ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2101/2016 от 26.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2а-2101/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2016 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Парамонова С.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Абдулловой А.Х.,

с участием в деле:

административного истца - Акционерного общества Техническая фирма «Ватт» в лице представителя Язовцевой И. А., представившей доверенность № 15-17 от 11 января 2016 года и диплом серии ВСГ 3102625 от 25 июня 2008 года,

административного ответчика – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

административного ответчика – Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества Техническая фирма «Ватт» к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия, Территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 05 апреля 2016 года № НБ-01/371, вынесенного Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия в отношении Акционерного общества Техническая фирма «Ватт»,

УСТАНОВИЛ:

АО ТФ «ВАТТ» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия, Территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 05 апреля 2016 года № НБ-01/371, вынесенного Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия в отношении Акционерного общества Техническая фирма «Ватт».

В обоснование иска указала, что на основании распоряжения (приказа) от 24.02.2016 № 50/13-п Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия была проведена плановая выездная проверка. В ходе проведения проверки Госавтонадзор установил в деятельности АО ТФ «Ватт» нарушения части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. АО ТФ «Ватт» не согласно с выводами, изложенными в Представлении об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № НБ-01/371 от 05.04.2016, считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям: 1) в Представлении указано, что четыре транспортных средства технической категории N2 с полной массой свыше 3,5 тонн и три транспортных средства технической категории М3 (имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн) не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режима движения, режима труда и отдыха «тахографом). Согласно выписке из ЕГРЮЛ в сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности АО ТФ «Ватт» отсутствуют данные о видах экономической деятельности из раздела Н «Транспортировка и хранение» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). АО ТФ «Ватт» не осуществляет коммерческую деятельность по перевозке пассажиров. Характер работы грузовых автомобилей, принадлежащих Обществу, не подразумевает постоянной перевозки грузов в течение рабочего дня, выезды автомобилей являются разовыми и используются для перевозки трансформатора до места трансформаторной подстанции, доставки опор линий электропередач в случае их замены, доставки небольших объемов песка или щебня до места повреждения или ремонта кабельных линий электропередачи, расположенных на территории городского округа Саранск. Этот факт можно подтвердить данными ежемесячных пробегов по автомобилям, которые, например, за декабрь 2015 года составили: автомобиль ГАЗ-Э507, гос.номер - 1 286 км.; автомобиль ГАЭ-3507, гос.номер - 1 352 км.; автомобиль ГАЗ-3307, гос.номер - 561 км.; автомобиль ЗИЛ-431410, гос.номер - 272 км. При максимальном пробеге за месяц 1 352 км и количестве рабочих дней - 22, пробег за рабочий день составит примерно 60 км., что при движении в городском режиме с учетом времени, затраченного на стоянку при погрузке-выгрузке и перерыва на обед не будет являться нарушением режима труда и отдыха водителя. При минимальном пробеге за месяц 272 км. и количестве рабочих дней - 22, пробег за рабочий день составит примерно 12 км. Автобусы используются только для доставки работников Общества до места и с места работы в утренние и вечерние часы, что также можно подтвердить данными путевых листов. Обществом установлено время начала ежедневной работы - 8 часов и время окончания ежедневной работы - 17 часов, с 12 часов до 13 часов работникам предоставляется перерыв для отдыха. Время труда и отдыха, установленное в Обществе, в полной мере соответствует правилам, установленным Положениям об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Все автотранспортные средства, принадлежащие Обществу, оснащены приборами системы спутникового мониторинга автотранспорта «Автограф GSM», которые позволяют получать данные о маршруте и скорости движения автотранспортного средства, времени выезда и прибытия на территорию Общества, время стоянки автомобиля, данные о пробеге автомобиля. Системой мониторинга предусмотрена возможность распечатки указанных данных, а также схемы маршрута движения автомобиля с его проекцией на карту г.Саранска на формате бумаги АЗ и А4. Установка тахографов на транспортные средства Общества, приведет к дублированию данных, полученных через Систему спутникового мониторинга «Автограф GSM», установленную на транспортных средствах Общества.Кроме того, данные о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств получаемые с помощью тахографа и Системы спутникового мониторинга «Автограф GSM» идентичны. Считает данное представление незаконным, просит признать незаконным и отменить Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия № НБ-01/371 от 05 апреля 2016 года в отношении АО ТФ «Ватт».

