Дело № 2а-2110/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волгоград 26 сентября 2019 года
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Рыков Д.Ю.
при секретаре Симахиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Ворошиловского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда, МОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
у с т а н о в и л:
прокурор Ворошиловского района г. Волгограда обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности на территории МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда» по адресу <адрес>; возложить обязанность на администрацию Волгограда обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад № <адрес>» для оборудования образовательного учреждения по адресу <адрес> периметральным ограждением в высоту не менее <данные изъяты> м по всему периметру; установить ограждение по всему периметру территории учреждения высотой не менее <данные изъяты> м.; обязать администрацию Волгограда обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад № <адрес>» для оборудования системой видеонаблюдения территории образовательного учреждения по адресу <адрес>, а так же обязать МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г Волгограда» установить систему видеонаблюдения, предоставляющую возможность просматривать всю территорию образовательного учреждения по адресу <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму. Проверкой установлено, территория образовательного учреждения по периметру ограждена забором в металлическом исполнении (сетка рабица), высотой от <данные изъяты>. Металлический забор со стороны <адрес> высоту <данные изъяты> см, со стороны <адрес> см., а со стороны МДОУ «Центр развития ребенка №» 110-115 см, со стороны <адрес> см. Данное послужило основанием для вынесения представления в адрес образовательного учреждения. В силу п. <данные изъяты> Строительных норм 441-72 «Указания по проектированию ограждения и площадок, участков предприятий, зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Госстроя № от ДД.ММ.ГГГГ, ограждение детских яслей-садов должно быть из стальной сетки или железобетонным, решетчатым и иметь высоту не менее 1,6 м. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), (п.<данные изъяты> Требований).В том числе следует обеспечивать охранную и тревожную сигнализации и видеонаблюдение по внешнему периметру ограждения и внутри участков, а также в вспомогательных коммуникационных и административно-бытовых помещениях. Однако периметр территории Детского сада не обеспечен видеонаблюдением, позволяющем контролировать всю территорию образовательного учреждения, в настоящее время на территории 4 видеокамеры, которые не охватывают обзором периметр. Что создает угрозу бесконтрольного проникновения на территорию Учреждения. На сегодняшний день указанные нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Богатырева Н.С.. требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Волгограда, действующая на основании доверенности ФИО5, заявленные требования не признала, суду пояснила, что МОУ детский сад № обеспечивается требуемый уровень антитеррористической защищенности, а именно, созданы и поддерживаются безопасные условия для обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения. Администрация Волгограда в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, обеспечивает составление проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывает проекты решений Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год, обеспечивает исполнение бюджета Волгограда и составление бюджетной отчетности. Утверждение бюджета Волгограда согласно статьи <данные изъяты> города-героя Волгограда относится к исключительной компетенции Волгоградской городской Думы. Бюджет Волгограда на <адрес> год утвержден решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Волгограда на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов». Денежные средства на установку и/или восстановление периметрального ограждения и дополнительные камеры видеонаблюдения в образовательном учреждении детский сад №, в бюджет Волгограда не заложены. Для усиления контроля за обеспечением безопасности граждан, усиления антитеррористической защищенности в детском саду будут дополнительно установлены 4 камеры видеонаблюдения, а также запорное устройство на входную калитку до ДД.ММ.ГГГГ. У МОУ детский сад № отсутствует возможность осуществить расходы на установку и/или восстановление периметрального ограждения за счет доходов, полученных от иной приносящей деятельности, ввиду их недостаточности. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ МОУ, находящиеся в ведомственной подчиненности департамента по образованию присвоен тип бюджетного. Бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств. Финансирование таких образовательных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидии на иные цели. Обязывая МОУ детский сад № и администрацию Волгограда оборудовать территорию школы периметральным ограждением в высоту не менее <данные изъяты> м. и дополнительные камеры видеонаблюдения административный истец не оценил реальность исполнения решения суда, поскольку его исполнение требует значительных временных затрат. В административном иске просит отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда и соответчика МОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда» ФИО1 подтвердила факты установленные прокурором, заявила об отсутствии денежных средств для решения данных вопросов.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.ч. 6,7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона №-Ф3 охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму. Проверкой установлено:
Территория образовательного учреждения по периметру ограждена забором в металлическом исполнении (сетка рабица), высотой от <данные изъяты> м. Металлический забор со стороны <адрес> высоту <данные изъяты>, со стороны <адрес>., а со стороны МДОУ «Центр развития ребенка №» <адрес> см, со стороны ул. Кузнецкой, 120<данные изъяты> см. При этом нормой высоты для указанных заграждений предусмается <данные изъяты> см. Имеющиеся в данном детском дошкольном учреждении <данные изъяты> камеры слежения не охватывают все гоны двора данного детского сада и подходы к самому зданию. Что в судебном заседании подтверждено на стороне ответчиков.
При данных обстоятельствах суд усматривает, что указанные меры по соблюдению требований антитеррористическое направленности выполнены не в полной мере. По этому иск подлежит удовлетворению. Отсутствие у ответчиков на настоящий момент денежных средств не является основанием игнорирования данных мер безопасности от которых зависит жизнь и здоровье детей посещающих детский сад. Бездействие ответчиков в данном вопросе является недопустимым.
В соответствии со ст.228 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В этой связи суд приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора Ворошиловского района г. Волгограда к Администрации Волгограда, МОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. Поскольку не находит оснований по которым ответчик вправе не выполнять объективно необходимые меры к соблюдению безопасности детей посещающих данный детский сад.
При разрешении вопроса о сроке исполнения денного решения суд исходит из реальных сроков для администрации Волгограда по изысканию соответствующих денежных средств, а так же для выполнения МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда», при исполнении данного решения требований ФЗ-44, устанавливающего правила для госзакупок и муниципальных закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности на территории МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда», по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию Волгограда обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда», по адресу: <адрес> обустройством периметрального ограждения на высоту не менее <данные изъяты> м. по всему периметру, а так же оборудованием МДОУ «Детский сад № <адрес>», по адресу: <адрес> дополнительными камерами видеонаблюдения обеспечивающими охват всей территории детского сада.
Установить срок для исполнения данного решения ДД.ММ.ГГГГ месяца с момента вступления решения в законную силу.
Обязать МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда» установить периметрального ограждения на высоту не менее <данные изъяты> м. по всему периметру, а так же оборудовать МДОУ «Детский сад № 320 Ворошиловского района г. Волгограда», по адресу: <адрес> дополнительными камерами видеонаблюдения обеспечивающими охват всей территории детского сада, установив срок для исполнения данного решения в течении ДД.ММ.ГГГГ месяцев с момента поступления денег от администрации Волгограда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Рыков Д.Ю.
Мотивированное решение суда составлено 30 сентября 2019 года.
Судья Рыков Д.Ю.