ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2118/18 от 13.11.2018 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2118/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2018 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В,

при секретаре Лопатиной К.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Воткинска к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР об уменьшении размера взыскиваемого исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП,

установил:

Администрация города Воткинска (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР об уменьшении размера взыскиваемого исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП, мотивируя свои требования следующим.

Администрация МО «Город Воткинска» является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата>№***-ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа №ФС №*** от <дата> об обязании Администрации МО «Город Воткинск» обратиться в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества- электрические сети- комплексную трансформаторную подстанцию <*****>» в пользу взыскателя Воткинский межрайонный прокуратуры, выданного Воткинским районным судом УР по делу №***.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику был установлен 5-дневнй срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.

В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по Удмуртской Республики Третьяков Е.А. постановлением от 29.06.2018 года установил исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

В соответствии с пунктом 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора.

Исполнительный документ должником в установленный срок не исполнен по следующим основаниям.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> (дело №***) удовлетворены требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее- Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества – электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>».

С момента вступления вышеуказанного решения в силу, Администрацией города Воткинска в лице Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска принимались все необходимые меры для надлежащего исполнения решения суда.

В соответствии с «Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата>№***, принятие на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется органами, осуществляющими регистрацию прав на основании заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

В заявлении о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества обязательно указывается информация, позволяющая индивидуализировать объект недвижимого имущества, а именно: вид объекта недвижимого имущества, кадастровый (условный) номер объекта, адрес объекта, а также его площадь. Данную информацию о бесхозяйном недвижимом имуществе содержит технический паспорт и технический план на объект недвижимого имущества.

Во исполнении п.4 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от <дата>, п. 4 ч.1 ст. 8 Устава муниципального образования «Город Воткинск» работы по паспортизации бесхозяйных объектов, выявленных на территории муниципального образования «Город Воткинск» осуществляется Администрацией города Воткинска планомерно, по мере выделенных бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой на финансовый год по статье «паспортизация муниципального имущества». Паспортизация комплексной трансформаторной подстанции <*****>», на 2017 года не была запланирована.

Для изготовления технического паспорта на бесхозяйный объект недвижимого имущества – электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>», были предусмотрены бюджетные назначения на 2018 год.

В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <дата> заключен муниципальный контракт №*** на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, в том числе на бесхозяйную комплексную трансформаторную подстанцию <*****>», в срок до <дата>. Срок заключения контракта определяется спецификой выполняемых работ. Работы по изготовлению технических паспортов на объекты инженерной инфраструктуры осуществляется при наступлении весеннего периода и схода снежного покрова.

Поскольку истец не мог исполнить решение Воткинского районного суда УР в срок до <дата>, то уведомил Воткинскую межрайонную прокуратуру о заключении муниципального контракта и сроках исполнения работ (Письмо от <дата> исх. №***).

<дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП по УР возбуждено исполнительное производство в отношении должника: Администрация муниципального образования «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинской межрайонной прокуратуры о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества- электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>». Данный документ Администрацией муниципального образования «Город Воткинск» был получен <дата>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и пунктом 3 статьи 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве», учитывая срок исполнения работ по муниципальному контракту №***, администрация города Воткинска <дата> обратилась в Воткинский районный суд Удмуртской Республики с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП от <дата> в срок до <дата> (исх. №*** от <дата>). Определением Воткинского районного суда УР заявление Администрации оставлено без удовлетворения.

Технические паспорта и технических планы на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, получены Администрацией города Воткинска <дата>.

Во исполнении Плана мероприятий («дорожной карты») по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории Удмуртской Республики на 2018 год, утвержденного Указом Главы Удмуртской Республики от <дата>№***, заявления на государственную регистрацию права, в том числе заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества, подаются органами местного самоуправления в Росреестр исключительно в электронном виде. В связи с необходимостью изготовления цифровой электронной подписи для подачи заявления в Росреестр в электронном виде заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>», Администрацией муниципального образования «Город Воткинск» подано в Росреестр <дата>.

<дата> Воткинский районный отдел судебных приставов УФССП по УР был уведомлен об исполнении требований по исполнительному производству №***-ИП от <дата>.

