ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-210/2021 от 14.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело ***а-210/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 14 января 2021 года

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации *** к УФССП России по ***, МОСП по ИОИП УФССП России по ***, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по ***ФИО1 об отсрочке уплаты исполнительского сбора по постановлению от 29.10.2020г.,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация *** обратилась в суд с административным иском к Межрайонному ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ***, и с учетом уточненного административного искового заявления, об отсрочке уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб., взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по ***ФИО1 от 29.10.2020г., вынесенного в рамках исполнительного производства ***-ИП от 03.09.2020г., сроком на один год. В обоснование административных требований указано, что 03.09.2020г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по *** возбуждено исполнительное производство ***-ИП по предмету исполнения: обязать администрацию *** провести капитальный ремонт жилого ***, в том числе кровли, в течение года с момента вступления решения в законную силу. 29.10.2020г. судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ***, в рамках данного исполнительного производства, было вынесено постановление о взыскании с администрации *** исполнительского сбора в размере 50000 руб., на основании того, что исполнительный документ не был исполнен должником в срок, установленный для добровольного исполнения. Однако, в установленный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, т.е. в 5 дней, решение не было исполнено администрацией ***, в связи с наличием объективных причин, поскольку для исполнения решения суда необходимо заключение контракта в соответствии с Федеральным законом от *** №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках которого необходимо соблюдение определенной процедуры, требующей значительных временных затрат. Администрация *** не уклоняется от исполнения своих обязательств. Кроме того, отсрочка от взыскания исполнительского сбора не может затруднить дальнейшее исполнение решения суда, так как должник не освобождается от обязанности исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

Определением Ленинского районного суда *** от 17.11.2020г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены: - УФССП России по ***, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по ***ФИО1

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные административные требования с учетом уточнением поддержала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время отсутствует остаток лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на расходы по оплате, в том числе, исполнительских сборов. Также, в бюджете, утвержденный на 2021 год, не предусмотрены расходы по оплате исполнительских сборов. Доказательства, свидетельствующие о проведении со стороны администрации *** работы, связанной с выделением лимитов бюджетных средств на оплату исполнительских сборов, с момента получения постановления от 29.10.2020г. до настоящего времени, отсутствуют.

Представители административных ответчиков – МОСП по ИОИП УФССП России по ***, УФССП России по *** в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.6 ст.112 Федерального закона от ***г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч.7 ст.112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора.

Судом установлено, что 03.09.2020г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по *** возбуждено исполнительное производство ***-ИП по предмету исполнения: обязать администрацию *** провести капитальный ремонт жилого ***, в том числе кровли, в течение года с момента вступления решения в законную силу.

29.10.2020г. судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ***, в рамках указанного исполнительного производства, было вынесено постановление о взыскании с администрации *** исполнительского сбора в размере 50000 руб., на основании того, что исполнительный документ не был исполнен должником в срок, установленный для добровольного исполнения.

Согласно доводам, представленным представителем административного истца, требование об отсрочки уплаты исполнительского сбора основано на том, что на настоящее время отсутствует остаток лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на расходы по оплате, в том числе, исполнительских сборов, что подтверждается сообщением администрации *** от 13.01.2021г.

Указанные доводы судом не могут быть приняты во внимание, поскольку какими-либо объективными доказательствами, подтверждающими названное по доводам обстоятельство, не подтверждено.

Таким образом, со стороны административного истца не представлены доказательства, подтверждающие сложное финансовое положение администрации ***, свидетельствующие о невозможности оплаты размера, взысканного исполнительского сбора, как и о наличии иных существенных обстоятельств, препятствующих уплате исполнительского сбора, взысканного постановлением от 29.10.2010г.

То обстоятельство, что администрация *** является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке, не может само по себе являться основанием для предоставления отсрочки уплаты исполнительского сбора.

Также со стороны административного истца не представлены и доказательства, обоснованности в силу финансового положения администрации ***, предоставления отсрочки уплаты исполнительского сбора сроком на один год, т.е. по сути, до конца финансового периода, в течение которого производится не пополнение, а расходование выделенного лимита денежных средств.

Кроме того, как следует из пояснений представителя административного истца в ходе судебного разбирательства, доказательств, свидетельствующих о проведении со стороны администрации *** работы, связанной с выделением лимитов бюджетных средств на оплату исполнительских сборов, с момента получения постановления от 29.10.2020г. до настоящего времени, не имеется.

В силу изложенного, суд не находит оснований для отсрочки уплаты, взысканного исполнительского сбора, и административный иск администрации *** подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск администрации *** оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Мотивированное решение составлено 28.01.2021г.

Судья П.А. Кострюков