ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2114/20 от 03.06.2020 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №2а-2114/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 03 июня 2020 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,

при секретаре судебного заседания Елымбаевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Йошкар-Оле к Романову Марку Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция федеральной налоговой службы России по г.Йошкар-Оле (далее – ИФНС) обратилась в суд о взыскании с административного ответчика Романова М.Ю. в бюджет задолженности по транспортному налогу в сумме 2701 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 309 руб. 55 коп., пени по страховым взносам на ОМС 65 руб. 71 коп., пени по УСН «Доходы» в размере 1718 руб. 34 коп., пени по ЕНВД в размере 4411 руб. 34 коп., пени по УСН «минимальный налог» в размере 354 руб. 90 коп. В обоснование административного иска указано, что административным ответчиком суммы налога в срок не уплачены, начислены пени и выставлены требования по погашению задолженности. Требования Романовым М.Ю. до настоящего времени не исполнены.

Представитель административного истца в суд не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Романов М.Ю. в суд не явился, извещен надлежащим образом. Каких-либо ходатайств суду не представлено.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговый орган по месту учета в установленному порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать и т.д.

Плательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Исходя из правового смысла ст. 5 Закона Республики Марий Эл от 27.10.2011 г. № 59-3 «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (определяемой в порядке п. 1 ст. 359 НК РФ) и налоговой ставки.

Согласно сведений, полученных Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (далее - Взыскатель, Инспекция, Налоговый орган) в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, следует что налогоплательщик имел в собственности следующие объекты:

автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель:<данные изъяты> VIN: , <данные изъяты>, Дата регистрации права <данные изъяты>, Дата утраты права <данные изъяты>;

прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Mapкa/Модель:<данные изъяты>, VIN: Год выпуска <данные изъяты> Дата регистрации права <данные изъяты>, Дата утраты права <данные изъяты>

Следовательно, на основании статьи 357 НК РФ, Закона Республики Марий Эл № 59-3 от 27 октября 2011 г. «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, Законом Республики Марий Эл №59-3 от 27 октября 2011г. «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл», исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а) налогоплательщика сумму налога:

транспортный налог за 2015 года в общей сумме 5150,00 рублей;

транспортный налог за 2016 года в общей сумме 9175,00 рублей;

транспортный налог за 2017 года в общей сумме 3542,00 рублей.

Абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками налога признаются лица в соответствии со ст. 357 НК РФ. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52 НК РФ, исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога и направил в его адрес уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении. Факт направления уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами отправки.

В установленные сроки в полном размере оплата налога в бюджет не поступила. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ на сумму неисполненных обязательств исчислена сумма пени:

за налоговый период 2015 года в размере 1162,35 руб.;

за налоговый период 2016 года в размере 1485,96 руб.;

за налоговый период 2017 года в размере 52,69 руб.

В адрес должника направлены требования об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений

Административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 419 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в: пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1 статьи 420 НК РФ).

Согласно п. 3 - 5 ст. 430 НК РФ (в редакции №204 от 28.12.2016г.) индивидуальные предприниматели, которые начали осуществлять предпринимательскую деятельность (прекратили осуществлять такую деятельность) в течение расчетного периода, определяют размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности (в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).

Как установлено материалами дела, Романов М.Ю. в 2017 и 2018 году осуществлял деятельность в качестве ИП полноценное количество месяцев в году.

Согласном пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции №204 от 28.12.2016г.) (далее - НК РФ) индивидуальные предприниматели уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, -в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Сумма страховых взносов за период 2017 года составила: на ОПС-23400,00 руб. на ОМС-4590,00 руб.

Сумма страховых взносов за период 2018 года составила: на ОПС-26545,00 руб. на ОМС-5840,00 руб.

Согласно положений абз.2 п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносовза расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В установленные сроки в полном размере оплата налога в бюджет не поступила.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ на сумму неисполненных обязательств исчислена сумма пени:

ОПС (за налоговый период 2017 и 2018) - 309,55 руб.;

ОМС (за налоговый период 2017 и 2018) - 65,71 руб.

Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.

Романов М.Ю. в своей деятельности применял упрощенную систему налогообложения.

Согласно п.1 статьи 346.11 упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (п.1 ст. 346.12).

Согласно статье 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Налогоплательщиком в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы».

Исходя из положений статей 346.18, 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Согласно п.1 ст.8 Закона Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-3 «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, при применении упрощенной системы налогообложения устанавливается в размере 6 процентов.

По итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 3.46.23 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая оплате за налоговый период 2015 и 2016г. в установленные сроки в полном размере в бюджет не поступила.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ на сумму неисполненных обязательств исчислена сумма пени в размере 1718,34 руб.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требованиях, погасить указанную сумму задолженности.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа.

Согласно статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (ст. 346.29 НК РФ).

Статьей 346.30 НК РФ установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Исходя из фактических обстоятельств дела сумма ЕНВД не уплачена в срок, что явилось основанием для начисления пени в порядке статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Налогоплательщику выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате сумм пени в размере 4411,34 руб. за несвоевременную уплату ЕНВД, однако обязанность по уплате пени налогоплательщиком не исполнена.

Для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы», законодатель ввел такое понятие, как минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

Ставка минимального налога определена в абз. 2 п. 6 ст. 346.18 НК РФ и составляет 1% от доходов за налоговый период.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период - календарный год. абз. 2 п. бет. 346.18 НК РФ.

Согласно статье 346.23 НК РФ налогоплательщики по итогам налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в установленные сроки. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ (п.7 ст.326.21 НК РФ).

Исходя из фактических обстоятельств дела сумма налога по УСН не уплачена в срок, что явилось основанием для начисления пени в порядке статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Налогоплательщику выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм пени в размере 354,90 руб. за несвоевременную уплату налога по УСН, однако обязанность по уплате пени налогоплательщиком не исполнена.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств (п. 1 ст. 48 НК РФ).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Таким образом, с Романова М.Ю. в бюджет подлежат взысканию задолженности по транспортному налогу в сумме 2701 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 309 руб. 55 коп., пени по страховым взносам на ОМС 65 руб. 71 коп., пени по УСН «Доходы» в размере 1718 руб. 34 коп., пени по ЕНВД в размере 4411 руб. 34 коп., пени по УСН «минимальный налог» в размере 354 руб. 90 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ ГПК РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Йошкар-Оле к Романову Марку Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Романова Марка Юрьевича () в бюджет задолженности по транспортному налогу в сумме 2701 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 309 руб. 55 коп., пени по страховым взносам на ОМС 65 руб. 71 коп., пени по УСН «Доходы» в размере 1718 руб. 34 коп., пени по ЕНВД в размере 4411 руб. 34 коп., пени по УСН «минимальный налог» в размере 354 руб. 90 коп., а также государственную пошлину в размере 400 руб.

Распределение взысканных сумм по бюджетам различных уровней возложить на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Йошкар-Оле.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.В. Порфирьева

Мотивированное решение составлено 09 июня 2020 года