Должник - Администрация города Воткинска, не бездействовал, принимал все необходимые меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в срок исполнительного документа (исполнительный лист №ФС №***) и <дата> исполнил требование исполнительного документа, а именно обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>».

Кроме того, истец не имеет возможности исполнить постановление судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> ввиду отсутствия финансирования на эти цели. Денежные средства для оплаты исполнительского сбора на 2018-2019 г.г. не предусмотрено сметой расходов Администрации города Воткинска.

Определением судьи Воткинского районного суда УР от <дата> в соответствии с ч. 2 ст. 47 КАС РФ привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица Воткинский межрайонный прокурор.

Представитель административного истца Администрации города Воткинска, на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявления о рассмотрение дела без участия представителя административного истца.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. В письменных возражениях на иск судебный пристав-исполнитель указал, что административным истцом пропущен срок для обращения с иском в суд, поскольку копия оспариваемого постановления поступила в Администрацию г. Воткинска 09.07.2018г., при этом с административным исковым заявлением истец обратился в суд 12.10.2018г., то есть за пределами установленного ч. 3 ст. 219 КАС РФ срока. Кроме того, указал, что обстоятельства, на которые ссылается административный истец (принятие всех необходимых мер, направленных на исполнение решения суда в установленный срок, а также отсутствие у должника денежных средств на оплату исполнительского сбора) не относятся к числу обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Доказательств того, что нарушение должником установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, не представлено. Довод об отсутствии необходимых документов для постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, а также об осуществлении мероприятий по изготовлению цифровой электронной подписи для подачи в электронном виде заявлений в Росреестр на государственную регистрацию прав, в том числе, заявлений о постановке на учет бесхозяйного имущества, не могут быть приняты во внимание, так как не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы и не могут свидетельствовать об отсутствии вины Администрации в неисполнении в установленный срок решения суда о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Кроме того, в своем заявлении об отложении исполнительных действий Администрация г. Воткинска просила отложить исполнительные действия по принудительному исполнению решения Воткинского районного суда УР до <дата>. При этом в указанный срок требования исполнительного документа должником исполнены не были.

Представитель административного ответчика Управления ФССП по УР, заинтересованное лицо Воткинский межрайонный прокурор на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

- решением Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №*** удовлетворены исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Постановлено обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» в срок до <дата> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>». Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>;

- <дата> начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска направлено сообщение Воткинскому межрайонному прокурору (исх.№***) в котором указано, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата>. После получения технических паспортов и технических планов на бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры и постановки их на кадастровый учет, Администрация муниципального образования «Город Воткинск» обратится в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии объектов на учет в качестве бесхозяйных. Данные мероприятия планируется завершить в срок до <дата>;

- <дата> судебным приставом Воткинского РОСП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство №***-ИП на основании исполнительного листа серии ФС №*** от <дата>, выданного Воткинским районным судом УР по делу №*** в отношении должника: Администрация МО «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинская межрайонная прокуратура, предмет исполнения: обязать администрацию МО «Город Воткинск» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>», в срок до <дата> Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Копия данного постановления вручена представителю Администрации г. Воткинска <дата>, о чем имеется отметка в постановлении и указано в исковом заявлении;

- <дата> начальник Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска Горбунов А.П. обратился в Воткинский РОСП УФССП России по УР с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП в связи с обращением в Воткинский районный суд УР с заявлением об отложении исполнительных действий;

- <дата> судебным приставом Воткинского РОСП УФССП России по УР вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) меры принудительного исполнения по исполнительному производству №***-ИП нас рок с <дата> по <дата> включительно;

- <дата> определением Воткинского районного суда УР Администрации г. Воткинска отказано в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП возбужденному <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП по УР г. в отношении должника: Администрации МО «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинской межрайонной прокуратуры о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества: электрические сети - комплексную трансформаторную подстанцию <*****>», на основании решения Воткинского районного суда УР по делу №*** от <дата> в срок до <дата> Определение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>;

- <дата> Муниципальным образованием «Город Воткинск» в лице Заметаева А.В. поданы документы на государственную регистрацию, где указано следующее. Вид права, сделки: постановка на учет бесхозяйного имущества. Объекты недвижимости: вид объекта – сооружение; усл.№***; адрес: УР, <*****>, в районе СНТ «Сад №***» (отводка от опоры №<*****>); заявитель: Заметаев А.В, действующий от имени представляемого: Муниципальное образование «Город Воткинск». Представлены следующие документы: заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества от <дата>№***; Постановление от <дата>№***, выданное Администрацией г.Воткинска; Распоряжение от <дата>№***-л, выданное Администрацией г.Воткинска; Решение от <дата>№***-РП, выданное Воткинской городской Думой. О чем <дата> 15:50 в книгу учета входящих документов №*** внесена запись №***. Дата выдачи расписки <дата> Дата окончания срока регистрации <дата>.

