ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2117/19 от 15.01.2019 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а –2117/2019г.

23RS0015-01-2019-002974-40

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 16 декабря 2019 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Ейского городского суда Квитовской В.А., при секретаре Ракитянской Н.В., рассмотрев дело по административному иску Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО\2 о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с иском в суд и просит взыскать с административного ответчика ФИО\2 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 44 руб. денежные взыскания (штрафы ) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 1175 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 199.94 руб. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН): налог в размере 1 683 769 руб., пеня в размере 172 353,40 руб., штраф в размере 42 094,22 руб. Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 6 613 489 руб., пеня в размере 1 321 351,10 руб., штраф в размере 413 343,05 руб. на общую сумму 10 247 818,71 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО\18 явился, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик ФИО\2 в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен. В ходе судебного заседания представителем административного ответчика ФИО\2ФИО\19, заявлены ходатайства о приостановлении производства по делу до окончания рассмотрения жалобы ответчика ( налогоплательщика ФИО\2) в апелляционном порядке УФНС по КК, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а так же в виду того, что в отношении ФИО\2. Н. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 198 УК РФ, до окончания предварительного расследования и принятия по уголовному делу окончательного (итогового) постановления. Судом рассмотрено данное ходатайство в совещательной комнате и определением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства отказано, представитель административного ответчика ФИО\19, во время нахождения суда в совещательной комнате покинул судебное заседание, ходатайств об отложении, не заявил, о причинах неявки не сообщил, судом в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ было принято решение о продолжении судебного заседания в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании решения и.о. начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> 10.-1-19-15 от ДД.ММ.ГГГГФИО\20 проведена выездная налоговая проверка ФИО\2 за период с 01.01.2015г по 31.12.2017г.

Выездной налоговой проверкой установлено, что ФИО\2 в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 227 ( в 2015-2016г.) и подпункта 2 пункта 1 статьи 228 ( в 2017г.) Налогового Кодекса Российской Федерации, занизил сумму НДФЛ подлежащий уплате в бюджет 6 613 489,00 руб. Занижение суммы налога подлежащего уплате в бюджет за 2015г. на 3 482 184.00 руб; занижение суммы налога подлежащего уплате в бюджет за 2016г. на 3 106 085,00 руб ( 23 892 962Х12 руб. х 13%); занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за 2017г. на 25 220.00 руб. ( 194 000.00 руб. х 13%).

Проверкой правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) за проверяемый период установлено следующее.

В соответствии со ст. 207 НК РФ ФИО\2 признается плательщиком налога на доходы физических лиц: за 2015 год за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.; за 2016 год за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.; за 2017 год за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Плательщиками налога, на доходы физических лиц, на основании п. 1 ст. 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами.

Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев ( п. 2 ст. 207 НК РФ).

Согласно пункта 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

При определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Налоговая база согласно пункта 2 статьи 210 НК РФ, определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Регламентируют налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц ст. 224 НК РФ. Пунктом 1 указанной статьи основная ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами установлен ст. 227 НК РФ.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в предусмотренном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица исчисление и уплату НДФЛ производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Датой фактического получения дохода согласно пункта 1 статьи 223 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется, в частности, при получении доходов в денежной форме как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, а при получении доходов в натуральной форме- как день передачи доходов в натуральной форме. Из вышеизложенного следует, что в доход налогоплательщика за соответствующий налоговый период включаются все доходы, дата получения которых приходится на этот налоговый период.

В нарушении пункта 1 статьи 210 НК РФ подпункта 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ ФИО\2 ИНН <***> занижены доходы, полученные от выполненных работ, оказанных услуг и реализации недвижимого имущества: - за 2015 год на 26 786 032.56 ( 34 083 236. 13- 7 297 203.57); - за 2016 год на 23 892 962,12 руб. ( 33 269 765,89- 9 276 803,77- 100 000.00); за 2017 год на 194 000.00 руб. ( 18 805 000.00-18 611 000.00).

