РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 8 июля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Энгеля А.А.; при секретаре ФИО2; с участием: от административного истца Прокуратуры г. Тольятти ФИО3; представителя административного ответчика по доверенности ФИО4 представителя заинтересованного лица: Думы г.о. Тольятти ФИО5 по доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2107/2020 по административному исковому заявлению Прокуратуры г. Тольятти к администрации г. о. Тольятти о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, Установил: Исполняющий обязанности прокурора г. Тольятти в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, которым просил суд Признать незаконным бездействие администрации г.о. Тольятти по не предоставлению документов (содержащихся в них сведений) в связи с изменением границ территориальных зон, в том числе решений (актов) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»), филиал по <адрес>, в объеме, формате и порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3- 13, 15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Обязать администрацию г. о Тольятти подготовить графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, воспроизводящие сведения, содержащиеся в Решении Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти», со внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в объеме, формате и порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Обязать администрацию г.о. Тольятти предоставить в ФГБУ «ФКП Росреестра», филиал по Самарской области, графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, воспроизводящие сведения, содержащиеся в Решении Думы городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти», со внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в объеме, формате и порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». В обоснований требований административный истец указал, что, что Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№» в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№, внесены изменения, путем установления на Карте градостроительного зонирования городского округа Тольятти (Приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти) территориальной зоны Ж-1А (зона коттеджной застройки) по границам земельных участков с кадастровыми номерами №; №; №; №; № согласно приложению к Решению. Кроме того, установлено, на основании поступивших заявлений физических и юридических лиц в период с 2014 по 2019 годы вносились изменения в Правила в части установления территориальных зон на карте градостроительного зонирования г. о. Тольятти. За 2014 год рассмотрено и принято 5 решений Думы г. о. Тольятти; за 2015 год - 11 решений Думы г. о. Тольятти; за 2016 год - 5 решений Думы г.о. Тольятти; за 2017 год - 11 решений Думы г. о. Тольятти; за 2018 год - 7 решений Думы г. о. Тольятти; за 2019 год - 7 решений Думы г. о. Тольятти. Вопреки требованиям п. 3 ч. 1, ч.ч. 18.1, 20 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» администрацией г.о. Тольятти в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с принятием решения (акта) о внесении изменений в правила землепользования и застройки в установленные сроки не представлены. В связи с выявленными нарушениями законодательства о государственной регистрации недвижимости прокуратурой города главе г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения представления администрацией г.о. Тольятти направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ о признании представления прокуратуры <адрес> законным и обоснованным. Повторной проверкой установлено, что указанные мероприятия администрацией г.о. Тольятти в настоящее время не выполнены, органом местного самоуправления рассматривается возможность включения расходов на внесение изменений в Генеральный план г.о. Тольятти, подготовку Проекта. В судебном заседании представитель административного истца просил требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель административного ответчика требования не признал, просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Представитель заинтересованного лица – Думы г.о. Тольятти, действующая по доверенности, полагала, что требования подлежат удовлетворению в связи с отсутствием полномочий у Думы г.о. Тольятти по направлению орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с принятием решения (акта) о внесении изменений в правила землепользования и застройки г.о. Тольятти. Представила отзыв на исковое заявление. Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явилось. Просило рассмотреть дело в отсутствие Управления. Заинтересованным лицом предоставлен отзыв на исковое заявление. Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Порядок оспаривания действий (бездействий) органов местного самоуправления осуществляются в порядке Главы 22 КАС РФ. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, в период спорных правоотношений регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Таким уполномоченным органом является кадастровая палата. Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и иные вопросы в сфере градостроительной деятельности урегулированы, в частности, Градостроительным кодексом РФ. Субъектами градостроительных отношений являются, в числе прочего, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, от имени которых выступают соответствующие органы в пределах своих компетенций (статьи 5 ГрК РФ). В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с п. 2 ч. 2 и ч. 4 ст. 30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон. Согласно п. 7 ст. 1 ГрК РФ под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон №) территориальная зона является объектом землеустройства, в отношении которого необходимо установление его границ на местности. Для этих и других целей в отношении территориальных зон должна составляться землеустроительная документация. Согласно ст. 19 Закона № 78-ФЗ эта документация должна включать, в том числе карты (планы) объектов землеустройства. В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 78-ФЗ карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Согласно ст. 22 Федерального закона № 78-ФЗ землеустроительная документация в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы по объекту землеустройства собирается в землеустроительное дело. