ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-20/19 от 28.02.2019 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-20/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре судебного заседания Артемьевой Р.М., с участием прокурора - прокурора Красноармейского района Чувашской Республики старшего советника юстиции Муллина НА., представителя административного ответчика- администрации Красноармейского района Чувашской Республики Антипова Л.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным по улицам Садовая и Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики и другим требованиям,

у с т а н о в и л :

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику - администрации Красноармейского района Чувашской Республики и, с учетом последующего уточнения, просил : 1) признать незаконным бездействие, выразившееся в не обеспечении строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным по улицам Садовая и Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики ; и 2) обязать ее в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам с кадастровыми номерами - , , - , , расположенных по улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики и с кадастровыми номерами -, -, расположенных по улице Юбилейная с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.

Административные исковые требования были мотивированы тем, что на названных улицах с.Красноармейское администрацией Красноармейского района Чувашской Республики в период с 2014 г. по 2017 г. в соответствии с федеральным законодательством на безвозмездной основе 25 многодетным семьям были предоставлены указанные выше земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Однако, как на момент предоставления земельных участков, так и на момент проведения в 2018 г. прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики проверки коллективного заявления многодетных граждан, которым земельные участки были предоставлены по улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики, администрацией Красноармейского района Чувашской Республики не были проведены работы по инфраструктурному обустройству этих земельных участков (электрификация, газификация, водоснабжение, канализация, дорожное обустройство). Несмотря на то, что многие семьи фактически закончили строительство жилых домов, из-за отсутствия электричества и газа не могут заселиться в свои дома. Между тем, Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» было предусмотрено, что Правительство Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до июля 2012 г. должны разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. Правительством Чувашской Республики был разработан план мероприятий («дорожная карта») « Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей», который утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.03.2013 №210-р. В соответствии с указанным выше планом мероприятий образование, проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, планируемых для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, а также проектирование и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктур к указанным земельным участкам отнесено к исполнению органов местного самоуправления муниципальных образований, что соответствует положениям статей 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющей вопросы местного значения муниципального района. Бездействие администрации Красноармейского района Чувашской Республики, выразившееся в не исполнении этих требований закона, направленных на инфраструктурное обустройство земельных участков, расположенных на улицах Садовая и Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики, влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, в частности, жителей названных улиц, а также временно находящихся на территории населенных пунктов Красноармейского сельского поселения, так и в целом муниципального образования -Красноармейский район Чувашской Республики ( л.д.2-4, 57-60).

Определением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. с учетом характера спорного правоотношения к участию в деле по ходатайству представителя ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики Антипова Л.В. к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрация Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, а также субъект Российской Федерации -Чувашская Республика в лице его органов государственной власти -Минюста Чувашии, Минфина Чувашии и Минстроя Чувашии (л.д.31-32).

На судебном заседании прокурор Муллин Н.А. административные исковые требования поддержал. По основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил : 1) признать незаконным бездействие администрации Красноармейского района, а также соответчиков, выразившееся в не обеспечении строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным по улицам Садовая и Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики ; и 2) обязать их в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам с кадастровыми номерами - , , - , , расположенных по улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики и с кадастровыми номерами -, -, расположенных по улице Юбилейная с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.

Представитель административного ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики Антипов Л.В. иск не признал.

Из его возражений против исковых требований следует, что администрация Красноармейского района не может являться надлежащим ответчиком по делу. В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О, в системе как прежнего, так и действующего правового регулирования органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления положениями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Однако, при отсутствии на территории муниципального района земельных участков, отвечающих критериям инфраструктурной пригодности для индивидуального жилищного строительства, не исключается возможность предоставления органами местного самоуправления на основе взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в собственность гражданам бесплатно иных находящихся в муниципальной собственности земельных участков, на которых создание объектов необходимой инфраструктуры должно в таких случаях обеспечиваться органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке исполнения полномочий, установленных подпунктами 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Администрацией Красноармейского района указанные прокурором земельные участки, не оснащенные объектами необходимой инфраструктуры, находившиеся в муниципальной собственности Красноармейского района, многодетным семьям были выделены для индивидуального жилищного строительства в виду того, что иных земельных участков на территории Красноармейского района, отвечающих критериям инфраструктурной пригодности для индивидуального жилищного строительства не имелось ( л.д.24-27).

