что Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Согласно аб3. 4 п.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов распространяется на организации и их подразделения, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов.

В соответствии с пунктом 17 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 18 Правил учета ДТП установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Таким образом, действие вышеназванных положений, по мнению административного истца, распространяется на субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров и грузов.

Однако транспортное средство Центра занятости населения эксплуатируется исключительно для собственных нужд, что подтверждается актом проверки, должностей, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте, морском, речном, воздушном и промышленном транспорте, в штатном расписании организации не предусмотрено и не может быть предусмотрено, так как Центр занятости населения не является транспортным предприятием. Основным видом его деятельности является деятельность в области обязательного социального обеспечения (ОКВЭД 84.30) и дополнительная деятельность по подбору персонала (ОКВЭД 78.30).

В связи с вышеизложенным административный истец просит действия государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Савостина Ю.М. о проведению проверки КГКУ «Центр занятости населения Кытмановского района» по соблюдению законодательства РФ в сфере транспорта признать незаконными, а так же признать незаконным и отменить предписание №160572 от 03.08.2016.

В судебном заседании представитель административного истца Ельников Д.В. на удовлетворении административного иска настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил так же, что Центр занятости населения не является транспортным предприятием, в отношении которого могут проводиться проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Центр занятости населения не осуществляет перевозки пассажиров и грузов в качестве хозяйственной деятельности. На служебном автомобиле осуществляются очень редкие поездки по служебной необходимости.

Те нарушения, которые указаны в предписании, и которые необходимо устранить в соответствии с требованиями нормативных актов устранены быть не могут, так как перечисленные нормативные акты регулируют деятельность иных субъектов хозяйственной деятельности, а не тех, к которым относится Центр занятости населения. Требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Центром занятости населения выполняются.

Административный ответчик государственный инспектор Савостин Ю.М. возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что проверка в отношении Центра занятости населения проводилась на основании распоряжения заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и в соответствии с Положением о Межрегиональном управлении. Центр занятости населения является субъектом транспортной деятельности, поэтому проверка в отношении него проведена законно. У Центра занятости населения имеется автомобиль, который относится к категории М1, имеются путевые листы, перевозятся грузы и пассажиры.

Представитель административного ответчика - Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Бубенщиков Н.И. в судебном заседании полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку проверка была проведена законно и обоснованно. Все возражения изложены в письменном отзыве на административное исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 25.07.2016 №160572/60409 в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кытмановского района» была проведена проверка в целях осуществления контроля (надзора) за соблюдением юридическим лицом законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

Проверка была проведена старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Савостиным Ю.М.

В ходе проведенной проверки был составлен акт проверки от 03.08.2016 №160572, а так же выдано предписание №160572 от 03.08.2016, которым на Центр занятости населения возложена обязанность устранить выявленные нарушения транспортного законодательства и выполнить мероприятия, о которых было указано выше по тексту в ходе описания сути административного иска.

Проверяя законность и обоснованность проведенной проверки, суд исходит из следующего.

Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора установлен Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2013 г. №236 (далее - Положение о транспортном надзоре).

Из пункта 1 Положения о транспортном надзоре следует, что оно устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

В соответствии с пп. «в» п. 2 Положения о транспортном надзоре, федеральный государственный транспортный надзор включает в себя, в том числе, государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

К числу должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), в пункте 3 Положения о транспортном надзоре отнесены начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 4 указанные должностные лица имеют право:

а) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, воздушные суда гражданской авиации, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 5 Положения о транспортном надзоре, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 28 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", статьей 6.1. Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьей 4.1. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также статьей 3.1. Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с п. 1 ст. 3.1. Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи (п. 2 ст. 3.1.)

Согласно п. 3 ст. 3.1. Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - обязательные требования).

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 (далее - Положение №398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункту 4 Положения №398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Таким образом, управление, как территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, вправе осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.

Статья 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта определяет, что пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (п. 12); груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке (п. 3); перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13).

Судом установлено, что в Центре занятости населения имеется легковой автомобиль марки ГАЗ 3102, гос. рег. знак С 488 ОО, который используется для собственных нужд.

На данном автомобиле не чаще 1-2 раз в месяц производятся поездки для доставки работников в другие организации для решения служебных вопросов, выезды в командировку в г.Барнаул в вышестоящую организацию и т.п. То есть автомобиль используется в служебных целях для выполнения Центром занятости населения возложенных на него функций. Это подтверждается путевыми листами за 22.01.2016, 25.02.2016, 05.05.2016, 29.06.2016, 28.07.2016, 01.08.2016, 05.08.2016, 07.09.2016, 11.10.2016, 26.10.2016, лицевой карточкой автомобиля.

