ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2100/2022 от 23.09.2022 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-2100/2022

25RS0003-01-2021-001026-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего – судьи Хренкова О.В.,

при секретаре судебного заседания Матюшиной Т.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Владивостокского гарнизона Полякова А.Б.,

представителя административного ответчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Родиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Владивостокского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, командиру войсковой части , федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ФИО2 прокуратурой ФИО3 гарнизона проведены надзорные мероприятия, направленные на исследование технического состояния зданий казарм (инв. №, 169) ФИО1, расположенных на территории ФИО2 городка по адресу: , в результате которых установлено, что здания казарм находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют проведения капитального ремонта. Так, были выявлены и зафиксированы нарушения кирпичной кладки, высыпания кирпича фундамента, отсутствие вертикальной и горизонтальной гидроизоляции, трещины колонн, разрушение перегородок стен, деформация полов, ветхое и изношенное состояние инженерных сетей, разрушение материалов кровли. Кроме того, согласно выводам ООО «ДальСтрой-эксперт», изложенным в соответствующих актах от ДД.ММ.ГГГГ и подтвержденных в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ повторного осмотра, выявленные в зданиях дефекты дифференцированы по категории А – дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения. В настоящее время, несмотря на недопустимое техническое состояние зданий, они продолжают эксплуатироваться, в них постоянно проживают военнослужащие, а действенных мер по организации и проведению капитального ремонта со стороны Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – Минобороны РФ) не принято. На основании изложенного проси обязать Минобороны РФ провести капитальный ремонт зданий казарм (инв. №, 169 ФИО2 городка ); обязать ФИО1 запретить эксплуатацию зданий казарм (инв. №, 169 ФИО2 города ) путем издания соответствующего приказа, расселения военнослужащих и ограничения допуска в них людей до проведения их капитального ремонта.

В ходе судебного разбирательства в качестве административного соответчика привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ).

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие Минобороны РФ, выразившееся в непринятии мер по финансированию капитального ремонта зданий казарм (инв. №, 169 ФИО2 городка ), и обязать выделить денежные средства для проведения капитального ремонта зданий казарм; признать незаконным бездействие ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, выразившееся в непроведении капитального ремонта зданий казарм (инв. №, 169 ФИО2 городка ), и обязать провести капитальный ремонт зданий казарм; признать незаконным бездействие ФИО1 30926, выразившееся в непринятии мер к запрету эксплуатации зданий казарм и расселению военнослужащих из зданий казарм (инв. №, 169 ФИО2 городка ), и обязать запретить эксплуатацию зданий казарм путем издания соответствующего приказа о расселении военнослужащих и ограничения допуска в них людей до проведения капитального ремонта.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнениях к нему.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему, пояснив, что нахождение зданий на эксплуатационном содержании не возлагает на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ обязанность по проведению их капитального ремонта, поскольку такая обязанность в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации лежит на собственнике имущества. Предусмотренное уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ право на проведение текущего и капитального ремонта, не обязывает учреждение на их осуществление в отношении любого имущества Минобороны РФ. Минобороны России, как собственник зданий, не передавало ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ полномочия по их капитальному ремонту и не выделяло для этого соответствующее финансирование. В свою очередь, приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общих весенних осмотров объектов имущественного комплекса Вооруженных Сил Российской Федерации» было организовано проведение совместного с представителем воинской ФИО1 осмотра объектов КЖФ, в т.ч. казарм №, 169 ФИО2 городка , при этом комиссия пришла к выводу о том, что здания нуждаются в проведении капитального ремонта. По результатам осмотра определен перечень объектов, требующих проведения капитального ремонта в 2022 году, которые были включены в заявочный план капитального ремонта, который, в свою очередь, направлен в адрес 722 отдела координации и контроля за строительством, расквартированием и обустройством войск (сил) для последующего утверждения командованием Восточным ФИО2 округом. Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ приняло весь комплекс необходимых мер для производства капитального ремонта здания: провело сезонные осмотры, определило объем необходимых работ по приведению здания в надлежащее состояние, включило здания в заявочный план капитального ремонта на 2022 год и направило его для утверждения компетентному должностному лицу Минобороны России. На основании изложенного просила в удовлетворении заявленных требований к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ отказать.

Представитель Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела заседания уведомлен надлежащим образом. В ходе судебного разбирательства представил возражения на административный иск, согласно которым надлежащим административным ответчиком по делу является ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов ФИО2 и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе осуществление капитального и текущего ремонта, реконструкции недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Кроме того, решение о проведении капитального ремонта зданий казарм Минобороны РФ не принято, в связи с чем понуждение к проведению капитального ремонта является ограничением права собственника на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к его компетенции, доказательств угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не имеется.

Административный ответчик – ФИО1 30926 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – ФГКУ «1976 отделение морской инженерной службы» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ ФИО2 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, ФИО2 прокуратурой ФИО3 гарнизона была проведена проверка технического состояния зданий казарм ФИО1 30926 (инв. №, 31/169), расположенных на территории ФИО2 городка по адресу: , в ходе которой установлено, что по результатам проведенных в 2020 году осенних (весенних) осмотров зданий казарм установлено, что они находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют проведения капитального ремонта.