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки определены в статье 31 ГрК РФ. В соответствии со ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, после чего данный документ подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет». В силу ч. 5 ст. 4 Закона № 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов. В соответствии с п.п. 1 - 5 ст. 10 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий. В настоящее время рассматриваемые данные вопросу урегулированы соответствующими положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), и принятыми в развитие законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества иными нормативными правовыми актами, в том числе Правилами №. Так, в силу п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с п.п. 3, 8 - 10 ч. 1, п.п. 4, 5 ч. 3, ч. 3.1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий, что определено ч. 18.1 ст. 32 Закона №- ФЗ. Пунктом 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13,15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» предусмотрено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. Согласно п. 33 Правил № при информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в п.п. 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом п. 30 настоящих Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности использовать информационно телекоммуникационную сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях. Таким образом, из приведенного правового регулирования межведомственного информационного взаимодействия следует, что в случае принятия органами местного самоуправления решений об утверждении правил землепользования и застройки (при внесении в них изменений) указанные органы должны направлять в орган кадастрового учета необходимые документы для внесения сведений в государственный кадастр. Судом установлено, что Решением Думы г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№» в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№, внесены изменения, путем установления на Карте градостроительного зонирования городского округа Тольятти (Приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти) территориальной зоны Ж-1А (зона коттеджной застройки) по границам земельных участков с кадастровыми номерами №; №; №; №; № согласно приложению к Решению. Вопреки требованиям п. 3 ч. 1, ч.ч. 18.1, 20 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» администрацией г.о. Тольятти в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с принятием решения (акта) о внесении изменений в правила землепользования и застройки, а именно Решения Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№», в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в установленные сроки не направлены. В связи с выявленными нарушениями законодательства о государственной регистрации недвижимости прокуратурой города главе г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения представления администрацией г.о. Тольятти направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ о признании представления прокуратуры <адрес> обоснованным, а также о принятии мер по включению в бюджет городского округа Тольятти дополнительного финансирования мероприятий по подготовке в электронной форме графического описания территориальных зон, перечня координат характерных для точек границ таких зон в виде электронных документов в формате XML, а также определении лиц, ответственных за подготовку и направлению указанных сведений в ЕГРН, в соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ, либо о включении данного вопроса в муниципальное задание МБУ «Архитектура и градостроительство». ДД.ММ.ГГГГ на заседании, на котором присутствовали Уполномоченный по защите прав предпринимателей в <адрес>, представитель Управления Росреестра по <адрес>, Начальник отдела комплексного развития Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.о. Тольятти, представитель АО «Нива» было рассмотрено обращение АО «Нива» о проблемах межведомственного взаимодействия Управления Росреестра по <адрес> и органов местного самоуправления г.о. Тольятти в процессе внесения изменений в сведений Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ территориальных зон в связи с внесением изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти. По результатам заседания стороны решили: Администрации г.о. Тольятти рассмотреть вопрос подготовки карты (плана) объекта землеустройства земельных участков, принадлежащих АО «Нива», в отношении которых Думой г.о. Тольятти принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила землеустройства и застройки г.о. Тольятти и направить данные документы в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Тем самым принято решение о направление документации в регистрирующий орган для регистрации Администрацией г.о. Тольятти. В рамках контроля за устранением нарушений по результатам рассмотрения представления администрацией г.о. Тольятти направлена информация ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении предложений в финансовый орган администрации по корректировке бюджета г.о. Тольятти в части выделения бюджетных средств на мероприятия по подготовке в электронной форме графического описания территориальных зон, перечня координат характерных точек границ таких зон в формате XML. Повторной проверкой установлено, что указанные мероприятия администрацией г.о. Тольятти в настоящее время не выполнены, органом местного самоуправления рассматривается возможность включения расходов на внесение изменений в Генеральный план г.о. Тольятти, подготовку Проекта новых Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти. Кроме того, установлено, на основании поступивших заявлений физических и юридических лиц в период с 2014 по 2019 годы вносились изменения в Правила в части установления территориальных зон на карте градостроительного зонирования г. о. Тольятти. За 2014 год рассмотрено и принято 5 решений Думы г. о. Тольятти; за 2015 год - 11 решений Думы г. о. Тольятти; за 2016 год - 5 решений Думы г.