Представитель административного истца АО ТФ «ВАТТ» Язовцева И.А. в судебном заседании административное заявление поддержала, просила суд его удовлетворить.

В судебное заседание представители административных ответчиков – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили. При этом представитель Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Векшин С.М. просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, поскольку в территориальном отделе отсутствует сотрудник с высшим юридическим образованием, указал, что доводы в обоснование законности оспариваемого предписания представлены в возражениях. Согласно представленным возражениям (отзыв) Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия указал, что согласно действующему законодательству все транспортные средства АО ТФ «ВАТТ» должны быть оснащены тахографами.

Заслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения (приказа) от 24.02.2016 № 50/13-п Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия в отношении АО ТФ «Ватт» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что в деятельности АО ТФ «Ватт» имеются нарушения части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- 1. Отсутствуют тахографы на семи транспортных средствах (акт № 68/28 от 28 марта 2016 года):

1. Четыре транспортных средства технической категории N2 с полной массой свыше 3,5 т: ГАЗ - 3307 гос.№ (полная масса 7850 кг.), путевой лист от 10.03.2016 № 1942, водитель ФИО1; ГАЗ - 3509 гос.№ (полная масса 8090 кг.), путевой лист от 11.03.2016 № 1984, водитель ФИО2; ГАЗ - САЗ- 35071 гос.№ (полная масса - 8180 кг.), путевой лист от 15.03.2016 № 2096, водитель ФИО3; ЗИЛ - 431410 гос. (полная масса - ), путевой лист 17.03. 2016 № 2176, водитель ФИО2, используемые для перевозки грузов не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режима движения, режим труда и отдыха (тахографом).

1.2. Три транспортных средства технической категории М3 (имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн):

- ПA3-32053 гос.№ (имеет 25 пассажирских мест для сидения, полная масса – 7705 кг.). путевой лист от 22.03.2016 № 2318, водитель ФИО6

- ПАЗ - 3205 гос. № (имеет 25 пассажирских мест для сидения, полная масса – 8155 кг.), путевой лист от 24.03.2016 № 2413, водитель ФИО4;

- ПАЗ - 3205 гос. № (имеет 25 пассажирских мест для сидения, полная масса – 8155 кг.), путевой лист от 2.03.2016 № 1758. водитель ФИО5, используемые для перевозки пассажиров не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режима движения, режим труда и отдыха (тахографом).

Не представлены договоры и акты об установке тахографов, свидетельство о калибровке тахографов, карта водителей, карта предприятия.

Тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 в пункте 14 предусматривает, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Приказом Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» приложение 2 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Никаких исключений для автомобилей, осуществляющих перевозки грузов или пассажиров для собственных нужд, нет.

Приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» утверждены сроки установки тахографов на транспортные средства. Транспортные средства категории N2 - до 1 апреля 2015 года, категории М2, М3 - до 1 июля 2014 года (пункт 3).

Данные требования действующего законодательства административным истцом соблюдены не были.

Довод административного истца о том, что АО ТФ «Ватт» не осуществляет коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов, суд находит несостоятельным, поскольку согласно статьи 4 Устава предприятия АО Техническая фирма «ВАТТ» является коммерческим, его целью является получение прибыли, т.е. оно осуществляет предпринимательскую деятельность.

Кроме того, в Техническом регламенте дается определение «коммерческие перевозки» - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза».

При таких установленных судом обстоятельствах обжалуемое Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № НБ-01/371, вынесенное Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по <адрес> в отношении Акционерного общества Техническая фирма «Ватт» является законным, а поэтому заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174, 175 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Акционерного общества Техническая фирма «Ватт» к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия, Территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 05 апреля 2016 года № НБ-01/371, вынесенного Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия в отношении Акционерного общества Техническая фирма «Ватт», оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем принесения жалобы в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий С.П. Парамонов

Мотивированно решение суда изготовлено в 17 часов 31 мая 2016 года.