ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2115/20 от 30.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Гр. дело -----

УИД -----

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата 2020 года адрес

Ленинский районный суд адресФИО1ФИО5 под председательством судьи Волковой ФИО6.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца – ФИО7ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Министерству природных ресурсов и экологии ФИО1ФИО9 о возложении обязанности по установлению границ водоохранной зоны и прибрежной полосы реки ------, расположенной на территории ФИО1адрес и производству мероприятий, предусмотренных ст.65 Водного кодекса Российской Федерации и Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов,

у с т а н о в и л :

ФИО10 прокурор обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к административному ответчику Министерству природных ресурсов и экологии ФИО1------ о возложении обязанности по совершению действий в отношении расположенной на территории ФИО1ФИО11 реки ------, код водного объекта -----.

В обоснование своих требований, административным исковым истцом указано, что ФИО12 прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственной власти ФИО1------ законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов. Проверкой установлено, что в настоящее время не установлены границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы реки ------, специальные информационные знаки не размещены, соответствующие сведения в Федеральное агентство водных ресурсов не направлены.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 данного Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1. ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрело, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Частями 15 - 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлены ограничения и запреты на использование земель в пределах границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - границы), в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила).

В силу п. 3 Правил установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Пунктом 22 «Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации, на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» утвержденных Постановлением Правительства РФ от датаN 1532 (ред. от дата) установлено, что в случае внесения в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями использования, установленных в отношении водного объекта, либо изменений указанных сведений в государственном водном реестре федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения о типе, наименовании водного объекта, установленных параметрах таких зон (координаты, площадь при наличии), содержащий текстовое и графическое описание местоположения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, зон затопления, подтопления и других зон с особыми условиями их использования, а также береговой линии (границы водного объекта) и перечень координат характерных точек границ таких зон, прибрежных защитных полос, береговой линии (границы водного объекта) в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель имеют возможность сообщить заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями.

Однако при отсутствии указанных сведений в ГКН при рассмотрении вопросов, например, о предоставлении земельных участков, возможно принятие решения о предоставлении и использовании территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями использования, с отступлением от требований законодательства.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии ФИО1------, утвержденного постановлением ФИО1------ от дата----- Министерство является органом исполнительной власти ФИО1------, осуществляющим полномочия в области водных отношений, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанной области.

Пунктами 7.3 и 7.4 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629, предусмотрено направление бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий средств нераспределенного резерва.

Согласно сведениям государственного водного реестра, на территории ФИО1------ расположен водный объект - река ------, код водного объекта: -----, тип водного объекта - 21-река.

До настоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы реки ------ не установлены, специальные информационные знаки не размещены, соответствующие сведения в Федеральное агентство водных ресурсов не направлены.

По вышеуказанному факту прокуратурой в адрес Минприроды ------ было внесено представление, однако в нарушение статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих принято не было.

Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и, как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта.

На основании изложенного, просит возложить на Министерство природных ресурсов и экологии ФИО1------ в отношении реки ------ (код водного объекта: -----), обязанность по:

1) определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

2) графическому описанию местоположения границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) отображению границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы водного объекта на картографических материалах;

4) обозначению границ на местности посредством специальных информационных знаков;

5) предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по ФИО1адрес БВУ Федерального агентства водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.

Указанные мероприятия выполнить в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик представил суду отзыв на иск, в котором, не отрицая необходимость выполнения изложенных в иске требований водоохранного законодательства, правил ведения государственного водного реестра, указывает на то, что такие работы ведутся, но в с учетом выделенных на это средств. Так, на выделенные на 2020 год из федерального бюджета субвенции в текущем году проводятся аналогичные работы в отношении других водных объектов. Предложенные прокурором мероприятия в отношении реки ------ запланированы на 2021 год, в связи с чем просит отказать.

Заинтересованное лицо – ФИО13 в отзыве на иск сообщило, что считает поданный ФИО14 прокурором административный иск законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Заинтересованное лицо – Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по ФИО1ФИО15, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Обсудив доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Частью 2 ст. 7 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 – 27 данного Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1. ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрело, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 17 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Частями 15-17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлены ограничения и запреты на использование земель в пределах границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - границы), в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила).