о. Тольятти; за 2017 год - 11 решений Думы г. о. Тольятти; за 2018 год - 7 решений Думы г. о. Тольятти; за 2019 год - 7 решений Думы г. о. Тольятти. Указанные решения Думы г.о. Тольятти опубликованы в газете «Городские ведомости» и размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, на официальном сайте Думы городского округа Тольятти в сети «Интернет»: www.duma.portal и на Официальном портале администрации городского округа Тольятти в сети «Интернет»: http://portal.tgl/ru. За период с 2015 по 2018 года работы по составлению карт (планов) объектов землеустройства и описания местоположения территориальных зон выполнялись не в полном объеме (не по всем территориальным зонам, которых коснулись решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки»). Сведения о принятых решениях о внесении изменений в Правила землепользования и застройки за указанные периоды в Единый государственный кадастр недвижимости по не передавалась. Согласно части 6.1 статьи 30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Приказом Министерства экономического развития от ДД.ММ.ГГГГ № (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ), принятым во исполнение ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ, утверждены формы графического описания местоположения границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории и формы текстового описания местоположения границ территориальных зон и требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории. Пунктом 2 Приказа № Росреестра дано поручение в 3- месячный срок со дня вступления в силу данного приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» схемы, используемые для формирования документов в формате XML, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории. Таким образом, XML-файлы являются электронным документом, который в силу требований ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ должен предоставляться в представительный орган в пакете документов при внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Согласно ст. 32 ГрК РФ, п.6 ч. 2 ст. 25 Устава городского округа Тольятти к полномочиям Думы относится только утверждение Правил землепользования и застройки. Разработка Правил землепользования и застройки, соответственно всех документов, в том числе XML-файлов, не относится к обязанностям Думы. Согласно ч. 5 ст. 31 ГрК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации В соответствии со ст. ст. 31, 33 ГрК РФ проект Правил землепользования и застройки, а также проект изменений в них готовит Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 ст. 31 ГрК РФ обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч.16 ст.31 ГрК РФ). Постановлением мэра города Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№/п утверждено Положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа Тольятти. Согласно п.6.3 Положения №/п техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти. Кроме того, в соответствии с п. 3.1.3. и ДД.ММ.ГГГГ Положения №/п о департаменте градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением администрации городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р/1, департамент градостроительной деятельности организует подготовку, согласование и утверждение Правил землепользования и застройки; осуществляет межотраслевую координацию деятельности органов (структурных подразделений) администрации, муниципальных учреждений и предприятий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в процессе градостроительной деятельности городского округа. В связи с изложенным, подготовка Правил землепользования и застройки, а также XML-файлов относится к обязанностям администрации городского округа Тольятти. Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация городского округа Тольятти наделена полномочиями по утверждению Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти. Суд приходит к выводу, что на администрацию г.о. Тольятти возложена обязанность по подготовке графического описания местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, воспроизводящие сведения, содержащиеся в Решении Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти», а так же по предоставлению документов (содержащихся в них сведений) в связи с изменением границ территориальных зон, в том числе решений (актов) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон в Росреестр. Неисполнение требований федерального законодательства, регламентирующего направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН, а именно документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в Правилах землепользования и застройки г. о Тольятти в объеме, формате и порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушает права неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 227 КАС РФ, суд, решил: Требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации г.о. Тольятти по не предоставлению документов (содержащихся в них сведений) в связи с изменением границ территориальных зон, в том числе решений (актов) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»), филиал по <адрес>, в объеме, формате и порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3- 13, 15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Обязать администрацию г. о Тольятти подготовить графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, воспроизводящие сведения, содержащиеся в Решении Думы городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти», со внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в объеме, формате и порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Обязать администрацию г.о. Тольятти предоставить в ФГБУ «ФКП Росреестра», филиал по Самарской области, графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, воспроизводящие сведения, содержащиеся в Решении Думы городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти», со внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в объеме, формате и порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: |