ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-210/2023 от 21.03.2023 Братского районного суда (Иркутская область)

УИД 38RS0004-01-2023-000006-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2023 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю.,

при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,

с участием административного истца, помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора, Борейко Д.Г., представителя административного ответчика Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области, Ермаковой Е.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-210/2023 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области, о признании бездействия незаконным, обязании провести натурное обследование лесных участков, обязании внести в государственный лесной реестр достоверную информацию об основных таксационных показателях,

УСТАНОВИЛ:

Братский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области, о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании исключить из государственного лесного реестра недостоверной информации об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас), внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.

17.02.2023 Братским районным судом принято уточненное исковое заявление, в котором прокурор просит суд признать незаконным бездействие территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству в непроведении натурных обследований лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га; обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству провести натурное обследование лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га, в срок до 01.07.2023 года; обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству внести в государственный лесной реестр достоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества в срок до 01.08.2023 года.

Определением Братского районного суда Иркутской области производство по административному делу в части административных исковых требований о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № 13-5/18 от 21.03.2018; обязании территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества, внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № 13-5/18 от 21.03.2018, прекращено.

В обоснование уточненного административного искового заявления указано, что природоохранной прокуратурой установлено наличие недостоверной информации в акте № 13-5/18 от 21.03.2018 о проведении таксации лесов в выделе 4 квартале 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества, поскольку вместо выдела 4 квартала 56 Илирской дачи фактически проведена таксация насаждений, расположенных в выделе 2 квартала 56 Илирской дачи. Кроме того, таксационные показатели указанных лесных насаждений проведены не по выделу, а по его части.

В ходе судебного заседания ответчиком представлены документы об отмене акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № 13-5/18 от 21.03.2018, а также решение Братского городского суда от 27.11.2020, документы об его исполнении, в частности, сведения, подтверждающие отмену вышеуказанного акта, и исключении из государственного лесного реестра документированной информации о лесных участках, расположенных в выделах 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества.

Вместе с тем, согласно п.49 Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 15.06.1993 № 155 контроль за соответствием таксационной характеристики намеченного к отводу насаждения данным лесоустройства осуществляется по выделам путем закладки в них круговых реласкопических площадок или площадок постоянного радиуса и определения (в порядке, изложенном в разделе «Обработка материалов круговых реласкопических площадок») средней характеристики выделов по основным таксационным показателям: составу, возрасту, высоте, диаметру, видовой высоте, сумме площадей сечений, запасу и классу товарности.

В силу п.37 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 № 122 первичной учетной единицей таксации лесов по методу класса возраста является лесотаксационный выдел.

Согласно с ч.2 ст. 69.1 Лесного кодекса РФ при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

Аналогичные требования указаны в п.35 Приказа Минприроды № 122.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что натурное обследование проводится по всему лесотаксационному выделу, а не по его части.

Непроведение натурных обследований лесных участков по всему лесотаксационному выделу, и, как следствие, внесение в акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № 13-5/18 от 21.03.2018, государственный лесной реестр недостоверных сведений, послужили основанием для вынесения 27.11.2020 Братским городским судом соответствующего решения.

Таким образом, натурные обследования, проведенные Братским лесничеством только по части выдела 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества выполнены с нарушением лесного законодательства и являются недостоверными.

При этом, до настоящего времени натурные обследования в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га Братским лесничеством не проведены, что указывает о бездействии уполномоченного органа и свидетельствует об отсутствии в государственном лесном реестре достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, а также иной информации предусмотренной ч.2 ст.91 Лесного кодекса РФ.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству в не проведении натурных обследований лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га; обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству провести натурное обследование лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га, в срок до 01.07.2023 года; обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству внести в государственный лесной реестр достоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества в срок до 01.08.2023 года.

В судебном заседании представитель административного истца, помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора, Борейко Д.Г., действующий на основании прав по должности, административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области, Ермакова Е.Н., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала. В обоснование возражений указала, что требования являются необоснованными, поскольку на 2027 год запланировано лесоустройство, основания для проведения мероприятий, которые требует прокурор, отсутствуют, проведения натурных обследований не требуется и не запланировано. Указанный в иске акт был признан решением Братского городского суда недействительным, нет необходимости проводить обследование, так как по решению суда все приведено в первоначальное состояние. Кроме того, сроки подачи административного иска истекли. КАС РФ предусматривает на подачу такого искового заявления три месяца, акт оставлен в 2018 году. С того момента, как прокурор узнал, что проводилась рубка и был составлен акт, прошло более трех месяцев. По данному факту прокурором была проведена проверка ещё в июне 2022.