Представитель соответчика -Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики на судебное заседание не явился. Направив отзыв на исковое заявление, указал, что данное министерство тоже не может являться надлежащим ответчиком по делу, так как в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2011 № 427 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти лишь по формированию земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, вопросы обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям к полномочиям этого министерства не относятся. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 12.10.2011 №427 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» формирование и утверждение перечней земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставление таких земельных участков многодетным семьям осуществляют местные администрации. Требований о предоставлении многодетным семьям земельных участков, обеспеченных объектами инфраструктуры, названным законом не предусмотрено. В силу ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2013 г. № 210-р утвержден План мероприятий ( «дорожная карта») «Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей», согласно которому Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики совместно с Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных районов является только ответственным за анализ сведений о количестве земельных участков, предоставленных многодетным семьям для жилищного строительства, а мониторинг и контроль за выполнением администрациями муниципальных районов и городских округов мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для жилищного строительства осуществляет Минстрой Чувашии (л.д.41-43, 47-50,64-65).

Представитель соответчика -Минстроя Чувашии на судебное заседание не явился, в суд об уважительности причин не явки на судебное заседание не известил ( л.д.79).

Не явились на судебное заседание и представители соответчиков - Минфина Чувашии и администрации Красноармейского сельского поселения, хотя о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Представитель администрации Красноармейского сельского поселения в суд об уважительности причин не явки на судебное заседание не известил, а представитель Минфина Чувашии направил отзыв на исковое заявление, указав, что данное министерство не может являться надлежащим ответчиком по делу, так как в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2018 № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики», в его компетенцию не входят вопросы обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, инфраструктурой. В полномочия Минфина Чувашии не входит и вопрос выделения субвенций муниципальным образованиям, поскольку Минфин Чувашии лишь формирует бюджет по предложениям главных распределителей средств республиканского бюджета. Объемы средств, предусмотренных в Законах Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановые периоды также исполняются главными распорядителями средств республиканского бюджета (л.д.72, 77,81-82).

Выслушав прокурора Муллина Н.А., объяснения представителя ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики Антипова Л.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из административного искового заявления, объяснений представителя ответчика - администрации Красноармейского района Антипова Л.В. и постановлений администрации Красноармейского района о предоставлении земельных участков (л.д.83-95), администрацией Красноармейского района Чувашской Республики в период с 12 декабря 2014 г. по 20 марта 2017 г. в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ, Указом Президента Чувашской Республики от 4 марта 2011 г. № 23 «О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» многодетным семьям в общую долевую собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства по улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики были предоставлены находившиеся в муниципальной собственности земельные участки с кадастровыми номерами - , , - , , а на улице Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики - земельные участки с кадастровыми номерами -, -, не оснащенные объектами необходимой инфраструктуры.

Указанные земельные участки не были снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой и на день проведения прокурором с 19 октября 2018 г. по 16 ноября 2018 г. коллективной жалобы членов многодетных семей- собственников 5 земельных участков, расположенных на улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (л.д.5-6,9-13).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( п.2), предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Устанавливая в статье 39.5 ЗК РФ правовое регулирование, согласно которому гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в собственность бесплатно, законодатель принимал во внимание, в частности, цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе (пп. «а» п.2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1119-р «Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей»).

Однако, в системе как прежнего, так и действующего на уровне Российской Федерации законодательного регулирования не установлен специальный порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно в качестве одной из мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Поскольку же земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, подлежит учету нормативное регулирование застройки территорий городских и сельских поселений, которое должно осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и основанными на его положениях актами территориального планирования, а также документами градостроительного зонирования - правилами землепользования и застройки, включающими в себя градостроительные регламенты (п.3 ч.2 ст.30 данного Кодекса). В таких регламентах, как следует из п.4 ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( абзац 4 п.3.3) явствует, что в системе как прежнего, так и действующего правового регулирования органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления сельских поселений пп.4,5 ст.14 во взаимосвязи с ч.3 названной статьи Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп. 4,5 ст.8 во взаимосвязи с 4,5 названной статьи Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», (за исключением организации в границах сельского поселения электро- и газоснабжения населения), а организация в границах сельского поселения электро- и газоснабжения населения - на органы местного самоуправления муниципальных районов.