- <дата> документы, поданные <дата> под №***, приняты на государственную регистрацию прав, что подтверждается уведомлением с официального сайта Росреестра;

- <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата>№***-ИП. При этом, судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ должником администрацией муниципального образования «Город Воткинск» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Постановлено взыскать с должника администрации муниципального образования «Город Воткинск» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Копия данного постановления согласно штампу поступило адрес Администрации г. Воткинска <дата> (в УМИЗР г. Воткинска вх.№*** от <дата>);

- согласно справки главного бухгалтера Администрации г. Воткинска №*** от <дата>, денежные средства для оплаты исполнительского сбора на 2018-2019 г.г. не предусмотрены сметой расходов.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и сторонами по делу не оспариваются.Суд пришел к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее по тексту также - Закон об исполнительном производстве) настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (статья 2 Закона об исполнительном производстве). Исходя из статей 48, 50 Закона об исполнительном производстве, взыскатель и должник, как стороны исполнительного производства, несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 6 Закона об исполнительном производстве), а невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве). В соответствии с частью 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). В соответствии с ч. 6, 7 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7).В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть. Судом достоверно установлено, что 12.05.2018г. судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП по УР на основании исполнительного листа, выданного в порядке исполнения решения Воткинского районного суда УР от 29.12.2017г., вступившего в законную силу 16.01.2018г., возбуждено исполнительное производство. При этом установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Как установлено судом, копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена административным истцом 22.05.2018г. 29.06.2018г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в связи с неисполнением в срок должником требований исполнительного документа. Административным истцом Администрацией г. Воткинска не оспаривается, что с его стороны имело место нарушения срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При этом, как следует из постановления о взыскании исполнительского сбора, должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. С учетом этого, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для установления должнику исполнительского сбора. Анализ приведенных выше положений закона позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный законом срок, является представление судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, и если должник принял все меры для надлежащего исполнения. Исходя из установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии уважительных причин неисполнения должником требований исполнительного документа и доказательств невозможности его исполнения вследствие непреодолимой силы, получение должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства и не исполнение последним в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, учитывая отсутствие заявления должника об отсрочке исполнения решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Сумма исполнительского сбора соответствует требованиям части 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения прав Администрации муниципального образования «Город Воткинск», как должника по исполнительному производству, в том числе, и постановлением от 29.06.2018г. о взыскании исполнительского сбора.

Доводы административного иска о наличии оснований для уменьшения исполнительского сбора ввиду того, что им были приняты меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, подлежит отклонению ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, к административному иску приложено сообщение Воткинскому межрайонному прокурору (исх.2364/01-16 от <дата>), направленное начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска, в котором указано, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата>. Доказательств принятия иных действий, направленных на исполнение судебного решения, с 16.01.2018г. истцом не представлено. Отсутствуют доказательства невозможности заключения муниципального контракта ранее, так как решение суда вступило в законную силу <дата>.