Налоговая база для исчисления НДФЛ-26 786 032,56 руб. ( 34 083 236,13 руб – 7 297 203,57 руб.), в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Сумма налога на доходы физических лиц за 2015 год, исчисленная к уплате в бюджет, составила 3 482 184,0 руб. ( 26 786 032,56 Х 13%), в соответствии с пунктом 1 статьи 224 и статьи 225 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В нарушении подпункта 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ ФИО\2 занизил сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за 2015г. (срок уплаты 15.07.2016г.) на 3 482 184.0 руб.

Налоговая база для исчисления НДФЛ- 23 892 962,12 руб. ( 33 269 765,89 руб.- 9 376 803,77 руб.), в соответствии пункта 3 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Сумма налога на доходы физических лиц за 2016 год, исчисленная к уплате в бюджет, составила 3 106 085,0 руб. ( 23 892 962,12 Х 13%), в соответствии с пунктом 1 статьи 224 и статьи 225 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В нарушении подпункта 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ ФИО\2 занизил сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за 2016г. ( срок уплаты 15.07.2017г.) на 3 106 085,0 руб.

За 2017 год ( период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.): В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Налогоплательщик при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя самостоятельно указывает виды экономической деятельности, которые он планирует осуществлять.

Согласно сведений, отраженных в выписке из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя ФИО\2 (ЕГРИП от 31.01.2017г.) при регистрации в качестве предпринимателя были указаны следующие виды экономической деятельности по Общественному классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. ред.2): деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания (код ОКВЭД 55.90); аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом ( код ОКВЭД 68.20); деятельность в области спорта прочая ( код ОКВЭД 93.19).

ФИО\2 с 01.02.2017г., согласно заявления, применяя упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения – доходы (6%).

Согласно представленных ФИО\2 деклараций по УСН за 2017г. ( от 03.05.2018г. рег. - первичная и от 08.05.2018г. рег. .- уточненная доходы за 2017г. получены от осуществления предпринимательской деятельности по виду «деятельность в области спорта, прочая» ( код ОКВЭД 93.19).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а внереализационные доходы- в порядке, установленном статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Доходы от деятельности, подпадающей под виды деятельности, указанные индивидуальным предпринимателем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе данной проверки установлено, что в 2017 году ФИО\2 при регистрации 31.01.2017г. в качестве индивидуального предпринимателя не заявил вид деятельности по УСН как продажа недвижимого имущества.

Если вид деятельности в ЕГРИП не зарегистрирован, то индивидуальный предприниматель может внести соответствующее изменение в сведения и с даты регистрации данного изменения начать осуществлять указанную деятельность, учитывая полученные доходы в рамках УСН. В случае, если индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, осуществляет деятельность, вне рамок видов деятельности, указанных при регистрации, и договоры на продажу недвижимого имущества заключены им как физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем, то доходы, полученные им от такой деятельности, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц согласно положениям главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 31 и статьей 93.1 НК РФ, а также Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010г. «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» направлен запрос от 30.08.2018г. в Межмуниципальный отдел по Ейскому и <адрес>м отдела Управления Росреестра по <адрес>. Согласно полученного ответа ( вх от 17.09.2018г.) установлено следующее.

В 2017 году ФИО\2 были реализованы 13 (тринадцать) квартир, принадлежавших ему на праве собственности, расположенные по адресу: 353680, <адрес>, корпус 1, установлено, что общая сумма дохода, полученная от реализации данных квартир составила 18 805 000.00 руб.

Исходя из изложенного установлено, что ФИО\2 в 2017 году получил доход от продажи квартир, находившихся у него в собственности с 2015-2016гг и которые не использовались им в предпринимательской деятельности, в общей сумме 18 805 000,00 руб, в том числе: от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес>, за 1 200 000,0 руб. ФИО\3; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 000 000,00 руб. ФИО\4; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес>, корпус 1, <адрес>, за 1 650 000,0 руб., ФИО\5; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 700 000 руб., ФИО\6; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 650 000,0 руб., ФИО\7; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 750 000 руб. ФИО\8; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес>, корп. <адрес> за 1 735 000,00 руб ФИО\9; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 000 000 руб., ФИО\10; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> корпус 1, <адрес> за 1 600 000,00 руб., ФИО\11; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 650 000, руб. ФИО\12; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 000 000,00 руб ФИО\13; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 250 000,00 руб., ФИО\14; от продажи квартиры, расположенной по адресу: 353680, Россия, <адрес> за 1 620 000,0 руб., ФИО\15.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