Согласно акту визуального осмотра, технического состояния объекта капитального строительства -дсэ-20 от ДД.ММ.ГГГГ здание казарменного помещения инв. , расположенное на территории ФИО2 городка , имеет следующие дефекты: в конструкции ограждающих элементов выявлены магистральные трещины, волосяные трещины, трещины с шириной раскрытия до 2 мм, влияющие на несущую способность конструктива, множественные отслоения отделочного слоя; на поверхности ограждающих элементов зафиксированы грибковые образования, образование высолов, увлажнение конструктива; в конструкции несущих и ограждающих элементов выявлено коррозирование рабочих стержней, разрушений защитного слоя бетона, силовые, осадочные трещины шириной раскрытия более 2 мм. Выявленные дефекты дифференцированы по категории А – дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения, техническое состояние строительных конструкций определено как недопустимое (снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочный мероприятий и усиление конструкций).

Согласно акту визуального осмотра, технического состояния объекта капитального строительства -дсэ-20 от ДД.ММ.ГГГГ здание казарменного помещения инв. , расположенное на территории ФИО2 городка , имеет следующие дефекты: в конструкции ограждающих элементов выявлены магистральные трещины, волосяные трещины, трещины с шириной раскрытия до 2 мм, влияющие на несущую способность конструктива, множественные отслоения отделочного слоя; на поверхности ограждающих элементов зафиксированы грибковые образования, образование высолов, увлажнение конструктива; в конструкции несущих и ограждающих элементов выявлено коррозирование рабочих стержней, разрушений защитного слоя бетона, силовые, осадочные трещины шириной раскрытия более 2 мм. Выявленные дефекты дифференцированы по категории А – дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения, техническое состояние строительных конструкций определено как недопустимое (снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочный мероприятий и усиление конструкций).

Как следует из материалов дела, собственником зданий казарменного помещения инв. и , расположенных на территории ФИО2 городка в/ч 30926, является Минобороны РФ, данные объекты недвижимого имущества числятся на балансовом учете ФГКУ «1976 отделение морской инженерной службы» Минобороны РФ и на основании актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ переданы в эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с подпунктами 52 и 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны РФ организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах; осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.

Согласно подпункту 68.4 пункта 7 указанного Положения Минобороны РФ организует выполнение организациями, находящимися в его ведении, работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.11.2008 № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Минобороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» на Минобороны РФ, как на федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом, подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

Приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ от 03.03.2017 № 607 утвержден Устав ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ.

Согласно пункту 13 Устава (здесь и далее в редакции с изменениями, утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ от 30.07.2018 № 2025) основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

В силу пункта 21 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия Минобороны РФ. Учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию): проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации, в том числе капитальный ремонт, текущий ремонт закрепленных на праве оперативного управления и предоставленных в безвозмездное пользование объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование, а также капитальный ремонт общего имущества, отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем в многоквартирных домах закрытых военных городков (пункт 25 Устава).

Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2017 № 860 утверждено Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Руководство), которым определена процедура включения объектов имущественного комплекса Вооруженных сил Российской Федерации в план текущего ремонта и заявочный план капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 13 указанного Руководства ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета, выделяемых: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Филиалы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ несут ответственность за: обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы; контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре; взаимодействие с органами местного самоуправления; принятие решений при участии в комиссии по приемке законченных строительством объектов (пункт 14 Руководства).

В соответствии с пунктом 44 Руководства контроль за техническим состоянием материально-технической базы осуществляется путем проведения систематических плановых (весенних, осенних) и внеплановых (внеочередных) осмотров. Осмотры проводятся комиссией, назначаемой приказом командира части.

Согласно пункту 56 Руководства в течение 30 дней после проведения общего весеннего (осеннего) осмотра на основании надлежаще оформленных актов общего осмотра объектов, дефектных актов с ведомостью работ ЖКО составляет локальные сметные расчеты (сметы) и формирует заявку на включение объектов в план текущего ремонта.

При весеннем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации на весенне-летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта в год, проведения осмотра, а также выявляются объемы работ по капитальному ремонту.

Осенний общий осмотр зданий и объектов производится перед наступлением отопительного сезона для проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и в целях уточнения объемов ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта следующего года.

Заявку с дефектными актами (утвержденными командиром воинской части) и сметами ЖКО в течение 10 дней направляет в филиал ФГБУ «ЦЖКУ» для обобщения и направления в Управление эксплуатации.

В последующем Управление эксплуатации рассматривает поступившие заявки, формирует в течение 15 дней план текущего ремонта, в том числе измененный, за все воинские части, расположенные на территории военного округа, и предоставляет его на утверждение командующему войсками военного округа.

