ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2111/2016 от 15.12.2016 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело №2а-2111/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ

Российской Федерации

15 декабря 2016 года п. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего Украинец Л.И.,

при секретаре Абильвапове А.А.

с участием истца Кобец А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда п. Ленино административное дело по административному иску Кобец Анатолия Ивановича к Управлению ГИБДД МВД по Республике Крым о признании бездействия незаконным и понуждении к совершении действий,

,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился Ленинский районный суд РК с административным иском Управлению ГИБДД МВД по <адрес> о признании бездействия незаконным по замене регистрационных документов и государственных знаков на легковой автомобиль. Мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к подразделение ГАИ МРЭО <адрес> с заявленbем о замене украинских документов и регистрационных знаков на российские. ДД.ММ.ГГГГ он прошёл техосмотр транспортного средства, получил электронный талон на ДД.ММ.ГГГГ на замену документов. ДД.ММ.ГГГГ он представил административному ответчику документы, однако сотрудник подразделения ГАИ <адрес> документы не принял, сославшись на то, что у него нет справки подтверждения с Украины, уплаты госпошлины и ОСАГО, сделав отметку на документах что отсутствует ОСАГО. ДД.ММ.ГГГГ он оформил полис и повторно обратился в ГАИ <адрес>. Документы у него снова не приняли сославшись на отсутствие справки и уплаты госпошлины. Принимая во внимание, что легковой автомобиль он использует для предпринимательской деятельности полис ОСАГО он оформил на 15 дней надеясь, что заменит документы и регистрационные знаки. Поскольку бездействие ответчиком создает ему препятствия в осуществлении гражданских прав на замену документов на автомобиль с украинских на российские, а также создают препятствия в эксплуатации автомобиля, с настоящим иском обратился в суд. Просит признать незаконным бездействие должностных лиц Управления ГИБДД МВД по <адрес> по замене документов на автомобиль БМВ 320 і гос. номер КI и обязать Управление ГИБДД МВД по <адрес> заменить документы и регистрационные знаки на автомобиль <данные изъяты>, гос. номер кузов № , двигатель с украинских на российские в течении двух недель на основании представленных документов: паспорта гр. РФ, заявления в ГАИ, полиса ОСАГО, генеральной доверенности, украинского регистрационного документа на автомобиль украинских регистрационных знаков на автомобиль.

В судебном заседании административный истец иск поддержал, пояснил что фактически приобрёл автомобиль у ФИО2 выплатив ему стоимость автомобиля в 2004года а последний оформил на него генеральную доверенность, просит административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлён надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск суду не направил.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела и дав оценку доказательства в их совокупности, суд находит, что в удовлетворении административного иска следует отказать исходя из следующего.

В силу требований статьи 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий ( бездействия ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьей 246 ГПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно положения подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской федерации от 5 сентября 2014 года №897 «Об особенностях регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и выдачи водительских удостоверений на территориях Республики Крым и г. Севастополя», действовавшего до 1 января 2015 года, регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, могут совершаться с выдачей паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территориях Республики Крым или г. Севастополя;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства, принадлежащие гражданам и юридическим лицам, в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.;

документов, подтверждающих уплату сборов за совершение юридически значимых действий, если они предусмотрены в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица - собственника транспортного средства, выданных до 18 марта 2014 г.;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданного в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., срок действия которого не истек.

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. №1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

Приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года №605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, согласно которому определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Согласно пункта 15.4.1 Административного регламента, одними из основных являются документы на транспортное средство и номерные агрегаты. В частности к ним относятся: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств).

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента, основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Исходя из системного анализа положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. N1001, Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ №605 от 07.08.2013 г., а также постановления Правительства Российской Федерации 05.09.2014 г. за № 897 «Об особенностях регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и выдачи водительских удостоверений на территориях Республики Крым и г.Севастополя» и Постановления Правительства Российской Федерации 27.04.2015 г. № 399 « О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» следует, что для постановки транспортного средства на учет в соответствии с постановлением № 897 необходимо приобретение права собственности на это транспортное средство до 18.03.2014 года (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Судом установлено, что Кобец Анатолием Ивановичем, гр. РФ ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, необходимость предоставления которых определено Административным регламентом , не были представлены, им также не были представлены доказательства возникновения у него права на регистрацию автомобиля согласно указанным выше положениям Постановления и Постановление . Так, согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кобец Анатолий Иванович уполномоченн управлять и распоряжаться, в том числе снять с регистрации в органах ГАИ продать обменять, сдать в аренду принадлежащий ФИО3 автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска, гос. номер кузов № <данные изъяты>, двигатель , доверенность выдана с правом передоверия сроком на десять лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, нотариально удостоверена нотариусом ФИО6 частным нотариусом Киевского городского нотариального округа. Страховой полис АС/8712551 выдан на срок от 2312.2013года по ДД.ММ.ГГГГ. Страховой полис ОСАГО серии ЕЕЕ выдан на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. То есть за пределами срока действия доверенности.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что после вхождения Крыма в состав Российской Федерации, истец обратился в УГИБДД МВД по РК для регистрации не имея полномочий по распоряжению и управлению автомобилем, однако с 2004 года открыто добросовестно и беспрерывно пользуется указанным автомобилем и фактически приобрёл право на него в порядке приобретательной давности в соответствии со статьёй 234 Гражданского кодекса Российской с учетом их толкования, изложенного в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" добросовестность давностного владельца для решения вопроса о возникновении у него права собственности имеет значение лишь при приобретении им имущества.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 1 его Постановления от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействий ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействие УГИБДД МВД по РК, выразившиеся в отказе ФИО1 в по замене документов и регистрационных знаков на вышеуказанный автомобиль и обязании совершения определённых действий. Поэтому в удовлетворении административного иска следует отказать полоностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Кобец Анатолия Ивановича к Управлению ГИБДД МВД по Республике Крым о признании бездействия незаконным - и понуждении к совершению действий -отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 20 декабря 2016 г.

Судья Л.И. Украинец