Административное дело № 2а-210/2022
УИД 25RS0006-01-2022-000246-66
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арсеньев | 2 марта 2022 года |
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Н.К. Ворона, при секретаре судебного заседания Скажутиной И.Ю., с участием представителя административного истца ФИО1 Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит взыскать с ФИО2, №, недоимку: транспортный налог с физических лиц: налог за 2019г. в размере 6342.00 руб., пеня в размере 397.80 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах городских округов: налог за 2019 год в размере 38999.00 руб., пеня в размере 104.04 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1170 руб., в том числе: налог за 2018г. в размере 648.00 руб., налог за 2019г. в размере 522.00 руб., пеня в размере 1966.85 руб., итого на общую сумму 48979.69 руб. В обоснование указав, что в собственности должника ФИО2 находилось имущество, которое признается объектом налогообложения. Начислен земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц. Налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 15.08.2019 №, от 01.09.2020 № с указанием налоговых периодов, объектов налогообложения, порядке расчета налога, суммы налога и срока уплаты. В установленный срок налоги не уплачены, в связи с чем, на сумму задолженности начислена пеня. Уплата начисленных налогово произведена частично, уплачен транспортный налог за 2018г. в сумме 6342.00 руб. Налогоплательщику направлены налоговые требования об уплате налога от 03.07.2019 №, от 06.02.2020 №, от 30.06.2019 №, от 21.12.2020 №. Согласно данных налогового обязательства налогоплательщика, требования об уплате налогов налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 руб. в требовании от 21.12.2020 №, срок исполнения которого до 29.01.2021, срок для обращения взыскания в суд до 29.07.2021г. Налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 29 судебного района г. Арсеньева Приморского края с заявлением о вынесении судебного приказа от 09.03.2021 №. Определением мирового судьи судебного участка №29 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 17.08.2021 судебный приказ № 2а-1207/2021-29 от 08.06.2021 отменен в связи с тем, что от налогоплательщика поступили возражения относительного его исполнения. Согласно данных карточки расчетов с бюджетом, на текущую дату задолженность налогоплательщиком погашена частично, уплачены суммы пени: по транспортному налогу 197.39 руб., по земельному налогу 343.05 руб., по налогу на имущество 0,93 руб. Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила принять решение об удовлетворении требований,пояснив, что решением Арбитражного суда Приморского края от 02.05.2017г. ФИО2 признана банкротом и введена реализация имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда Приморского края от 28.02.2020г. процедура реализации имущества ФИО2 (ранее Мимрак, ФИО3) Г.А. завершена. Освобождена ФИО2 от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина. ФНС направлялось заявление о включении требований в реестр требований кредиторов должника сумму основного долга в размере 9221 руб. 07 коп., в том числе: 8361 руб. налога, 260 руб. 07 коп. пени, 600 руб. 00 коп. Указывает, что заявленные требования в административном иске не входили в реестр требований кредитора, так как были выявлены позже, а также являются текущими платежами, в связи с чем, подлежат взысканию с ответчика. Административный ответчик в судебное заседание не явилась, в возражениях от 02.03.2022г. просит отказать в удовлетворении административного иска, рассмотреть дело в её отсутствие и представителя, указав, что с требованиями административного искового заявления не согласна. На основании решения Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2017 она признана несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина. Процедура реализации имущества длилась в период с 28.04.2017 по 27.02.2020г. Определением от 28.02.2020 Арбитражный суд Приморского края завершил процедуру реализации имущества ФИО2 и освободил её от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина. Заявленные исковые требования сложились в период введения процедуры банкротства, налоговая инспекция входила в список кредиторов должника и имела возможность заявлять все свои требования в ходе процедуры банкротства. Требование об уплате налогов за 2018-2019г. не могут быть предъявлены к должнику. Все имущество, которое находилось в собственности, являющееся налоговой базой для начисления налогов, указанных в иске, было реализовано с торгов в период банкротства. Изучив материалы дела и представленные сторонами документы, допросив представителя истца, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Ст. 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ). Из ст. 52 Налогового кодекса РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до дня наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение). На основании п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй. В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 НК РФ. Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Частью 2 указанной статьи установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно абз. 3 ч. 2 указанной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В силу ч. 3 указанной статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пункту 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика у ФИО2 в собственности находилось следующее имущество: автомобиль <данные изъяты> гос.номер № налоговый период 2018г., <данные изъяты> гос. номер № налоговый период 2019г.; земельные участки по адресу <адрес> и г. <адрес> налоговый период 2018г., 2019г.; иные строения, помещения и сооружения по адресу <адрес> Налогоплательщику ФИО2 направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены (18-29). В соответствии с налоговыми уведомлениями и требованиями ФИО2 была уведомлена о необходимости уплаты налога, а также о наличии пени. Определением мирового судьи судебного участка №29 судебного района г. Арсеньева судебный приказ от 17.08.2021г., вынесенный по заявлению МИФНС России № 10 по Приморскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам, на основании возражения ФИО2 и не согласии с судебным приказом, был отменён с разъяснением на предъявление требований в порядке административного искового производства в Арсеньевский городской суд (л.д. 12-13). Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.05.2017г. ФИО2 признана банкротом и введена реализация имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Из определения Арбитражного суда Приморского края от 03.04.2017г. следует, что ФНС направлялось заявление о включении требований в реестр требований кредиторов должника сумму основного долга в размере 9221 руб. 07 коп., в том числе: 8361 руб. налога, 260 руб. 07 коп. пени, 600 руб. 00 коп. Определением Арбитражного суда Приморского края от 28.02.2020г. процедура реализации имущества ФИО2 (ранее Мимрак, ФИО3) Г.А. завершена. Освобождена ФИО2 от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина. Исходя из положений статей 2, 5, Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве. Аналогичные положения содержатся в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве). Поскольку административным ответчиком не исполнена конституционная обязанность по уплате налога, возникновение которой связано с самим фактом наличия у налогоплательщика имущества - объектов налогообложения. Учитывая, что обязанность у административного ответчика по уплате налогов за 2018, 2019г. возникла после возбуждения дела о банкротстве, задолженность является текущей и подлежит взысканию. В связи с чем, требования административного иска признаются обоснованными и подлежат удовлетворению, задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, а также пеня подлежат взысканию с ФИО2(Расчёт административным ответчиком не оспорен). Межрайонная ИФНС России № 4 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ от 11.01.2021г. В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку требование о взыскании задолженности по налогу удовлетворено, то с ответчика в соответствии со ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1669 (одна тысяча шестьсот шестьдесят девять) рублей 39 копеек. На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить. Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю с ФИО2, № недоимку: транспортный налог с физических лиц: налог за 2019г. в размере 6342.00 руб., пеня в размере 397.80 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах городских округов: налог за 2019 год в размере 38999.00 руб., пеня в размере 104.04 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1170 руб., в том числе: налог за 2018г. в размере 648.00 руб., налог за 2019г. в размере 522.00 руб., пеня в размере 1966.85 руб., итого на общую сумму 48979 (сорок восемь тысяч девятьсот семьдесят девять) рублей 69 копеек. Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1669 (одна тысяча шестьсот шестьдесят девять) рублей 39 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. |