При отсутствии же на территории муниципального района ( сельского поселения) земельных участков, отвечающих критериям инфраструктурной пригодности для индивидуального жилищного строительства, не исключается возможность предоставления органами местного самоуправления на основе взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в собственность гражданам бесплатно иных находящихся в муниципальной собственности земельных участков, на которых создание объектов необходимой инфраструктуры должно в таких случаях обеспечиваться органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке исполнения полномочий, установленных подпунктами 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Как видно из объяснений представителя ответчика Антипова Л.В., на территории Красноармейского района ( в том числе Красноармейского сельского поселения) земельных участков, отвечающих критериям инфраструктурной пригодности для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельных участков, расположенных на улицах Садовая и Юбилейная с.Красноармейское не имелось, в связи с чем, им были предоставлены земельные участки, не оснащенные объектами необходимой инфраструктуры.

Создание же объектов необходимой инфраструктуры на данных земельных участках в таком случае, как это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( абзац 4 п.3.3), должно обеспечиваться органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке исполнения полномочий, установленных подпунктами 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно подпунктов 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки многодетных семей, а также вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета).

При установленных выше обстоятельствах, предъявленные прокурором административные исковые требования к административному ответчику - администрации Красноармейского района и административному соответчику - администрации Красноармейского сельского поселения не могут быть удовлетворены. При этом ссылку прокурора, как на основание своих требований, на План мероприятий («дорожную карту») « Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей», утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.03.2013 №210-р, по названным выше мотивам, суд признает несостоятельной. Обязанность совершения определенных действий на органы местного самоуправления судом может быть возложена только в случаях, предусмотренных законом.

Из ответа администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 24 октября 2018 г. № 10/03-3396 на запрос прокурора явствует, что ею, несмотря на это, в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках решения вопросов местного значения, с учетом имеющихся у нее финансовых возможностей, проводится работа по организации электроснабжения и газоснабжения микрорайона, где в числе остальных расположены улицы Садовая и Юбилейная с.Красноармейское. В частности, объявлен аукцион на разработку проектно- сметной документации на газификацию новых улиц (л.д.8).

Необоснованными суд признает и предъявление административных исковых требований прокурором к Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и Минфину Чувашии, так как в соответствии с Положениями о данных министерствах, утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики от 13.10.2016 № 422 и от 14.03.2018 №81, к их полномочиям решение вопросов обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, объектами инженерной инфраструктуры не отнесено. Не возложена на них такая обязанность каким-либо законом либо специальными нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, в том числе Законом Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике».

Как было указано выше в системе как прежнего, так и действующего на уровне Российской Федерации, а также на уровне Чувашской Республики законодательного регулирования не установлен специальный порядок, а также сроки обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно в качестве одной из мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе Законом Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике». В связи с чем, не имеется оснований для признания незаконными и бездействия Минстроя Чувашии, являющегося согласно Положению о нем, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 № 214, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительной индустрии, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, включая газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, выразившееся в не обеспечении строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам многодетных семей, расположенных по улицам Садовая и Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.

Более того, согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В соответствии с подпунктами 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки многодетных семей, а также вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета).

Возложение в судебном порядке на эти органы в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам с кадастровыми номерами - , , - , , расположенных по улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики и с кадастровыми номерами -, -, расположенных по улице Юбилейная с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики, требующего необходимость предусмотреть в республиканском бюджете Чувашской Республики соответствующие расходы на эти цели, противоречит установленному статьей 10 Конституции Российской Федерации принципу разделения властей, поскольку принятие решений об этом в рамках межмуниципальных инвестиционных проектов либо инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, является исключительной компетенцией названных органов.

Руководствуясь ст.ст.175, 177-180 КАС РФ, районный суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении административных исковых требований прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику - администрации Красноармейского района Чувашской Республики и соответчикам : администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики; Минстрою Чувашии; Минфину Чувашии о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, расположенным по улицам Садовая и Юбилейная с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики и обязании их в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам с кадастровыми номерами - , , - , , расположенных по улице Садовая с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики и с кадастровыми номерами -, -, расположенных по улице Юбилейная с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный уд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме 5 марта 2019 г.

Председательствующий