Указанные выше квартиры были приобретены ФИО\2 на основании договоров купли- продажи у Общества с ограниченной ответственностью «Югстрой» (ООО «Югстрой»), ИНН <***>, КПП 230601001, в том числе 7 (семь) квартир приобретены 24.08.2015г. и 6 (шесть) квартир приобретены 05.05.2016г.

В соответствии со статьей 93.1 НК РФ направлены требования от 25.04.2018г., от 12.09.2018г. и от 18.10.2018г. об истребовании документов (информации) о взаимоотношениях с ФИО\2 Согласно ответов на требования полученные от ООО «Югстрой» установлено, что фактические расходы, понесенные ФИО\2 при покупке данных квартир составили в общей сумме 18 611 000,0 руб., в том числе: 6 000 000,00 руб., по безналичному расчету на основании Платежного поручения от 01.09.2015г. перечислено Обществу с ограниченной ответственностью «Югстрой» ( ООО «Югстрой»), что подтверждается сведениями о движении денежных средств по расчетному счету в КБ «Кубань Кредит» ООО принадлежащего ФИО\2

Таким образом, сумма дохода, полученного ФИО\2 в 2017 году от продажи недвижимого имущества ( 13 квартир) составила 18 805 000,0 руб. Сумма фактически понесенных расходов при покупке данных квартир в 2015-2016 годах составила 18 611 000,00 руб.

Налоговая база для исчисления НДФЛ- 194 000,0 руб ( 18 805 000,0 руб- 18 611 000,0 руб.) в соответствии пункта 3 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Сумма налога на доходы физических лиц за 2017 год, исчисленная к уплате в бюджет, составила 25 220,0 руб. ( 194 000,0 Х 13%), в соответствии пункта 1 статьи 224 и статьи 225 Налогового Кодекса Российской Федерации.

ФИО\2 в нарушение пункта 2 статьи 228 НК РФ занизил сумму налога подлежащего уплате в бюджет по сроку 15.07.2018г. на 25 220,0 руб.

Также в нарушение статьи 346.15 пункта 1 статьи 346.18 и статьи 346.21 Налогового Кодекса Российской Федерации- занижение суммы налога на УСН, подлежащего уплате в бюджет за 2017г. на 1 683 769,0 руб. ( 28062814,4х6%).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статьи 18 НК РФ специальные налоговые режимы устанавливаются названным Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК РФ.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 18 НК РФ к специальным налоговым режимам отнесена, в частности, упрощенная система налогообложения, установленная главой 26.2 НК РФ.

В соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности. Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

ФИО\2 являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, объект налогообложения в в виде доходов, с налоговой ставкой в размере 6 процентов.

В силу пункта 1 статьи 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

Согласно пункта 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 НК РФ. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 248 НК РФ к доходам, подлежащим налогообложению, в частности, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признается календарный год, а отчетными- первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

ФИО\2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.01.2017г. На основании уведомления от 01.02.2017г. переведен на упрощенную систему налогообложения (УСН) с даты постановки на учет, т.е. с 01.02.2017г. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы ( 6%).

ФИО\2 представил первичную налоговую декларацию по УСН за 2017г. 03.05.2018г. рег. . Согласно данной первичной налоговой декларации при применении упрощенной системы налогообложения за 2017г. сумма полученных доходов составляет 28 785 470,0 руб. Сумма исчисленного налога на основании первичной декларации 1 727 128,0 руб.

08.05.2018г. ФИО\2 представил уточненную налоговую декларацию по УСН. Согласно данной уточненной налоговой декларации при применении упрощенной системы налогообложения за 2017г. рег. от 08.05.2018г. сумма исчисленного налога 0 руб., т.е. фактически ФИО\2 при подаче уточненной декларации «обнулил» первичную декларацию.