В силу п. 3 Правил установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

В соответствии с п. 2 Правил установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Частями 2, 5 ст. 30, п. 6 ч. 4 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки, а также в материалах по обоснованию проекта планировки территории в графической форме.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 года) «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно ч.6 ст.32 вышеуказанного Федерального закона № 218-ФЗ орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений о водных объектах направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Пунктом 22 «Правил предоставления документов, направляемых предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации, на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата----- (ред. от дата) установлено, что в случае внесения в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями использования, установленных в отношении водного объекта, либо изменений указанных сведений в государственном водном реестре федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения о типе, наименовании водного объекта, установленных параметрах таких зон (координаты, площадь при наличии), содержащий текстовое и графическое описание местоположения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, зон затопления, подтопления и других зон с особыми условиями их использования, а также береговой линии (границы водного объекта) и перечень координат характерных точек границ таких зон, прибрежных защитных полос, береговой линии (границы водного объекта) в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Вышеизложенное указывает на то, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель полномочны сообщать заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями.

Отсутствие указанных сведений в ЕГРН при рассмотрении вопросов, например, о предоставлении земельных участков, может повлечь принятие решения о предоставлении и использовании территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями использования, с отступлением от требований законодательства.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии ФИО1ФИО16, утвержденного постановлением ФИО1ФИО17 от дата----- Министерство является органом исполнительной власти республики, осуществляющим полномочия в области водных отношений, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанной области.

Согласно пункту 2.1 Положения к числу основных задач Министерства природных ресурсов и экологии ФИО1ФИО18), относятся реализация государственной политики в области природопользования, организации, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории ФИО1 Республики. Согласно пункту 3.9 Положения, в области водных отношений Минприроды ФИО19 исполняет функции: организатора в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории ФИО1ФИО20; организатора в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории ФИО1ФИО21; реализует от имени ФИО1ФИО22 в пределах своей компетенции установленное Водным кодексом Российской Федерации право участия в водных отношениях.

Минприроды ФИО23 осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти ФИО1ФИО24 в области водных отношений, в соответствии с законодательством Российской Федерации; принимает участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, в разработке и реализации программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории ФИО1ФИО25; осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений: предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории ФИО1ФИО26, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления в пользование водных объектов особого пользования для обеспечения обороны страны и безопасности государства; осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории ФИО27; осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории ФИО1ФИО28

Пунктами 7.3 и 7.4 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата-----, предусмотрено направление бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий средств нераспределенного резерва.

Статья 3 Водного кодекса Российской Федерации к принципам водного законодательства относит:

значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из представленных доказательств, проведенной ФИО29 прокуратурой проверкой исполнения органами государственной власти ФИО1ФИО30 законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов установлено несоблюдение требований законодательства в отношении водных объектов, а именно в настоящее время не установлены границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы реки ------, специальные информационные знаки не размещены, предусмотренные законодательством сведения в Федеральное агентство водных ресурсов не направлены.

Согласно сведениям государственного водного реестра на территории ФИО1ФИО31 расположен водный объект - река ------, код водного объекта: -----, тип водного объекта - 21-река.

Из ответа ------ от дата----- следует, что по форме «2.12-гвр: Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов» для реки ------ сведения в государственном водной реестре (ГВР) отсутствуют.

По факту выявленных нарушений прокуратурой в адрес Минприроды ------ было внесено представление, однако в нарушение ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих принято не было, что явилось основанием для обращения прокурора с данным иском в суд.

Ответчик ссылается на невозможность выполнить предъявленные в иске требования, так как осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории ФИО1ФИО33 проводиться Министерством ежегодно в пределах лимитов выделяемых ФИО1ФИО34 субвенций из федерального бюджета РФ, однако недостаточность выделяемых средств не может служить основанием для отказа в удовлетворении правомерно заявленных требований.

Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта.

Указанные в иске мероприятия предложено выполнить в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является реальным, разумным и соотносится с мероприятиями по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на плановый период 2021-2022 годов.

С учетом вышеизложенного, административные исковые требования ФИО35 прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования ФИО36 прокурора удовлетворить.

Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии ФИО1ФИО37 в отношении реки ФИО38 (код водного объекта: -----), обязанность по:

определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

графическому описанию местоположения границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

отображению границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы водного объекта на картографических материалах;

обозначению границ на местности посредством специальных формационных знаков;

предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по ФИО1адрес бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов для внесения их государственный водный реестр.

Указанные мероприятия выполнить в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ФИО1------ через Ленинский районный суд адрес в месячный срок.

Судья ------ Волкова

Мотивированное решение изготовлено дата