Утвержденный командующим войсками военного округа план текущего ремонта в течение одного дня направляется в Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации (пункт 57 Руководства).

Во исполнение требований указанного Руководства на основании соответствующих приказов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в 2020 и 2021 годах были проведены общие весенние и осенние осмотры объектов имущественного комплекса Минобороны РФ.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному ФИО1 30926 и утвержденному врио начальника ЖКС , был произведен осмотр казармы инв. , расположенной в ФИО2 городке по адресу: , по результатам которого установлено неудовлетворительное состояние здания, указано на необходимость внести здание в титул капитального ремонта на 2021 год.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному ФИО1 30926 и утвержденному врио начальника ЖКС , был произведен осмотр казармы инв. , расположенной в ФИО2 городке по адресу: , по результатам которого установлено неудовлетворительное состояние здания, указано на необходимость внести здание в титул капитального ремонта на 2021-2022 годы.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному ФИО1 30926 и утвержденному начальником ЖКС , был произведен осмотр казармы инв. , расположенной в ФИО2 городке по адресу: , по результатам которого установлено неудовлетворительное состояние здания, указано на необходимость внести здание в титул капитального ремонта на 2021 год.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному ФИО1 30926 и утвержденному начальником ЖКС , был произведен осмотр казармы инв. , расположенной в ФИО2 городке по адресу: , по результатам которого установлено неудовлетворительное состояние здания, указано на необходимость внести здание в титул капитального ремонта на 2021-2022 годы.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному ФИО1 30926 и утвержденному начальником ЖКС , был произведен осмотр казармы инв. , расположенной в ФИО2 городке по адресу: , по результатам которого установлено неудовлетворительное состояние здания, указано на необходимость внести здание в титул капитального ремонта на 2022-2024 годы.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному ФИО1 30926 и утвержденному начальником ЖКС , был произведен осмотр казармы инв. , расположенной в ФИО2 городке по адресу: , по результатам которого установлено неудовлетворительное состояние здания, указано на необходимость внести здание в титул капитального ремонта на 2022-2024 годы.

По результатам проведения соответствующих осмотров были определены перечни объектов КЖФ, требующих проведения капитального ремонта в 2021 и 2022 гг., утвержденные начальником филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ТОФ, которые, в свою очередь, были направлены в адрес начальника отдела эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских ФИО1 и организаций Восточного ФИО2 округа (690038, ), а также начальника 722 отдела координации и контроля за строительством, расквартированием и обустройством войск (сил) (690038, ) для последующего утверждения командованием ВВО (исх. /У/14/10-2370 от ДД.ММ.ГГГГ, /У/14/10-2371 от ДД.ММ.ГГГГ и /У/14/10-1430 от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ приняло все необходимые меры для производства капитального ремонта зданий казарм: провело сезонные осмотры с оставлением соответствующих актов, включило здания казарм в заявочные планы капитального ремонта на 2021 и 2022 годы и направило их для утверждения компетентному должностному лицу Минобороны РФ.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о признании незаконным бездействия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, выразившегося в непроведении капитального ремонта зданий казарм, и возложении обязанности по проведению их капитального ремонта.

Разрешая заявленные прокурором требования о признании незаконным бездействия Минобороны РФ, выразившегося в непринятии мер по финансированию капитального ремонта зданий казарм, и возложении обязанности выделить денежные средства для проведения их капитального ремонта, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежащим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанности по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Исходя из понятия капитального ремонта, закрепленного в ч. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом для формирования титулов капитального ремонта должен устанавливаться объем необходимых работ, определение их сметной стоимости, сумма расходов на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно положениям указанного выше Руководства после утверждения заявочного плана капитального ремонта командующим войсками округа он направляется в Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации для включения объектов в титул капитального ремонта.

Между тем, поскольку здания казарм инв. №№ 88, 169 военного городка № 31 не были включены в заявочные планы капитального ремонта на 2021 и 2022 годы, утвержденные командующим Восточным военным округом, и, как следствие, не вошли в титул капитального ремонта, у Минобороны РФ в установленном порядке не возникло обязанности по финансированию капитального ремонта зданий казарм, следовательно, требование о признании соответствующего бездействия незаконным и возложении обязанности выделить денежные средства для проведения капитального ремонта зданий казарм заявлено преждевременно, в связи с чем не подлежит удовлетворению.

Также суд не усматривает оснований для признания незаконным бездействия ФИО1 по запрету эксплуатации зданий казарм и расселению военнослужащих из зданий казарм, поскольку административным истцом не представлено ни соответствующего правового обоснования, в силу которого ФИО1 при данных обстоятельствах должен выполнить указанные действия (приведенные в административном иске положения Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации об этом не свидетельствуют), ни доказательств, подтверждающих необходимость запрета эксплуатации зданий казарм и возможность расселения военнослужащих из зданий казарм в иные объекты жилищного фонда на территории войсковой части.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Владивостокского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, командиру войсковой части 30926, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 07.10.2022.

Судья О.В. Хренков