Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2016 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Приваловой О.В.
при секретаре: Цыбульской К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ДМС о взыскании суммы задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ДМС, о взыскании суммы задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Административный ответчик ДМС не исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2010-2011 годы в сумме <данные изъяты>. В связи неуплатой налогоплательщиком в установленные законодательством сроки земельного налога, инспекцией начислена пеня в размере <данные изъяты>. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.
В связи с отсутствием возражений от административного ответчика, на основании определения Уярского районного суда о назначении дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, руководствуясь ст. 292 КАС РФ, стороны в судебное заседание не вызывались.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ФНС РФ № по <адрес> о взыскании задолженности по земельному налогу и пени не подлежат рассмотрению по существу, поскольку административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения с настоящими требованиями.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные
На основании ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пунктом 3 ст.396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 ст.397 НК РФ предусмотрена уплата налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела ДМС не исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2010 год в сумме <данные изъяты>, за 2011 год в сумме <данные изъяты>, начисленного на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются решением № от ДД.ММ.ГГГГ, требованиями № и №, налоговыми уведомлениями № и №, в которых указан объект налогообложения, его местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислены пени по земельному налогу – <данные изъяты>
Требование об уплате налога, штрафов и пени направлено налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ заказным письмом с уведомлением по почте.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате образовавшейся задолженности. Согласно требованию №ДМС необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по земельному налогу за 2010 год в сумме <данные изъяты>. В установленные требованием сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога, и пени не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ДМС о взыскании суммы задолженности.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ч. 1 ст. 59 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что определением суда о принятии административного иска к производству был указан срок для подачи возражений, следовательно, и для предоставления сторонами доказательств, в том числе о наличии уважительных причин пропуска срока.
Однако, до указанного в определении суда срока дополнительные доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска срока обращения в суд, административный истец не представил.
О том, что административный ответчик обязанности по уплате налога и пени не исполнил, налоговому органу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ч. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд истек ДД.ММ.ГГГГ, МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с данным административным исковым заявлением лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока.
Поскольку административным истцом не указаны обстоятельства, объективно препятствующие своевременному обращению налогового органа в суд, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, что пропущенный налоговым органом процессуальный срок для обращения в суд с настоящими требованиями не подлежит восстановлению, поскольку был пропущен истцом по неуважительной причине.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ДМС о взыскании суммы задолженности по налогу и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий:
Копия верна:судья Привалова О.В.