Указание в административном иске на осуществление подготовки документации для проведения аукциона на право заключения муниципального контракта выполнения работ по изготовлению технических паспортов и технических планов в течение длительного времени, допустимыми, достаточными и достоверными доказательствами не подтверждены. Так, как усматривается из материалов дела, документами, представленными в Управление Росреестра по УР МО «Город Воткинск» явились: соответственно, заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества от <дата>, постановление Администрации г. Воткинска от <дата>№***, распоряжение Администрации г. Воткинска от <дата>№***-л, решение Воткинской городской думы от <дата>№***-РП, при этом последние два документы подтверждают полномочия Главы города Воткинска Заметаева А.В. на подачу указанного заявления. Иных документов на регистрацию не представлено, в том числе, технический паспорт и технический план. При этом, как указано в административном иске, срок исполнения работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры в муниципальном контракте от 23.04.2018г. указан по 31.05.2018г. Каких-либо объективных причин по неисполнению решения суда в срок с 01.06.2018г. по 27.06.2018г. судом не установлено, из содержания административного иска и представленных административным истцом доказательств, не следует. О факте нарушения сроков согласно муниципального контракта или об их продлении, административным истцом не указано. Как не представлено и доказательств доводам о неисполнении решения суда в связи с изготовлением цифровой электронной подписи, поскольку План мероприятий («дорожной карты») по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории УР на 2018г., утвержден Указом Главы УР 12.02.2018г. Объективных причин не изготовления цифровой электронной подписи за период с <дата> по <дата> судом также не установлено, административным истцом не приведено.

Кроме того, как следует из материалов исполнительного производства, 22.05.2018г. административный истец обратился в ВРОСП УФССП по УР с заявлением об отложении исполнительных действий. Указанное заявление судебным приставом-исполнителем удовлетворено, исполнительные действия и (или) меры принудительного исполнения отложены на срок с <дата> по <дата> включительно. Указанное постановление судебного пристава-исполнителя административным истцом обжаловано не было. Однако, по истечение указанного срока, требования исполнительного документа административным истцом остались не исполнены. Исполнительное производство прекращено лишь <дата> в связи с исполнением требований исполнительного документа.

Также следует отметить, что должник, обремененный обязанностью публично-правового характера по надлежащему исполнению требований исполнительного документа, с <дата> вплоть до окончания исполнительного производства, имевшего место <дата>, не обращался в Воткинский районный суд УР с заявлением в порядке статьи 434 ГПК РФ о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения требований решения суда, а также не обращался к судебному приставу-исполнителю с заявлением о продлении срока для добровольного исполнения, которое бы подлежало рассмотрению судебным приставом-исполнителем в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве.

Европейский суд по правам человека неоднократно высказывал позицию, в силу которой - отсутствие бюджетного финансирования, достаточного для исполнения решения суда, не может признаваться уважительной причиной неисполнения судебного решения, и что органы власти не могут ссылаться на недостаточное финансирование в оправдание неисполнения решения суда.

Отсутствие финансирования на цели оплаты исполнительского сбора на 2018-2019г., по мнению суда, не является обстоятельством, которое должно анализироваться судом при разрешении требований об уменьшении исполнительного сбора, поскольку не связано именно с неисполнением решения суда в установленный для добровольного исполнения срок. Кроме того, указание на отсутствие денежных средств на оплату исполнительного сбора, по мнению суда, не является безусловным основанием для его уменьшения, в том числе, и в настоящем споре, поскольку не позволяет в полном объеме проанализировать имущественное положение должника.

Исходя из положений ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что для признания действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что в ходе исполнительного производства №***-ИП действия судебного пристава-исполнителя Третьякову Е.А. по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от <дата> соответствовали закону и не нарушали прав и законных интересов административного истца.

Учитывая длительность неисполнения решения суда, степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, оснований, которые в силу части 6 статьи 112 Закона «Об исполнительном производстве» влекут принятие решения об уменьшении исполнительского сбора, суд не усматривает.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований об уменьшении исполнительского сбора, суд считает необходимым отказать.

Кроме того, согласно в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата>№***-ИП. Копия данного постановления согласно штампу поступило адрес Администрации г. Воткинска <дата> (в УМИЗР г. Воткинска вх.№*** от <дата>). Трехмесячный срок для обращения в суд истек <дата>.

Административный истец обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением <дата>, то есть по истечении установленного трехмесячного срока.

Оснований для восстановления пропущенного срока на подачу иска административный истец не указал, такие основания судом не установлены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с указанными в административном иске требованиями пропущен. При этом доводов о наличии уважительных причин пропуска указанного срока, являющихся основанием для восстановления указанного срока, административным истцом не приведено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, уважительных причин, которые могут повлечь восстановление пропущенного срока подачи административного искового заявления, не усматривается, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Администрации города Воткинска к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР об уменьшении размера взыскиваемого исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение судом изготовлено 14 ноября 2018 года.

Судья Е.В. Караневич