к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Северская Краснодарского края 27 октября 2015 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Емельянова А.А.,
при секретаре Ермотик Г.Г.,
с участием помощника прокурора Северского района Ереджибоковой В.Н.,
представителя ответчика,
администрации Северского сельского поселения ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Северского района о признании бездействия администрации Северского сельского поселения незаконным (в порядке 39 КАС РФ),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Северского района обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФ о признании бездействия администрации Северского сельского поселения незаконным.
В обосновании иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства о безопасности дорожного движения возле дошкольных образовательных учреждений для несовершеннолетних.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ст.4 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Как следует из ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами.
В ст. 3 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержащей основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, даны определения следующих терминов: «дорожная деятельность»; деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог; «содержание автомобильной дороги»; комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности не только от дорожно-транспортных происшествий, но в том числе и от их последствий.
Статья ст.5 Закона основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения признает материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно п. 8 ч.1 ст.15 Закона к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация охраны общественного порядка на территории муниципального района.
В соответствии с ч.2 ст.18 Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Как следует из положения ст.70 Закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверкой состояния улично-дорожной сети <адрес> в районе Центра развития ребенка, детского сада №, детского сада №, детского сада № выявлен ряд недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, нарушающих требования нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения, строительству и содержанию автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, а именно необходимо в районе филиала детского сада Центр развития ребенка в <адрес>, в районе детского сада №<адрес>, детского сада №<адрес>, детского сада; 42 <адрес> необходимо произвести следующие работы: нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1; установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить ограждение перильного типа; обустроить подходы к пешеходному переходу; обустроить искусственные неровности.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Таким образом, бездействие администрации Северского сельского поселения является незаконным, поскольку объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель несовершеннолетних, а также нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, что согласно ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд в их интересах.
На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Северского сельского поселения, выразившееся в непринятии полного комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе детских садов в <адрес>; возложить на администрацию Северского сельского поселения обязанность по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, а именно обязать произвести следующие работы районе филиала детского сада Центр развития ребенка в <адрес>, в районе детского сада №<адрес>, детского сада №<адрес>, детского сада; 42 <адрес>, а именно: нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1; установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить ограждение перильного типа; обустроить подходы к пешеходному переходу; обустроить искусственные неровности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ереджибокова В.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Северского сельского поселения К. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала.
Представитель третьего лица, отдела ГИБДД ОМВД по Северскому району в судебном заседании не присутствовал, однако в материалах гражданского дела имеется заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, заявленные требования прокурора поддерживает.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования прокурора Северского района подлежат удовлетворению.
Установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства о безопасности дорожного движения возле дошкольных образовательных учреждений для несовершеннолетних.
Проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверкой состояния улично-дорожной сети <адрес> в районе Центра развития ребенка, детского сада 14, детского сада №, детского сада № выявлен ряд недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, нарушающих требования нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения, строительству и содержанию автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, а именно необходимо в районе филиала детского сада Центр развития ребенка в <адрес>, в районе детского сада №<адрес>, детского сада №<адрес>, детского сада; 42 <адрес> необходимо произвести следующие работы: нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1; установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить ограждение перильного типа; обустроить подходы к пешеходному переходу; обустроить искусственные неровности.
Таким образом в соответствии с выявленными нарушениями и согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами.
Согласно ст.3 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержащей основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, даны определения следующих терминов: «дорожная деятельность»; деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог; «содержание автомобильной дороги»; комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности не только от дорожно-транспортных происшествий, но в том числе и от их последствий.
Согласно ст.5 Закона основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения признает материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно п.8 ч.1 ст.15 Закона к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация охраны общественного порядка на территории муниципального района.
Согласно ч.2 ст.18 Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Из положения ст.70 Закона следует, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Таким образом, бездействие администрации Северского городского поселения является незаконным, поскольку объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель несовершеннолетних, а также нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, что согласно ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд в их интересах.
Требования прокурора о возложении на администрацию Северского сельского поселения обязанность по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, а именно обязать произвести следующие работы районе филиала детского сада Центр развития ребенка в <адрес>, в районе детского сада №<адрес>, детского сада №<адрес>, детского сада; 42 <адрес>, а именно: нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1; установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить ограждение перильного типа; обустроить подходы к пешеходному переходу; обустроить искусственные неровности суд находит законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Северского района о признании бездействия администрации Северского сельского поселения незаконным, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Северского сельского поселения, выразившееся в непринятии полного комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе детских садов <адрес>.
Возложить на администрацию Северского сельского поселения обязанность по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, а именно обязать произвести следующие работы районе филиала детского сада Центр развития ребенка в <адрес>, в районе детского сада №<адрес>, детского сада №<адрес>, детского сада; 42 <адрес>, а именно: нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1; установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить ограждение перильного типа; обустроить подходы к пешеходному переходу; обустроить искусственные неровности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий: А.А. Емельянов