ФИО\2 прекратил свою предпринимательскую деятельность в отношении которой им применялись упрощенная система налогообложения 20.02.2018г., о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей имеется запись за номером от 20.02.2018г.

Установлено, что в 2017 году ФИО\2 были оказаны услуги по организации и проведению физкультурных мероприятий.

Таким образом, налогооблагаемый доход, полученный ФИО\2 в 2017 году от осуществления предпринимательской деятельности в роли организатора спортивных мероприятий, полученный через расчетный счет составил 28 062 814,40 руб.

По данным выездной проверки сумма дохода, полученного от предпринимательской деятельности в виде уплаты налога по УСН в 2017 году составила 28 062 814,4 руб. Сумма исчисленного налога 1 683 769,0 руб. (28 062 814,40 руб. х 6%).

В нарушении статьи 346.21 Налогового Кодекса Российской Федерации ФИО\2 занизил сумму налога подлежащего уплате в бюджет на 1 683 769,0 руб.

Непредставление ФИО\2 установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в том числе по налогу на доходы физических лиц ( НДФЛ) за 2015г., 2016г., 2017 г.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик представляет в налоговый орган в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки ( п. 6 ст. 80 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 229 НК РФ Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.

В нарушение п.п. 1 п. 1 статьи 229 НК РФ ФИО\2 не представил декларации по налогу на доходы физических лиц, в том числе:

за 2015г. (установленный срок представления декларации 04.05.2016г.). Сумма налога, подлежащая уплате по результатам данной выездной налоговой проверки за 2015 год- 3 482 184,0 руб.; за 2016г.- (установленный срок предоставления декларации 02.05.2017г.). Сумма налога, подлежащая уплате по результатам данной выездной налоговой проверки за 2016 год- 3 106 085,0 руб.; за 2017г.- (установленный срок представления декларации 03.05.2018г.) сумма налога, подлежащая уплате по результатам данной выездной налоговой поверки за 2017 год- 25 220,0 руб.

ФИО\2 не представил налоговому органу сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговым органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Фактически требования о предоставлении документов (информации) отправленные по почте заказным письмом с описью вложения ФИО\2 им не получены в связи с неявкой его в отделение почты России.

В ходе проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 93 НК РФ ФИО\2 неоднократно выставлялись требования о предоставлении документов (информации), в том числе: требование /Тр. от 29.08.2018г. ( отправлено по почте 31.08.2018г. заказным письмом с уведомлением, с описью вложения ). Налогоплательщиком не получено в связи с неявкой в отделение почты России для получения. В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ при отправке требования по почте датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Таким образом, датой получения данного требования является 10.09.2018г. Согласно данного требования в течение 10 дней со дня его вручения ФИО\2 обязан был представить документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки, в том числе: 1.копии первичных документов, подтверждающих полученные доходы при осуществлении предпринимательской деятельности за 2015 год; копии первичных документов, подтверждающих понесенные расходы при получении доходов при осуществлении предпринимательской деятельности за 2015 год; копии первичных документов подтверждающих полученные доходы при осуществлении предпринимательской деятельности за 2016 год; копии первичных документов, подтверждающих понесенные расходы при получении доходов при осуществлении предпринимательской деятельности за 2016 год; копии первичных документов подтверждающих полученные доходы при осуществлении предпринимательской деятельности за 2017 год; копии первичных документов, подтверждающих понесенные расходы при получении доходов при осуществлении предпринимательской деятельности за 2017 год. ФИО\2 обязан был предоставить указанные копии документов в срок до 24.09.2018г. Данное требование ФИО\2 не исполнено. В указанном требовании указан перечень всех имеющихся у налогоплательщика документов, подтверждающих полученные им в 2015-2017 годов доходы и фактически понесенные расходы без конкретной идентификации документов.

Требование /Тр.1 от 05.10.2018г. (отправлено по почте 05.10.2018г. заказным письмом с уведомлением, с описью вложения). Налогоплательщиком не получено, в связи с неявкой в отделение почты России для получения. В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ при отправке требования по почте датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Таким образом, датой получения данного требования является 15.10.2018г.Согласно данного требования в течение 10 дней со дня его вручения ФИО\2 обязан был представить документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки. В связи с непредставлением документов по первому требованию в данном требовании повторно были указаны те же самые документы, что и в предыдущем требовании /Тр. от 29.08.2018г., т.е. тоже без конкретной идентификации документов.

