ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2117/2016 от 20.05.2016 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

2а-2117/2016

Решение

Именем Российской Федерации

20 мая 2016 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре Татаринцевой Ю.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска к Солдатовой <данные изъяты> о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска обратилось в Октябрьский районный суд г. Омска с административным иском о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере <данные изъяты> рублей, в том числе:

страховые взносы в ПФР за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года:

- на страховую часть пенсии <данные изъяты> руб.;

- на накопительную часть пенсии <данные изъяты> руб.;

в Федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты> руб.;

пени, начисленные с 01.01.2015 по 24.03.2015 года:

- на страховую часть пенсии <данные изъяты> руб.;

- на накопительную часть пенсии <данные изъяты> руб.;

- на страховые взносы в ФФОМС <данные изъяты> руб.;

- на страховые взносы в ТФОМС <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Солдатова <данные изъяты> 29.05.2015 утратила статус индивидуального предпринимателя. В связи с неуплатой ответчиком страховых взносов за 2014 год ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска произвело начисление пени. На требование о добровольной уплате недоимки по страховым взносам и пени ответчик не реагировал. Просит взыскать вышеуказанную сумму в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Представитель административного истца Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания извещен в установленном законом порядке, направил заявление о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления, с просьбой восстановить срок подачи указанного заявления, по причине утраты 29.05.2015 административным ответчиком статуса индивидуального предпринимателя, в связи с чем УПФР не успело реализовать право на наложение взыскания на имущество должника и вынуждено было обратиться в суд, так как с физических лиц взыскание производится только в индивидуальном порядке. Представитель административного истца также представил ходатайство об уменьшении размера исковых требований, просил уменьшить сумму иска, взыскать с административного ответчика <данные изъяты> руб., в том числе:

- недоимку по страховым взносам на ОПС на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> руб.;

- недоимку ФФОМС в размере <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование страховой части пенсии <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование ФФОМС <данные изъяты> руб.

Дело просил рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Солдатова <данные изъяты>. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания извещена в установленном законом порядке.

Суд определил возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Ознакомившись с ходатайствами административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – Закон) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды медицинского страхования.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ст. 290 КАС РФ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей административный ответчик состоял на учете как индивидуальный предприниматель в период с 22.08.2008 по 29.05.2015, тем самым являлся, в силу положений п.1 ст.5, п.1 ст.14 Закона, плательщиком страховых взносов в ПФР и ФФОМС за себя в фиксированном размере.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Статьей 18 Закона предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 21 Закона в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьейHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=A96C31AD64898E0EE16182F4D3C9162890A5A1EA103EDEF38AACDE9AED83556475E12B5E2Eg6n2E"(ч. 2).

К отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым частями 2 - 2.2 настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2.3).

Частью 9 статьи 21 Закона установлено, что положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25 Закона, в случае уплаты страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Законом сроки плательщик должен выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов и уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

Размер недоимки за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, с учетом уточнения, составляет <данные изъяты> руб., в том числе:

- на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> руб.;

- недоимки ФФОМС в размере <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование страховой части пенсии <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование ФФОМС <данные изъяты> руб.

Представленный истцом расчет проверен и принят судом. Административным ответчиком не оспорен.

16.03.2015 административным истцом в адрес ответчика было направлено требование № 06500440041664 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в общей сумме <данные изъяты> руб., со сроком исполнения 04.04.2015.

Факт направления требования подтверждается представленным списком почтовых отправлений.

В связи с неисполнением ответчиком своей обязанности по уплате страховых взносов, истец обратился в суд за взысканием недоимки, пени.

В силу ч.1 ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.

Административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд. Пропуск срока мотивировал тем, что 29.05.2015 административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, и УПФР не успело реализовать право на наложение взыскания на имущество должника и вынуждено было обратиться в суд, так как с физических лиц взыскание производится только в судебном порядке.

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона № 212-ФЗ постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500,00 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

По требованию от 16.03.2015 у административного истца имелся срок для вынесения постановления о взыскании страховых взносов до 04.04.2016, если бы административный ответчик не принял решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Административное исковое заявление направлено в суд посредством почтовой связи, поступило 11.04.2016.

Поскольку конверт был утрачен по причине размещения в одном конверте нескольких исков, при данных обстоятельствах суд считает возможным восстановить Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления по взысканию с Солдатовой <данные изъяты> задолженности по страховым взносам и пени.

До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, доказательств иного суду не представлено, в связи с чем суд находит уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В данной связи с ответчика, с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., согласно требованиям статьи 333.19 Налогового кодекса РФ

Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Восстановить административному истцу пропущенный процессуальный срок обращения в суд с административным исковым заявлением.

Взыскать с Солдатовой <данные изъяты> в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска недоимку по уплате страховых взносов, пени за несвоевременную уплату страховых взносов, в общем размере <данные изъяты> рубля, в том числе:

- недоимку по страховым взносам на ОПС на страховую часть пенсии за 2014 год в размере <данные изъяты> руб.;

- недоимку ФФОМС за 2014 год в размере <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование страховой части пенсии <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии <данные изъяты> руб.;

- пени на страховые взносы на финансирование ФФОМС <данные изъяты> руб.

Взыскать с Солдатовой Ларисы Николаевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: _____________________________ Т.Г. Глазкова

Решение в окончательной форме принято 25 мая 2016 года.

Судья: _____________________________ Т.Г. Глазкова