Представитель заинтересованного лица, Министерства лесного комплекса Иркутской области, в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

Пунктом 6 части 2 статьи 91 ЛК РФ предусмотрено внесение сведений о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов в государственный лесной реестр.

Согласно части 9 статьи 91 ЛК РФ ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании пункта 10 части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах.

В соответствии с п.1 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, утвержденного приказом министерства лесногокомплекса Иркутской области от 06.10.2017 № 90-мпр (далее - Положение), Управление является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Согласно пп.12,13 п.8 Положения Братское лесничество в соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Братского лесничества осуществляет, в том числе, функции по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда; утверждению актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.

Административным регламентом исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденным приказом Минприроды России от 31.10.2007 N 282 (далее - Административный регламент), установлено, что ведение государственного лесного реестра является государственной функцией (пункт 1.1).

Государственный лесной реестр ведется путем заполнения форм государственного лесного реестра, в том числе на основании специальных видов обследования (пункты 2.5. 2.6 Административного регламента). Конечным результатом исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра является систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, а также о лесничествах и лесопарках (пункт 1.4 Административного регламента).

Согласно пунктам 2.7, 2.10 Административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды от 31.10.2007 № 282, лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, а также органы государственной власти, осуществляющие управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, несут ответственность за полноту и достоверность представляемой для внесения в реестр документированной информации; в случае выявления несоответствия представленной информации установленным критериям качества, лицам, представившим информацию, направляется за подписью начальника ответственного структурного подразделения уполномоченного органа государственной власти мотивированный отказ в приемке информации, содержащий прямые ссылки на ошибки и указания на необходимость дополнения представленной информации.

Внесение документированной информации в Государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых установлены Приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" (далее - Приказ N 496).

Согласно пункту 2.1 Приказа Минприроды N 496 одним из документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются Акты несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3). Согласно п. 4.3 Приказа Минприроды России №496 Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию.

Акт составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией.

Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра.

Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется не позднее 10 дней с момента проведения натурного обследования.

Приложением к Актам являются документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Перечня, на основании которых в Акты вносится документированная информация (п.4.6).

Основанием для внесения документированной информации в Акты является акты осмотра лесного участка (2.2.25).

Пунктом 3.3 Раздела 3 Приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 утверждена форма 3 - Акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, в который вносятся выявленные несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию, несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией (по породному составу лесных насаждений, классу возраста, средней высоте, классу бонитета, диаметру древостоя, группе типов леса, запасу древесины лесных насаждений).

Таким образом, органом, уполномоченным на проведение натурных обследований лесных участков с целью получения информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов, а также ведение государственного лесного реестра является Территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству.

В ходе судебного заседания административным ответчиком представлены документы об отмене акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № 13-5/18 от 21.03.2018, а также решение Братского городского суда от 27.11.2020, документы о его исполнении, в частности, сведения, подтверждающие отмену вышеуказанного акта, и исключении из государственного лесного реестра документированной информации о лесных участках расположенных в выделах 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества.

Вместе с тем, согласно п.49 Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 15.06.1993 № 155 контроль за соответствием таксационной характеристики намеченного к отводу насаждения данным лесоустройства осуществляется по выделам путем закладки в них круговых реласкопических площадок или площадок постоянного радиуса и определения (в порядке, изложенном в разделе «Обработка материалов круговых реласкопических площадок») средней характеристики выделов по основным таксационным показателям: составу, возрасту, высоте, диаметру, видовой высоте, сумме площадей сечений, запасу и классу товарности.

В силу п.37 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 № 122 первичной учетной единицей таксации лесов по методу класса возраста является лесотаксационный выдел.

Согласно с ч.2 ст. 69.1 Лесного кодекса РФ при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

Аналогичные требования указаны в п.35 Приказа Минприроды № 122.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству лесного законодательства, в том числе осуществления полномочий по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда.

В ходе проверки прокурором установлено, что в акте №13-5/18 от 21.03.2018 содержится недостоверная информация о проведении таксации лесов в выделе 4 квартале 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества, поскольку вместо выдела 4 квартала 56 Илирской дачи фактически проведена таксация насаждений, расположенных в выделе 2 квартала 56 Илирской дачи, таксационные показатели лесных насаждений проведены не по выделу, а по его части.

