ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2112/2020250029-01-2020-002310-92 от 26.05.2020 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-2112/2020 25RS0029-01-2020-002310-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года г. Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Шупель Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мурадова И.С. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, принадлежащих административному истцу и переводе жилых помещений в нежилые

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что является собственником помещений XXXX расположенных на первом этаже МКД XXXX по XXXX в г.Уссурийске на основании договоров купли-продажи.

Помещение XXXX является нежилым и используется под магазин. В целях расширения площади магазина и использования помещений XXXX под магазин, истец обратился в Администрацию УГО с заявлением о согласовании проведения переустройства и(или) перепланировки указанных жилых помещений и переводе помещений из статуса «жилое» в нежилое» с приложением соответствующих документов.

Однако, ДД.ММ.ГГ. был получен отказ в согласовании переустройства и перепланировки указанных жилых помещений и переводе статуса помещений.

Основанием отказа указаны доводы должностного лица о не соответствии требованиям Приказа Минстроя России от 28.01.2019 г. №44/пр протокола общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГ г. о согласии собственников помещений в доме на перевод статуса помещений, который был приложен к заявлению.

Дополнительным основанием отказа, должностным лицом указано на отсутствие письменного согласия на перевод статуса помещения собственника XXXX.

Административный истец просил суд признать данный отказ в согласовании перепланировки и переводе статуса помещений XXXX по XXXX незаконным поскольку доводы должностного лица не состоятельны и не отвечают требованиям закона, так ЖК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть принят отказ. Ответчик не приводит обоснований несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства. Проект перепланировки и (или) переустройства помещения не признан незаконным. Доводы ответчика сводятся к оспариванию протокола общего собрания собственников помещений в доме, вместе с тем орган местного самоуправления при принятии соответствующего решения не имеет полномочий и правовых оснований давать правовую оценку такому решению и тем более определять его незаконность.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме, указав доводы изложенные в иске.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что выполненный проект перепланировки, переустройства и вывода жилых помещений из жилого фонда в нежилые помещения и присоединение к нежилому помещению XXXX не содержит раздела «Отопление». Главным инженером проекта не согласованы работы по демонтажу радиаторов отопления. При этом информация о демонтаже радиаторов указана в графической части проекта и в общих указаниях, что противоречит п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ.

Согласие на перевод жилых помещений XXXX, XXXX в нежилые от собственников смежных жилых помещений заявителем не представлено, согласно представленной собственником документации собственниками принято решение о проведении работ по уменьшению состава общего имущества многоквартирного дома, а также переводе жилых помещений XXXX в нежилые. Протокол общего собрания собственников помещений в МКД не соответствует требования действующего законодательства. Невозможно достоверно установить об уведомлении собственников помещений по проведению общего собрания, а также о соответствии формулировки уведомления о проведении собрании и о вопросах, поставленных на голосование и отраженных в последующем в протоколе. Отсутствие письменных решений прямо указывает на то, что собственниками решения, поставленные на повестку дня не принимались ( отзыв прилагается).

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1).

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. ст. 25, 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения должно производиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Статья 14 ЖК РФ предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений также относится и принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Частью 1 ст. 22 ЖК РФ предусмотрено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается, в том числе, в случае несоблюдения предусмотренных ст. 22 названного Кодекса условий перевода помещения (п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ).

Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пунктами 1.7.2, 1.7.3 указанных Правил предусмотрены обстоятельства, при которых перепланировка недопустима: нарушение прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Административный истец на основании договоров купли-продажи является собственником помещений XXXX расположенных на первом этаже МКД XXXX по XXXX в г.Уссурийске.

Помещение XXXX является нежилым и используется под магазин.

В целях расширения площади магазина и использования помещений XXXX под магазин, истец обратился в Администрацию УГО с заявлением о согласовании проведения переустройства и(или) перепланировки указанных жилых помещений и переводе помещений из статуса «жилое» в нежилое» с приложением соответствующих документов с предоставлением проектной документации, однако, выполненный проект перепланировки, переустройства и вывода жилых помещений XXXX, XXXX из жилого фонда в нежилые помещения и присоединение к нежилому помещению XXXX по адресу: XXXX не содержит раздела «Отопление». Главным инженером проекта не согласованы работы по демонтажу радиаторов отопления, в то время как информация о демонтаже радиаторов указана в графической части проекта (П1) и в общих указания, что противоречит п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ.

Обязательным условием для перевода жилого помещения в нежилое является наличие согласия всех собственников многоквартирного дома.

Доказательства получения указанного согласия стороной истца не представлено.

Согласно представленной собственником документации собственниками принято решение о проведении работ по уменьшению состава общего имущества многоквартирного дома, а также переводе жилых помещений XXXX в нежилые.

Указанные решения оформлены проколом XXXX от ДД.ММ.ГГ внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования по адресу: XXXX.

Вместе с тем представленный заявителем протокол не соответствует требования действующего законодательства РФ.

Так, Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» утверждает обязательные требования для проведения и оформления протоколов общих собраний.

В нарушении п. 12 Приказа председателем общего собрания отражен председатель совета многоквартирного дома - Халитов М.М., при этом собственниками принято решение об избрании председателем совета дома - Дега А.А., о чем свидетельствует протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГ., размещенный на официальном сайте ГИС ЖКХ.

Также п.п. е, п. 12 Приказа предусматривает, что в протоколе обязательно отражение общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, однако в данном протоколе не отражена площадь нежилых помещений.

Пункт 17 Приказа предусматривает, что в случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа.

При этом, вопрос XXXX предусматривает занятие части земельного участка, являющего частью общего имущества многоквартирного дома, согласно проектной документации.

Как непосредственно в самом протоколе, так и в приложении к нему данная проектная документация не отражена.

Кроме того, нарушены требования и. 20 Приказа, так отсутствуют а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

В связи с чем невозможно достоверно установить об уведомлении собственников помещений по проведению данного собрания, а также о соответствии формулировки уведомления о проведении собрании и о вопросах, поставленных на голосование и отраженных в последующем в протоколе.

Приложенные к протоколу общего собрания список лиц, проголосовавших по данному протоколу не соответствует требованиям, предъявляемых п.п. «ж» п. 20 Приказа.

Отсутствуют сведения позволяющие идентифицировать собственников помещений и дату их заполнения.

Согласно представленных представителем администрации УГО выписок из картотеки регистрационного учета на жилые помещения от ДД.ММ.ГГ и списка подписей собственников многоквартирного дома расположенного по

адресу: XXXX собственниками помещений XXXX отражены разные лица. Достоверные сведения о том, что граждане указанные в списке являются собственниками данных жилых помещений не представлено.

Кроме того в протоколе отражено, что не все собственники проголосовали единогласно (13,4 % собственников воздержались от голосования).

Также из материалов дела следует, что истцом планируется оборудовать один независимый вход из квартиры и входное крыльцо непосредственно на придомовую территорию. При этом установка на земельном участке крыльца с лестничным маршем, обустройство пешеходной зоны повлечет уменьшение состава общего имущества многоквартирного дома.

Однако согласие всех собственников на уменьшении общей площади многоквартирного дома истцом не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ принят административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь 175-189, 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Мурадова И.С. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, принадлежащих административному истцу и переводе жилых помещений в нежилые – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено 05.06.2020

Председательствующий О. Н. Внукова.