Согласно Уставу КГКУ «Центр занятости населения Кытмановского района», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 26.03.2015 №67 учреждение обеспечивает реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере труда, содействие занятости населения и трудовой миграции (п. 2.4). Целями деятельности учреждения являются: обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и защиты граждан от безработицы; оказание в соответствии с законодательством РФ и Алтайского края государственных услуг в сфере труда, содействия занятости населения и защиты граждан от безработицы, трудовой миграции.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основными видами деятельности Центра занятости населения являются деятельность в области обязательного обеспечения (ОКВЭД 84.30), деятельность по подбору персонала (ОКВЭД 78.30).

Судом установлено, что Центр занятости населения не относится к субъектам транспортной деятельности, поскольку не осуществляет перевозки пассажиров и грузов и это не является одним из видов его деятельности в том смысле, который придается этому в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, следовательно перевозчиком не является, а эксплуатирует транспортное средство для собственных нужд.

Поскольку требования Устава на Центр занятости населения не распространяются, так как он не является перевозчиком, а предметом государственного автодорожного надзора по смыслу ст. 3.1. Устава автомобильного транспорта и городского наземного автомобильного транспорта (далее - Устав) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований, установленных Уставом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, то проведение проверки в отношении Центра занятости населения государственным инспектором автотранспортного и автодорожного надзора отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай нельзя признать законным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанные обязанности Центр занятости населения как юридическое лицо, эксплуатирующее транспортное средство, выполняет.

Это подтверждается следующими представленными документами: копией Договора возмездного оказания услуг №29 по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров от 11.01.2016, заключенного с КГБУЗ «Кытмановская ЦРБ», копией договора контроля технического состояния транспортных средств от 01.11.2015, заключенного с Управлением сельского хозяйства Администрации Кытмановского района, где имеется специалист, прошедший аттестацию в области обеспечения безопасности движения, актом технического обслуживания автомобиля от 03.10.2016, приказом о назначении на должность водителя К., копией свидетельства о прохождении водителем К. обучения в сфере безопасности дорожного движения от 19.07.2015, медицинской справкой К. о допуске к управлению транспортным средством, водительским удостоверением К., Планом мероприятий по обеспечению безопасной работы транспорта на 2016 год, иными представленными документами.

Что касается требований о признании незаконным предписания от 03.08.2016 №160572, вынесенного в отношении Центра занятости населения, то оно так же подлежит удовлетворению, так как сами действия по проведению проверки в отношении Центра занятости населения признаны судом незаконными.

Кроме того, предписанием рекомендовано провести обучение по повышению мастерства водителя в соответствии с п.2.8. Руководящего документа «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986. Однако в соответствии с п. 1.1. указанного документа это Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Таким образом, требования этого документа на административного истца не распространяются.

В предписании так же было указано, что путевые листы необходимо оформлять в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008, приказа Минтранса РФ №7 от 15.01.2014.

Судом установлено, что Центром занятости населения путевые листы легкового автомобиля оформляются по типовой межотраслевой форме №3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78, что не противоречит действующему законодательству. В указанной форме имеются все реквизиты, установленные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Приказом Минтранса РФ №7 от 15.01.2014 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. Они распространяются на субъектов транспортной деятельности. Однако Центр занятости населения к таковым не относится, следовательно требования указанного документа на него так же не распространяются.

Оспариваемым предписанием на Центр занятости населения так же была возложена обязанность на должности, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации транспортного средства назначить специалистов (ответственного за безопасность дорожного движения, контролера тех. состояния - механика, диспетчера) имеющих профессиональную подготовку и аттестацию согласно требований ч.1, ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения), п. 9 Постановления Правительства РФ №876 от 30.08.1993.

Из пункта 4 статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения» и названия Положение о порядке аттестации следует, что обязанность по прохождению аттестации предусмотрена исключительно для должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности дорожного движения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а в пункте 2 Положения о порядке аттестации также указано, что Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" указывает, что положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов распространяется на организации и их подразделения, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов.

Постановление Правительства РФ №876 от 30.08.1993 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» было принято в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения Российской Федерации в перевозках, обеспечения устойчивого и безопасного функционирования авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта.

Таким образом, действие вышеназванных нормативных положений распространяется на субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров и грузов, а Центр занятости населения такой деятельность не занимается, соответствующих должностей в его штатном расписании не имеется. Соответственно требования указанных нормативно-правовых актов на него не распространяются.

С учетом вышеизложенного, административное исковое заявление Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кытмановского района» необходимо удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кытмановского района», удовлетворить.

Признать действия старшего государственному инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Савостина Ю.М. по проведению проверки КГКУ «Центр занятости населения Кытмановского района» от 03.08.2016 по соблюдению законодательства РФ в сфере транспорта незаконными.

Признать незаконным предписание от 03.08.2016 №160572, вынесенное старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Савостиным Ю.М. в отношении КГКУ «Центр занятости населения Кытмановского района» и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме,

Судья Е.Б.Дыренкова

Дата принятия решения суда в окончательной форме 30 ноября 2016 года.