Решением Братского городского суда Иркутской области от 27.11.2020 удовлетворены административные исковые требования прокурора Братского района Иркутской области: признан незаконным акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № 13-5/18 от 21.03.2018; Территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству обязано исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выделов №№15, 26 квартала №56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества, внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию №18-5/18 от 21.03.2018.

При этом, судом при рассмотрении настоящего административного дела установлено, что натурное обследование лесных участков в выделе 4 квартале 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га административным ответчиком не проведено, соответствующая достоверная информация в государственный лесной реестр не внесена, что противоречит требованиям ст. 91 ЛК РФ, Административному регламенту исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденным приказом Минприроды России от 31.10.2007 N 282, Приказу Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение".

При этом суд соглашается с доводами представителя административного истца о том, что ГЛР в силу приведенных положений закона должен содержать актуальные сведения, натурные обследования должны быть проведены по всему выделу, а не по его части.

Доводы представителя административного ответчика о запланированных мероприятиях по лесоустройству на 2027 год, не могут служить основанием для отказа в удовлетворения административных исковых требований прокурора, поскольку предъявление исковых требований прокурором, в данном случае не может зависеть от запланированных мероприятий в сфере лесоустройства.

Также судом отклоняются доводы представителя административного ответчика в части того, что Братским городским судом Иркутской области 27.11.2020 уже вынесено решение о признании акта недействительным, стороны приведены в первоначальное состояние, в связи с чем натурное обследование лесных участков не требуется, поскольку состоявшимся решением Братского городского суда по административному делу №2-2799/2020, вступившим в законную силу, разрешены иные административные исковые требования.

Рассматривая доводы представителя административного ответчика о пропуске прокурором срока при обращении в суд с исковым заявлением, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском в Братский районный суд Иркутской области 09.01.2023, уточненное исковое заявление поступило в суд 17.02.2023 года, в материалы дела с иском было представлено решение о проведении проверки Братского межрайонного природоохранного прокурора в отношении территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству №37 от 23.11.2022, целью которой служила оценка исполнения Братским лесничеством лесного законодательства на территории Илирского участкового лесничества Илирской дачи кв.56 выд. 2,4,14, ведение государственного лесного реестра, осуществления государственного контроля (надзора) в указанной сфере, в ходе которой и были выявлены обстоятельства, послужившие основанием для направления в суд настоящего административного искового заявления, а также уточнений к нему. При этом, 3-х месячный срок для подачи административного искового заявления не нарушен и истек 23.02.2023 года. Суд отклоняет доводы представителя административного ответчика о том, что 08.06.2022 согласно решению Братского межрайонного природоохранного прокурора проводилась проверка за №23 территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству на основании анализа состояния законности в сфере лесопользования; задания Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 26.05.2022 и с момента её проведения срок для обращения в суд с настоящим иском истек, поскольку работа Братской межрайонной природоохранной прокуратуры носит узко направленный характер, направление деятельности природоохранной прокуратуры позволяет неоднократно, в том числе в течение одного календарного года проводить проверки одной организации. Направленность проверок может носить различный характер, в связи с чем, нет оснований полагать, что нарушения, положенные в основу настоящего иска, были выявлены прокурором в ходе проверки, которая имела место и проводилась на основании решения 09.06.2022.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, доводы представителя административного истца, представителя административного ответчика, применительно к положениям Лесного Кодекса Российской Федерации, Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 31.10.2007 N 282, Приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о признании незаконным бездействия территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству в непроведении натурных обследований лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га, обязании территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству провести натурное обследование лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га., законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным установить срок исполнения возлагаемой на административного ответчика обязанности провести натурное обследование лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га, в срок до 01.07.2023 года; обязанности внести в государственный лесной реестр достоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества в срок до 01.08.2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Братского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству в непроведении натурных обследований лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га.

Обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству провести натурное обследование лесных участков, расположенных в выделе 4 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 220 га, в выделе 14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества на площади 52 га, в срок до 01.07.2023 года.

Обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству внести в государственный лесной реестр достоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела 4,14 квартала 56 Илирской дачи Илирского участкового лесничества Братского лесничества в срок до 01.08.2023 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Ю. Старникова

Мотивированное решение изготовлено 04.04.2023.