Таким образом, ФИО\2 было повторно рекомендовано представить указанные выше копии документов в срок до 29.10.2018г. Данное требование ФИО\2 также не исполнено.

Требование /Тр.2 от 19.10.2018г. (отправлено по почте 19.10.2018г. заказным письмом с уведомлением, с описью вложения). Налогоплательщиком не получено, в связи с неявкой в отделение почты России для получения. В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ при отправке требования по почте датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Таким образом, датой получения данного требования является 29.10.2018г. Согласно данного требования в течение 10 дней со дня его вручения ФИО\2 обязан был представить документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки.

Таким образом, ФИО\2 обязан был представить указанные выше документы в срок до 12.11.2018г. Данное требование ФИО\2 не исполнено. Количество не представленных документов- 47 штук.

Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Согласно решения от ДД.ММ.ГГГГФИО\2 доначислен налог на доходы физических лиц на сумму 6 613 489,00 руб., доначислен налог по упрощенной системе налогообложения 1 683 769,0 руб., начислены пени за несвоевременную уплату в сумме 1 493 704,50 руб., а также ФИО\2 привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 207 431,44 руб.- за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 248 005,83 руб.- за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1 175,0 руб.- за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений.

Согласно статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО\2 А.Н. является плательщиком страховых взносов. За несвоевременную уплату страховых взносов: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 44 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): начислена пеня в размере 199,94 руб.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов с 01.01.2017г. полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы. ФИО\2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, не уплатив своевременно в полном объеме налоги, пени, штрафы, денежные взыскания. Межрайонной ИФНС России по <адрес> в связи с неуплатой налогов, пени и штрафов по выездной налоговой проверке налогоплательщику было направлено требование об уплате от 21.02.2019г., которое не было исполнено в установленный срок. Также были направлены требования об уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением требований в установленный срок инспекцией в соответствии со ст. 48 НК РФ в мировой суд <адрес> направлено заявление о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-505/2019 от 04.06.2019г. был отменен в связи с подачей ФИО\2 возражений.(л.д. 75-76)

В соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган может обратиться в суд о взыскании задолженности в порядке искового производства в течение 6 месяцев с даты вынесения, определения об отмене судебного приказа.

На момент подачи административного искового заявления сумма задолженности по налогам, пеням, штрафам не погашена и в бюджет не поступили.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога, налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направляет требование об уплате налога.

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу ( его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направлении заказного письма.

Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются нормами Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – ст.46, 47, 69 Кодекса.

В соответствии со ст. 362 НК РФ физические лица обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления не позднее 01 ноября года, являющегося налоговым периодом.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. ст. 333.19, 333.20 НК РФ, ст. 111 КАС РФ принимая решение об удовлетворении административного иска, суд считает, что с административного ответчика ФИО\2. в доход государства Российской Федерации следует взыскать подлежащую уплате государственную пошлину в размере 59 439,09 рублей (пятьдесят девять тысяч четыреста тридцать девять рублей 09 копеек).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст. ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО\2 о взыскании задолженности - удовлетворить.

Взыскать с ФИО\2, ИНН <***> задолженность по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 44 руб.; денежные взыскания (штрафы ) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 1175 руб.; Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 199.94 руб. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН): налог в размере 1 683 769 руб., пеня в размере 172 353,40 руб., штраф в размере 42 094,22 руб. Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 6 613 489 руб., пеня в размере 1 321 351,10 руб., штраф в размере 413 343,05 руб., а всего на общую сумму 10 247 818,71 рублей ( десять миллионов двести сорок семь тысяч восемьсот восемнадцать рублей 71 копейку).

Взыскать с ФИО\2 в доход государства Российской Федерации подлежащую уплате государственную пошлину в размере 59 439,09 рублей (пятьдесят девять тысяч четыреста тридцать девять рублей 09 копеек).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий