Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 26 января 2021 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,
с участием представителя административного истца –
помощника прокурора Братского района Иркутской области Леонтьева Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда Иркутской области административное дело № 2а-210/2021 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Кузнецовского сельского поселения о возложении обязанности разместить информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Кузнецовского сельского поселения о возложении обязанности разместить информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций.
В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Братского района Иркутской области в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства установлено, что в нарушение ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также пунктов 1 и 2 Указа Президента от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращения граждан и организаций», администрацией Кузнецовского сельского поселения не размещены на портале ССТУ.РФ обязательные ежемесячные отчеты за март, апрель, июнь 2020 года о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, и мерах, принятых таким обращениям. Отсутствие указанной информации на портале ССТУ.РФ препятствует прогнозированию развития социально-экономических и общественно-политических процессов в РФ, обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, что нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Братского района Иркутской области в адрес главы Кузнецовского муниципального образования внесено представление от 19.06.2020 №7-27-2020. Согласно информации администрации Кузнецовского сельского поселения от 29.07.2020 и 31.08.2020 г. отчеты за указанный период не размещены на портале ССТУ.РФ по техническим причинам, нарушения будут устранены до 30.09.2020 г. Вместе с тем, согласно информации администрации Кузнецовского сельского поселения от 24.11.2020 данные нарушения не устранены.
Просит суд обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разместить на портале ССТУ.РФ в разделе «Результаты рассмотрения обращений» информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям за март, апрель, июнь 2020 года.
В судебном заседании помощник прокурора Братского района Леонтьев Л.Л., действующий на основании прав по должности, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в нём, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика - глава Кузнецовского муниципального образования ФИО1, действующая на основании прав по должности, не явилась, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представила письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, административное исковое заявление прокурора Братского района Иркутской области признает.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Леонтьего Л.Л., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора Братского района Леонтьего Л.Л., учитывая признание административного иска представителем административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 14 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту – ФЗ РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" и другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прогнозирования развития социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, Президентом РФ издан Указ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее по тексту – Указ Президента РФ № 171).
Согласно пункту 1 Указа Президента РФ № 171 Администрации Президента Российской Федерации поручено обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.
Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента № 171 установлено, что органы местного самоуправления, ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
В соответствии с подп. «а» п. 5 Указа Президента РФ № 171 мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам, осуществляются с использованием выделенных для этих целей информационно-вычислительных ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей сбор информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций.
Согласно справке-инструкции о реализации Указа № 171 Президента Российской Федерации «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» следует, что для реализации Указа Президента РФ № 171 данные о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся во всех обращениях, поступивших в бумажном или электронном виде в орган власти (за исключением телефонных звонков, когда ответ гражданину был дан сразу же) и зарегистрированных в Системе Электронного Документооборота (СЭД) органа власти, должны вноситься любым из доступных способов на информационный ресурс ССТУ.РФ в раздел «Результаты рассмотрения обращений» (далее - раздел РРО).
Таким образом, действующим законодательством обязанность по ежемесячному представлению в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме (путем внесения любым из доступных способов на информационный ресурс ССТУ.РФ) информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, возложена в том числе, на органы местного самоуправления.
Из письменных материалов административного дела суд установил следующее.
Согласно представлению заместителя прокурора Братского района Альхименко Е.И. от 19.06.2020 в адрес главы Кузнецовского муниципального образования направлено требование об устранении выявленных нарушений Указа Президента № 171, выразившихся в не размещении ежемесячных отчетов на портале ССТУ.РФ за март и апрель 2020 года.
По сообщению временно замещающей должность начальника управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике ФИО2 от 20.08.2020 № 02-23-587/20, следует, что согласно актуальным сведениям, размещенным на портале ССТУ.РФ в графе «Предоставление отчета» отсутствует информация (отчет) о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям за июнь 2020 года в Иркутской области, в том числе от администрации Кузнецовского муниципального образования.
При этом, из сообщений главы Кузнецовского муниципального образования от 29.07.2020 и от 31.08.2020 следует, что администрация не исполнила требований Указа Президента № 171, ежемесячные отчеты по обращениям граждан на портале ССТУ.РФ за март и апрель 2020 года не размещались по техническим причинам. Нарушения законодательства будут устранены до 30.09.2020 г. По сообщению главы Кузнецовского муниципального образования от 24.11.2020 г. следует, что с целью устранения нарушений законодательства администрацией муниципального образования улучшается материально-техническая, приобретен компьютер, заказана программное обеспечение, необходимое для работы на портале. Подана заявка на оплату в Финансовое Управление МО Братский район.
Согласно справке помощника прокурора Братского района Ефимова Д.А. от 22.12.2020, администрацией Кузнецовского сельского поселения по состоянию на 22.12.2020 не размещена на портале ССТУ.РФ информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, и мерах, принятых по таким обращениям за март, апрель и июнь 2020 года.
Анализируя в совокупности представленные по делу доказательства, суд установил, что в нарушение требований пунктов 1 и 2 Указа Президента от 17.04.2017 № 171 администрацией Кузнецовского сельского поселения не размещались на портале ССТУ.РФ обязательные ежемесячные отчеты (информация) за март, апрель и июнь 2020 года о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, и мерах, принятых по таким обращениям.
Неисполнение администрацией Кузнецовского сельского поселения обязанности по размещению на портале ССТУ.РФ информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поскольку препятствует прогнозированию развития социально-экономических и общественно-политических процессов в РФ, обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Таким образом, заявленные прокурором Братского района Иркутской области административные исковые требования, являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.
В силу ч. ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3).
Таким образом, оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, а также, учитывая, что представитель административного ответчика – глава Кузнецовского муниципального образования ФИО1 административные исковые требования, заявленные прокурором Братского района Иркутской области, признала в полном объеме, признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Братского района Иркутской области, заявленных в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, об обязании администрации Кузнецовского сельского поселения разместить на портале ССТУ.РФ в разделе «Результаты рассмотрения обращений» информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, за март, апрель и июнь 2020 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенной на административного ответчика обязанности, указанный прокурором, - три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять от представителя административного ответчика – главы Администрации Кузнецовского сельского поселения ФИО1, действующей на основании прав по должности, признание иска.
Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию Кузнецовского сельского поселения в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разместить на портале ССТУ.РФ в разделе «Результаты рассмотрения обращений» информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, за март, апрель, июнь, 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Громова
Дата изготовления мотивированного решения - 02.02.2021.